Меню сайта

Форма входа

Статистика

Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 20 Октября 2018, 10:41
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Машинист1  
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Межэтнические отношения и национальная политика (до 31 окт)
    Межэтнические отношения и национальная политика (до 31 окт)
    Машинист1Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 07:10 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Прочитайте п. 8, вспомните понятия "Род", "племя", "народность", "нация", "национальность". Выполните задания:

    Задание 1.
    В СССР национальность определялась и фиксировалась в паспорте. В общественном мнении также господствовала жесткая норма единственной, обязательной и кровной национальной принадлежности. И, если государство записало в паспорте, значит, ты и есть именно то, что записано. Этнолог В.А.Тишков называет такую ситуацию "вынужденной идентичностью" и отмечает, что подобных примеров на территории бывшего СССР не тысячи, а миллионы. Он приводит близкий ему пример. Приятель его сына Феликс Хачатурян, всю жизнь проживший в Москве, ни слова не знающий по армянски, никогда не бывавший в Армении, числился по советскому паспорту армянином, хотя не только по культуре, но и по самосознанию является русским.

    Ученый ставит вопрос: имеет ли право такой человек считать себя русским? Или основными определителями этнической идентичности являются звучание фамилии и внешний облик? У ученого есть четкий, обоснованный ответ. А вы какого мнения? Объясните.


    Задание 2.
    Персидский поэт и философ Саади (1210-1292) писал:
    Все племя Адамово - тело одно,
    Из праха единого сотворено.
    Коль тела одна только ранена часть,
    То телу всему в трепетание впасть.
    Над горем людским ты не плакал вовек, -
    Так скажут ли люди, что ты человек?

    Как вы понимаете смысл этих строк, написанных в ХIIIвеке? Почему говорят, что они актуальны и сегодня? Согласны или не согласны вы с этим утверждением? Объясните свою позицию.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    DKДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 19:26 | Сообщение # 31
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 9
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Задание 2
    По моему мнению,автор данных строк говорит о единстве и сильной связи всех людей,живущих на Земле.Он сравнивает всех людей с телом человека,которое представляет собой сложную систему. И изменения в одой части тела непременно скажутся и на всем "организме" в целом. Автор также говорит и о том что проблемы случаются в жизни каждого человека и от них никуда не уйдешь.Саади хочет подчеркнуть,что желание помочь другим людям в трудной для них ситуации,проявить сострадание и есть неотъемлимая особенность человека.Я считаю,что эти строки актуальны и сегодня.Во-первых,многие страны постоянно контактируют между собой и оказывают прямую или косвенную помощь.В мирное время это может быть не так заметно,как в условиях чрезвычайной ситуации.Так например,при взрыве атомной станции в Японии многие страны оказывали всевозможную помощь не только по устранению этой проблемы,но и по предотвращению ее в будущем.Можно отметить и взрыв нефтяной платформы и ,как следствие,утечку нефти в Мексиканском заливе.На эту трагедию откликнулись и многие страны Европы,а также и Россия,предлагая свои способы решения данной проблемы.Во-вторых,в наше время многие нравственные понятия и нормы начинают отходить на второй план,люди становятся равнодушными к проблемам других людей.А это неправильно.Многие могут сослаться на большую загруженность на работе,свои личные проблемы и т.д.Но несмотря на все это,в первую очередь нужно быть людьми.Если не развивать в себе нравственные ценности,то о каком светлом будущем можно говорить?
     
    вымвыммывмДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 19:31 | Сообщение # 32
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 161
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Прочитав высказывания я понял, что человек может относить себя к разным национальностям. Внешний облик чужд 21 веку, важен внутренний облик! Меня всегда мучил вопрос: почему лидер советского государства - Сталин, говорящий с сильным акцентом, родившийся в Грузии считал себя русским? И я понял, что грузин - Сталин, грузин - Берия, еврей - Троцкий и многие другие считали себя русскими внутри, а не снаружи. Здесь огромную роль сыграло и самоопределение человека. Так, просматривая перепись населения, я узнал, что есть такие люди, которые причисляют себя к эльфам, гномам и оркам! Они делают свой выбор. Вообще я считаю, что границы между национальносьтями и этносами должны разрушиться. Есть много анекдотов, когда европейцы говорят об китайцах: "вы все китайцы на одно лицо" А китаец отвечает: "и вы европейцы на одно лицо" Если посмотреть на примере России, то можно увидеть, что границ между этносами практически нет. В каждой русской семье есть частица из другого этноса. У меня прабабушка - правобережная украинка, прадед был белорусом. Бабушка вышла замуж за деда, у которого в роду были татары и кавказцы. Но несмотря на это все они считали себя русскими. И я как их потомок тоже считаю себя русским. Разве это не пример, когда межэтнические границы стираются? Если вас пример не устраивает, то прочтите "Тихий Дон" Шолохова. Отец Мелехов - сын казака и турчанки, но несмотря на гонения он считал себя казаком.

    Я понимаю, что идея философа - всечеловеческое единение. Я согласен, что эти строки актуальны и сегодня, потому что, когда один человек в беде, другой неприменно поможет. Человек обращается к сердцу, к чувствам, которые есть у каждого человека. Так, когда было землятресение на Гаити ВСЕ страны, которые могли чем либо помочь - помогали. И американцы, и бразильцы, и китайцы, и россияне, и французы помогали тем, кто разговаривает на другм языке, кто исповедует другую религию и т.д.
    Я считаю и надеюсь, что философ Саади был того же мнения, что наша планета - живой организм. Каждый человек предстовляет собою систему жизни планеты. Есть древнее поверие, что вся Америка - хребет Земли, Китай - сердце, Россия - разум и душа. И если мы уничтожим то, что представляет собою организм планеты, то нам не поздоровиться. Когда болеет организм, болеют и все связанное с ним. А когда все работает как единая система, то и организм будет хорошо функционировать.
     
    Банана-мамаДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 21:25 | Сообщение # 33
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 13
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Я считаю, что цвет кожи, внешний вид, фамилия не могут выразить то, кем себя ощущает человек внутри. Человек волен сам выбирать к какой национальности себя отнести, кем себя ощущать, никто другой не может прикрепить к человеку ярлык национальности, мол вот этот человек русский, а вот этот человек китаец. Человек является тем, кем он себя ощущает. И таких примеров много. Такой есть в моей семье: племянница моего дедушки вышла замуж за американца и сложилась такая ситуация: приехав в Россию, Рональд(муж-американец) прочувствовал русскую культуру, русские традиции, он свободно разговаривает по-русски и когда его спрашивали, кем вы себя ощущаете, он отвечает,что чувствует себя русским. Иная же ситуация сложилась с их детьми. Приехав в Россию, они не разрешали называть свои имена на русский манер, то есть Саша и Маша (а зовут их Александр и Мария). Они постоянно разговаривали на английском, холодно относились к нашей традиционной кухне. Поэтому, прикреплять к каждому человеку ярлык определенной национальности по внешнему виду или фамилии ошибочно. Это может очень сильно обидеть человека.

    Задание 2.

    Я понимаю данное высказывание философа Саади так. Философ говорит о всемирном единении человечества. Он пишет что все мы Адамово племя, то есть все люди есть братья, потому что мы все произошли от одного человека. Я считаю, что данные вопросы актуальны и сейчас. Это можно было проследить при катастрофе в Японии - аварии на атомной станции Фукусима. В Японию была направлна гуманитарная помощь со всех стран, в том числе и из России. Я знаю, что в России, в Москве существовала оганизация активистов, которые собирали людей для помощи японцам в ликвидации аварии. Также во время аварии на Венгерском заводе, когда в ДУнай было выброшено столько загрязняющих веществ, вся Европа помогала Венгрии ликвидировать аварию.Я считаю, что не важно на каком языке мы разговариваем, где мы живем, как мы выглядим,мы все-люди! и поэтому мы не должны разобщаться, мы должны быть все вместе, чтобы среди людей существовали такие понятия как поддержка и взаимопомощь. Как говориться, если все вместе-значит мы сила.
     
    ButtonДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 22:21 | Сообщение # 34
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 15
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Задание1.Национальность обозначает принадлежность индивида к определённой этнической группе. На мой взгляд, человек должен сам определять свою национальность. Определения национальности по внешнему облику и по тому, как зовут человека - это не правильно. Все зависит от того, где воспитывался человек, какую культуру он впитывал. Я могу привести пример из жизни одного из самых близких мне людей - моего папы. 20 лет назад он любил носить коротко стриженную прическу и трех дневную щетину. На железнодорожном вокзале его задержали сотрудники милиции, из-за того, что он был похож на человека кавказкой национальности. Но это не значит, что он по самосознанию не является русским. И даже, если человек в корне не славянской внешности, он имеет право считать себя русским. В главном законе РФ можно найти статью, которая можно сказать подтверждает мои слова. (Cтатья 26 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. ) Поэтому, я считаю, что Феликс Хачатурян имеет право считать себя русским. Он духовно связан именно Россией и никаким образов с Арменией.
    Задание2. В этом стихе звучит термин «гуманизм» , «человечность». Саади выразил представление о единстве человечества, всеобщего братства людей. Я считаю, что они актуальны и сегодня. Люди с каждым годом становятся все более эгоистичными, становятся все меньше людей, которые могут протянуть руку помощи совсем незнакомому человеку. К примеру, каждый третий говорит, что если человек валяется на земле, то он пьян. А если задуматься, по поводу болезней. Сейчас множество болезней лечатся за бешеные деньги, и не каждый обладает такими средствами. Одного не смогли спасти, второго… Без взаимопомощи человеку не выжить. Как хорошо, что есть и создаются благотворительные фонды (К примеру «Линия жизни»- программа спасения тяжелобольных детей ). Если забыть про вечные ценности, про такие как человечность, милосердие, взаимопомощь, то мы не выживем.
     
    madelДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 22:39 | Сообщение # 35
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 23
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Задание 1.Прочитав данный отрывок и попытавшись вникнуть в эту проблему,мне бы хотелось выразить свое мнение.Сейчас одна из политических партий, также как во времена СССР, хочет ввести графу национальность в паспортах граждан нашей страны.Но все это всего лишь условность которая должна быть согласована лично с гражданаином и возможно,с его согласования какой национальсти он себя определяет.Ведь все мы совсем недавно были гражданами,Советскими гражданами ,где разделение по национальности были условным.Так мы и назывались большим определением-советский народ.Да, сейчас многое изменилось,страны уже нет,границы закрыты-но люди же из той эпохи остались и во многом считают себя не русскими,армянами или украинцами-а просто как и в те времена советскими людьми.
    Примеров много.Это не только дети от разных национальностей ,но и просто люди которые обжились ,прочувствовали всю полноту жизни в нашей стране и потому если у него фамилия не так звучит на русском языке-то это совсем не означает что он не русский человек.Каждый человек сам определяет свою позицию в области своих корней=и можно брать гражданство или по матери или по отцу иметь двойное.Я считаю, что человек все-таки если родился и вырос у нас в стране ,хоть и не является представителем исконной русской нации,может быть по духу нашим впитать в себя все эмоции,культуру-можно сказать стать своим в этой быть может и чужой Родине.Почему же многие понимают в определенном возрасте что они пропитались душой и мыслями и полюбили Россию и хотят взять гражданство.А все потому что это дело каждого выбирать свою национальность.И все эти графы, печати в паспортах и документах всего лишь надпись которая не означает истинной души человека и его национальной принадлежности.

    Добавлено (30 Октябрь 2011, 22:39)
    ---------------------------------------------
    Задание 2.Прочитав данное стихотворение я сразу задумалась об окружающем меня мире.Строчки актуальны сейчас как никогда,и это не смотря на то,что прошло уже более 8 веков-а как все лежит на поверхности.Проблема человека и окуржающего его мира не нова.Человек и все мы лишь песчинки в этом бренном мире.Часто ли мы сами задумываемся о проблемах других?Часто мы задумываемся о том что все мы равны и сделаны из одного теста?Да ,может быть каждый обладает имеет разные способности и возможности,но все мы люди и должны оставаться ими при любом раскладе.Самое страшное это безразличие-как говорится в причте-самые страшные и ужасные люди которым безразлично-они с одной стороны не предают и не делают ничего но….Да ,кончено может быть и не все так плохо –но оглянитесь вокруг и можно все увидеть что просиходит вокуг-не часто ли МЫ сами проходим мимо проблемы другого человека с принципом я не я,меня не трогают и уже хорошо-Никто не говрит о том что надо влезать в чужие дела-но бональные может быть слова которые могут предотвратить или разрешить какой-либо конфликт,спор,ссору и вот уже люди задумаются.Пример всегда заразителен и не только дурной как всем известно.Попробуте в какой-то ситуации подать руку упавшему,уступить место старшему,девушке ,перевести через дорогу пожилого человекаи уже кто-то в другой раз вспомня о вашем действии и сам сделает добрый шаг по отношению к другому.Всего лишь мелочь ,а как много строится на этих мелочах,а эти мелочи и есть жизнь… В любой ситуации нужно оставаться человеком с большой буквы Ч и быть может мы сможем хоть как-то изменить ситуацию.

     
    HunterДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 23:01 | Сообщение # 36
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 12
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    На мой взгляд, персидский поэт-философ Саади в своем стихотворении заключил две мысли.
    Первая: «Все племя Адамово – тело одно, Из праха единого сотворено. Коль тела одна только ранена часть, То телу всему в трепетание впасть» - я считаю, что Саади под этими словами подразумевает следующее: все люди – братья, все они, несмотря на границы в виде разной внешности, национальностей и языков составляют собой нечто единое – человечество. Каждый брат каждому. Чтобы подчеркнуть всеобщее единство, Саади выбирает наилучший пример – организм человека. Это чрезвычайно сложная система, характерной особенностью которой является тесная взаимосвязь органов. Повреди один – выведешь из строя весь организм, по крайней мере, хорошо работать он уже точно не будет. А это влечет за собой угнетение других органов… Замкнутый круг. Отсюда следует, по большому счету, и равнозначность всех составляющих организма.
    Вторая: «Над горем людским ты не плакал вовек, - Так скажут ли люди, что ты человек?» Тут персидский философ касается актуального во все времена вопроса – вопроса о человеколюбии, сострадании и человечности. Почти во всех религиях мира одной из самых главных заповедей является аналог христианской «Возлюби ближнего своего как самого себя», который отличается от нее лишь набором синонимов и их расположением, суть остается та же. Если все люди – братья, то имеет ли Человек право закрывать глаза на проблемы других людей? Является ли другой разрез глаз, цвет кожи или язык причиной, по которой человек не заслуживает помощи? Я считаю, что нет. В работах выше прозвучало довольно много примеров событий, которые принесли горе людям в разных концах света, и я разделяю позицию людей, которые их привели: в по-настоящему трудной ситуации люди должны помогать друг другу. И если ты живешь на другой стороне земного шара, то банальное сочувствие – уже великая помощь. Не стоит закрывать глаза на проблемы других, затыкать надоедливую даму по имени Совесть, ведущую постоянную битву с господами Эгоизмом и Цинизмом. И не нужно оправдывать себя, думая, что это люди другой веры, другой культуры, и что их проблемы – это только их проблемы. Нашему обществу не хватает сострадания и понимания. Каждый народ считает себя чем-то лучше других, не желая даже слышать о том, что все остальные ничуть не хуже. И это служит причиной колоссального количества конфликтов. Причем среди них достаточно много кровавых и бессмысленных.
    Если у Пети Иванова заболел живот, может ли он сказать, что он здоров? Что да, с животом его что-то неладное творится, а с самим Петей все хорошо? Нет. Таким образом, я абсолютно согласен с Саади и считаю, что его слова актуальны и в наше время. Особенно в наше время.
    Концентрация пафоса свыше 100%, но да ладно smile
     
    LyudkovichДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 13:56 | Сообщение # 37
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 4
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Задание 2:
    Я долго не могла найти нужных слов, чтобы выразить свои мысли, пробудившиеся после прочтения слов персидского поэта и философа Саади. Столь глубокая тема требует и глубокого размышления. Я согласна с автором. Действительно, все мы, люди, сотворены по единому образу и подобию, у нас есть общее, связывающее нас: черты характера, чувство любви, сострадания. Я верю в то, что изначально люди не имели деления на нации, все говорили на общем языке, соответственно, не было острых конфликтов, порождаемых межэтническими противоречиями. Ссылаясь на строки в Библии, У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. Три основные группы народов (Индоевропейская, Афро-Азиатская и Семитская) произошли от них, деления же на расы не было, существовала только одна раса – человеческая. То есть все мы: русские, китайцы, бушмены произошли от одной семьи, от одного рода. И что это нам дало? Можно ли сказать, что все народы живут сейчас единой дружной семьей?

    Человечество познало множество кровопролитных конфликтов межэтнического характера. Люди идут друг на друга, мы, братья, совершаем преступление из-за земли, отставляя на задний план самую главную ценность – человеческую жизнь. Я уверена, что всё человечество пропитано единым духом, связано невидимой, но каждым ощущаемым, связью. И волнения в одной точке света непременно колебательными движениями достигнут совершенно другого места, иногда с затухающей, а порой с нарастающей силой. Например, падение Берлинской стены в 1989 году донеслось резонансным эхом до территории Югославии, активизировав дезинтеграционные процессы на волне обострения межнациональных конфликтов. Люди, по территории братья, сербы, хорваты, мусульмане, окунулись с головой в Югославскую войну, борясь за национальную самостоятельность, отстаивая интересы исключительно своего этноса. Более 100 тысяч жизней было безвозвратно потеряно, маленькая рана привела в трепетанье всё тело, спровоцировала разъединение Югославии, столь болезненное для её населения.

    В то же время разные народы мира стремятся помочь друг другу в сложных ситуациях. Наиболее сильное впечатление произвело на меня землетрясение на Гаити в 2010 году. Чудовищные разрушения, колоссальные людские потери, составившие более 200 тысяч человек, заставили взбудоражиться каждого. Но сколько неравнодушных, отзывчивых людей! Практически все страны направили гуманитарную помощь в район землетрясения, добровольцы и сотрудники спасательных организаций работали дни и ночи ради спасения жизней гаитян. В этом чувстве сострадания проявляется общее человеческое начало. В этом чувстве наша сила. И если дать развитие этническим конфликтам, то мы будем разодраны, слабы и бессильны. Только проявляя взаимную поддержку, дружбу и понимание народы смогут жить достойно и счастливо. Только так возможна гармоничная жизнь, стабильное состояние «тела» человечества.

    Добавлено (31 Октябрь 2011, 13:56)
    ---------------------------------------------
    Вопрос 1:
    Я считаю, что человек сам должен определять свою национальность в тех спорных случаях, когда, например, один из его родителей немец, другой - японец, а он сам был рожден в России. Безусловно, при рождении родители сами в праве выбрать национальность для ребенка, если складывается такая ситуация. Но к какой национальности он будет относить себя всю жизнь – уже другой вопрос. Что включает в себя национальность? Почему так важен этот вопрос для каждого из нас?

    Национальность – это принадлежность к какому-то этносу. Она проявляется в особой духовной настроенности, образе мышления, свойственной данной этнической общности. И если Феликс Хачатурян считает себя русским, ощущает духовное единение именно с русским народом, то он на все 100% русский человек, ведь ему комфортно в России, он всю жизнь прожил в этой стране, он всей душой любит эту страну. Это доказывает, что внешний облик и фамилия не могут быть критерием, по которому гос. службы, ставившие галочку в графу «национальность», определяют принадлежность человека к определенной нации. Такое право должно быть дано только самому гражданину, это должен быть его осознанный выбор.

    Например, величайшие путешественники и первооткрыватели Крузенштерн и Беллинсгаузен происходили от немецких дворян, что можно увидеть и по фамилиям, но считали себя русскими, жали в России, служили этой стране, прославляли своими открытиями наше государство. Они чувствовали свою связь с русским народом, ощущали духовное единство, которое давало силы на столь тяжелые подвиги, оставшиеся в национальной памяти нашего народа как бравые страницы Русской истории. Их по праву можно считать самыми настоящими русскими, а не немцами.

    Другой пример, друзья моей семьи. Тетя Лена уехала 15 лет назад во Францию, где чуть позднее вышла замуж за Жака, через некоторое время у них родились дети, Николя и Мари. Её дети считают себя французами: говорят на французском, одухотворены французской культурой, любят национальную кухню и обычаи Франции. Они знают о России, о культуре страны, но они не чувствуют себя русскими, хотя их мама учит их её родному языку, рассказывает о наших обычаях и культуре, сама ощущает себя полностью русской. Николя и Мари сроднились с Францией, она их родина и это именно их сознательный выбор.

     
    dashutka_ershovaДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 17:35 | Сообщение # 38
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Задание1.
    В наши дни мы с трудом можем представить себе , какого это, когда за тебя решает государство к какой национальности тебя относить. Ведь сейчас у нас есть демократические права, свободы и по Конституции Российской Федерации запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной ,национальной, расовой, языковой принадлежности. Я считаю, что принадлежность человека к той или иной национальности главным образом определяется самим человеком, куда он себя сам относит ,где чувствует себя более комфортно, на каком языке разговаривает и какие у него традиции и воспитание. С ранних лет ты не сможешь однозначно сказать, к какой национальности ты принадлежишь, так как национальность познается и формируется в процессе познания самого себя, в процессе знакомства с культурой и ценностями. Я считаю, что Феликс Хачатурян имеет полное право считать себя русским. Так как живя всю жизнь в России он связан с ней духовно, он действительно чувствует принадлежность к нации и отождествляет себя с культурой .А главное, личный выбор национальности- неотъемлемое право человека, условие его свободы.

    Задание2.
    Я понимаю слова философа Саади так, что весь народ земли един и составляет единое целое. Все человечество в целом взаимосвязано и процессы ,противоречия в одной части немедленно отразятся и на другую часть людей .Так в современном мире можно привести такой пример, как авария на Чернобыльской атомной электростанции в России. Эта авария коснулась не только нашего населения, но и других стран тоже, так как последствия выбросов в атмосферу ядовитых веществ распространятся по всему миру хоть и не проявятся с такой силой как в России. Многие революции в одной стране поднимали взрыв волнений и недовольств и в других странах, это тоже можно считать примером. В строчках Саади: «Над горем людским ты не плакал вовек, -
    Так скажут ли люди, что ты человек?»,так же прослеживается мысль о том, что очень много безразличных людей, которые не сопереживают друг другу. Эти проблемы актуальны и на сегодняшний день. Ведь порой услышав плохую новость от близких или других людей, мы часто думаем о том, как хорошо, что это случилось не с нами и взамен просто забываем про горе другого .А ведь без помощи ближнего порой тяжело бывает справиться с горем. Я полностью согласна с философом. Я считаю, чтобы поддержать единство народа, в обществе должны процветать идеи, гуманизма, доброты, взаимопомощи, сопереживания. Ведь именно общими усилиями можно добиться успеха и стать единым народом.
     
    ВсеволодДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 20:01 | Сообщение # 39
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Национальный вопрос - один из важнейших вопросов, который тянется со времен Российской империи до наших времен... И прочитав текст первого задания мне стало немного не по себе: "Как можно закреплять национальность в паспорте?" Хотя, далеко идти не надо, у моего отца в паспорте, в графе национальность было записано украинец... Честно говоря не знал пока не подошел к нему с вопросами... Я считаю, что такая форма определения национальности человека не приемлема в наши времена, потому что может вызвать широкий резонанс в обществе. Думаю, что в определении национальности, нужно оставить самому человеку право определить себя к той или иной национальности... Да, Феликс Хачатурян может считать себя на 100% русским и его пример дает нам ясно понять, что гос-ву не стоит лезть в такие щепетильные и острые вопросы. Я не считаю, что звучание фамилии или же внешний облик должен быть самоопределяющим компонентом в определении национальности человека. Потому как у ребенка родители могу быть разных национальностей. К примеру возьмем Футболиста сборной Германии Месута Озила. У него отец немец, а мать турчанка, жил и учился он в Германии и ему предоставили возможность выбирать за какую сборную ему играть: за Турцию или Германию, он выбрал Германию. Вот пример определения человеком национальности...

    Задание 2.
    Строки Саади очень актуальны на сегодняшний день. Я понимаю их так: Люди на земле единое целое и если с одними случается беда то другим нужно проявить терпимость и сострадание... Автор говорит о людях живущих на земле как о системе, в данном случае сравнивает с телом человека. И если одни в беде то другим нужно помочь "всем миром"... Таких примеров помощи очень много: Землетрясения в Китае, Турции, Гаити - Все пытались помочь кто чем может. Кто перечислял деньги, кто гуманитарную помощь. И здесь было не важно какая религия культура язык. Всеобщая помощь, понимание и гуманизм людей - вот составляющая хорошей функциональности нашего организма.


    Сообщение отредактировал Всеволод - Понедельник, 31 Октября 2011, 20:32
     
    Алёна)Дата: Понедельник, 31 Октября 2011, 21:32 | Сообщение # 40
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 277
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    Задание 1:
    В наше время каждый человек сам определяет свою национальность. Не смотря на цвет кожи, разрез глаз, рост, цвет волос мы сами можем выбрать национальность, с которой соотносим себя. Очень часто люди, видя человека не похожего на себя думают "Он другой, он не русский, не немец, не француз и т.д." Но сейчас тяжело даже найти похожих друг на друга людей одной страны, что ж уж говорить об определении национальности по внешнему виду или по месту рождения. На ум сразу приходит история моего дедушки, который родился на Украине, его родители - кровные украинцы. Но он был воспитан в России, уважает и любит русскую культуру и никогда не жил на Украине. Впитав в себя культуру и обычаи нашей страны, он передал их своим детям. От него даже мне осталась украинская фамилия, но никто не называет меня украинкой, ведь я родилась и выросла в Воронеже, в России.
    История с Феликсом Хачатуряном произошла в годы СССР, когда национальность записывалась в паспорте. Я считаю, что он имеет полное право называть себя русским, ведь он любит и чтит нашу культуру, знает русский язык, связан с Россией духовно. Он имеет полное право выбрать свою национальность, а не называться армянином только из-за своей фамилии или места рождения.
     
    АнгелинаДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 21:46 | Сообщение # 41
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 7
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Задание 1.
    По моему мнению, вопрос определения национальности достаточно сложный и щепетильный. Я считаю, что данный вопрос должен решаться не государством (гос. органами), а полностью должен зависеть от самоидентификации ( в зависимости от отождествления себя с культурой того или иного этноса). И если посмотреть, то на данный момент, в мире достаточно много смешанных браков, где дети вправе выбрать национальность любого из родителей. А как мы знаем, личный выбор национальности - неотъемлемое право человека, условие его свободы ( свободы выбора), нежели как это было раньше. И если личность пришла, уже, к какому то единству со своими родителями и идентифицирует себя с какой-либо этнической группой, а тут вдруг извне ей начнут навязывать идентификацию с другой, то, несомненно, это может легко привести к конфликту человека с внешней средой. Возможно это одна из причин межэтнических конфликтов. Так, находясь в Испании, я видела достаточно много семей, где перед детьми в дальнейшем будет стоять или уже стоит выбор своей национальности. Тут, как раз большую роль сможет сыграть национальный менталитет, а также те или иные национальные традиции и ценности, которые ребенок впитывает, находясь в той или иной стране, т.е. здесь большую роль играет процесс социализации. Поэтому, для того, чтобы определиться к какой этнической группе ты принадлежишь, человек должен чувствовать свое единство с ней, и это выражается не во внешнем сходстве или звучании фамилии, а в духе культурности этого этноса. Естественно нужно знать не только язык, что важно для изучения культуры, надо иметь определенный образ мышления, духовную настроенность. Поэтому, если судить по тексту, то я вполне уверена в том, что Феликс Хачатурян имеет полное право считать себя русским! Ведь он не только прожил всю жизнь в России, но по самосознанию является русским.
    Задание 2.
    Я понимаю смысл этих строк, написанных в 13 веке, таким образом, что все люди, живущие на Земле - это одно целое, они связаны между собой не только биологическим родством, но и братством всех народов, сознанием себя особой человеческой общностью со своей неповторимой исторической судьбой и т.д. А так как все мы связаны неким родством, то и должны мы относиться друг к другу как к близким людям, при случаи - сочувствовать друг другу, что на данный момент достаточно редкое явление. Все что не относится к нам или к нашим родственникам, попросту не волнует нас. Не в коем случаи нельзя быть равнодушными к чужой радости, а тем более к чужому горю. И если преломить это к нашей теме, то получится, что людям разной национальности тем более не в кое случаи нельзя враждовать друг с другом. Все недопонимания приводят к межэтническим конфликтам. Хорошо известно, что государство сохраняет стабильность до тех пор, пока остаются стабильными межэтнические отношения населяющих его народов.
    Я считаю, что эти слова как никогда актуальны в наши дни. Ведь именно сейчас все больше обостряются межнациональные конфликты. Но если посмотреть то существует и другая сторона. Так при случаи каких-либо катастроф, страны не остаются равнодушными над людским горем и помогают все тем, чем могут (цунами в Японии).
    С этим утверждением я согласна. И, по моему мнению, главной политикой многих государств, а их около 226, должна стать политика достаточно хорошего сплочения народов, что в дальнейшем, безусловно, поможет уйти от всевозможных противоречий в мире и тем более от межэтнических конфликтов, что может привести к ужасным последствиям.
     
    Алёна)Дата: Понедельник, 31 Октября 2011, 21:49 | Сообщение # 42
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 277
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    задание 2:
    Для меня смысл стихотворения персидского поэта и философа Саади в том , что все мы, все национальности, все народы, все люди связаны между собой. Если в одном народе происходят какие-то катаклизмы, то они обязательно отразятся на всем "теле"-на всех людях. Мы должны сочувствовать другим людям, помогать им в горестях.

    Данные строки в данное время очень актуальны, потому что, сейчас многие конфликты обостряются. Это конфликты между Польшей и Россией(по поводу Косово), конфликты по поводу Палестинских территорией и многие другие. Во-вторых в наше время происходит много катастроф, которые должны призвать людей, другие страны, другие народы к помощи. Например, цунами в Японии, землетрясение на Гаити. Многие страны откликнулись на эти беды. Посылалась гуманитарная помощь, отправлялись отряды добровольцев. Люди сейчас всё четче стали понимать, что поодиночке им не справится.

    С мыслью философа я согласна. Я думаю, что если все страны достигнут такого единства, если они осознают , что все они "тело одно", то тогда мир сможет быстрее оправляться от катастроф, меньше станет войн. Люди должны понимать, что каждый из нас часть мира и только от нас зависит его благополучие и развитие.
     
    svetikДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 22:48 | Сообщение # 43
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 29
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Вопрос национальности достаточно острый и привлекший к себе много внимания, особенно в последнее время. Сколько сейчас происходит межнациональных конфликтов, драк, судебных разбирательств, связанных с этой проблемой… Имеет ли право человек сам определять свою национальность? Ведь несправедливо будет, если он, обладая, например, неславянской внешностью, но считающий себя русским, пострадает от российских националистов!... Конечно, имеет, ведь с ХХ века человек сам добровольно может это сделать. Существует много споров ученых о том, каково же настоящее определение национальности.
    Что касается Феликса Хачатуряна, можно сказать, что в данной ситуации он столкнулся с противоречием, касающимся национальности: между его истинным происхождением и настоящим национальным менталитетом. Что такое национальность? Это принадлежность человека к определенному этносу, нации, согражданству. Стоит отметить, что в определении нации важную роль играет не только общая территория, язык, экономический уклад, но и психический склад и культура. Если человек по крови, происхождению ,к примеру, армянин, но чувствует себя русским, имеет соответствующий национальный менталитет, национальные ценности и не стремится усваивать армянский уклад жизни, традиции и т.д. , то зачем считать его армянином? Только по звучанию фамилии, внешности и происхождению? .. Этого мало. Необходимо, чтобы человек сам определял, кто он по национальности, в какой среде ему комфортно, а что для него чуждо. Великая императрица Екатерина || была по происхождению немкой. Однако ,приехав в Россию, начав изучать русский язык, традиции, она начала воспринимать страну как новую Родину, а впоследствии и сама стала считать себя русской, став императрицей и желая совершать благо для русского народа.
    Но с другой стороны, хочу возразить себе и многим участникам электронного семинара. Ситуация с Феликсом Хачатуряном, действительно, очень сложная. СЧИТАТЬ себя можно кем угодно. Но другой вопрос в том, кем человек ЯВЛЯЕТСЯ. Так, у вымвыммывма в примере сказано, что люди некоторые относят себя к гоблинам, эльфам и т.д. , Но являются-то они людьми, и тут не поспоришь!.. Опять же, пример с негритянкой, которая считала себя русской: да, она себя таковой считает, но говоря о ней и не зная ее, я не скажу, что она русская, я скажу, что она негритянка!.. И так же, говоря о незнакомом мне армянине, я скажу, что он армянин, а не русский!.. Здесь проблема в субъективности и объективности определения: каждый сам себя может считать кем хочет, но все остальные будут его считать другим. Феликс считал себя русским, но я при первой встрече скажу, что он армянин.
    Еще один аспект: на мой взгляд, большое значение имеют корни и гены человека. Особенно, в кавказских национальностях, где традиции и корни очень ценятся и оберегаются. Все равно, что-нибудь, но проявляется из происхождения. Так, мой отчим на четверть черкес. Он считает себя русским ,любит и уважает русские традиции, но в нем течет кавказская кровь, и это проявляется во многом: в сознании, в отношении к окружающим событиям и т.д. Как тут определить, кто ты?..
    Итак, если окончательно говорить , Феликс Хачатурян- ассимилированный армянин. Он армянин, но воспитавшийся в русских традициях, имеющий русский менталитет.
    И еще: на мой взгляд, хорошо, что сейчас в паспорте убрали графу « национальность» … Уж очень много проблем и противоречий, связанных с этим вопросом…

    Добавлено (31 Октябрь 2011, 22:48)
    ---------------------------------------------
    Задание 2.
    Стихотворение поэта и философа Саади, на мой взгляд, отлично трактует истинное понимание межнациональных отношений и идею о том, что такое человечество, а также наставляет людей на путь истинный и заставляет задуматься о том, что же такое человек.
    Итак, строки этого стихотворения я понимаю следующим образом: «Все племя Адамово - тело одно,
    Из праха единого сотворено.
    Коль тела одна только ранена часть,
    То телу всему в трепетание впасть.»- эти строки говорят о том, что все-все человечество- единая семья, какая бы ни была у людей национальность, язык, религия, ценности, культура и т.д. Все это- преграды , которые не дают людям ощутить себя единой общностью. Но надо помнить, что все мы- люди, и хотя мы живем в разных странах, имеем свои особенности , мы обязаны друг другу помогать. Если у какого-то « члена семьи» случится беда, то все остальные начинают сопереживать ему, стараются помочь. Так, если в какой-то стране случится происшествие, другие, как правило, пытаются оказать пострадавшему помощь: направить спасателей, психологов, денежные средства. Сейчас из-за наводнения в Таиланде Россия направила соболезнования пострадавшим и помощь, то же самое Россия делала после землетрясения в Турции( правда, Турция от нее отказалась); а какой ажиотаж был после взрыва на АЭС Фокусима… почти все страны мира пытались оказать помощь пострадавшим, направляли и денежные средства, и пытались оказать моральную поддержку.
    Строки «Над горем людским ты не плакал вовек, -
    Так скажут ли люди, что ты человек? » говорят о том, что человек- существо, которое создано сострадать, создано не быть равнодушным. Если человек этого не делает, он теряет свою человеческую сущность… Мать Тереза, Прометей (из мифологии), Данко ( герой из произведения М.Горького «Старуха Изергиль») – лишь несколько примеров людей сочувствующих, сострадающих, а значит, человечных. Гитлер, считавший немецкую нацию главной и превосходной, уничтожал людей других национальностей. Он человек?... Думаю, любой даст отрицательный ответ. Так же и с межнациональными конфликтами: нельзя выделять людей по традициям и укладу жизни, по религии, языку… все мы- люди, все мы- одна большая семья! Мы должны помогать друг другу, не должны конфликтовать.
    Во все времена существовали противоречия между людьми разных национальностей, они буду всегда. Невозможно, на мой взгляд, добиться полной толерантности навеки… Это подтверждает актуальность данного стихотворения на сегодняшний день.

     
    ТюшаДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 23:14 | Сообщение # 44
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    На мой взгляд, определять национальность по родословной фамилии или каким-то внешним данным не правильно. Ведь эти факторы не определяют душу и самосознание человека. Совсем недавно я познакомилась с замечательной девушкой - Сати. Признаться у нее неописуемая восточная внешность и как потом оказалось, то она приехала 10 лет назад с семьей из Армении, на тот момент ей было 7 лет. Можно сказать половина ее жизни.
    Эта девушка считает себя русской,хоть иногда и не может правильно употребить слово или поставить его в нужную форму, но ведь преодоление языкового барьера - это не самое важное, главное что она чувствует и кем она себя ощущает.
    Таким образом, я считаю, что национальность человек в праве определять сам. Это важное решение в жизни каждого человека и никто не в праве делать его за других! От этого, возможно, будет искалечена судьба, ведь оказаться не тем,кем ты себя ощущаешь очень не приятно,тяжело морально и сознание всегда будет бороться с ложной надписью в документе.

    ________
    задание 2.
    Проблема, поднятая в этом стихотворении, была и будет актуальна во все времена. В нем поднимается не только философские вопросы бытия человека и смысла создания мира, но и более злободневные темы - законы души человеческой. Люди тонут в бытовых проблемах, физических чувствах, забывая про свою душу, тем самым загрязняя её
     
    ИрэнаДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 23:45 | Сообщение # 45
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    1.Вопросы о национальности, и её определении даже сейчас в цивилизованном мире в 21 веке стоят как то остро.
    Я считаю, что Феликс Хачатурян в праве считать себя русским. Во-первых, по закону национальность определяется самим человеком, не зависимо от его происхождения, исторических корней.А во-вторых, этот человек по истине вырос среди русских, знает их культуру, говорит на русском языке. Он вырос и воспитан в этой этнической группе, и осознанно считает её своей.
    Но нужно сказать о том, что все равно у людей сейчас сложились уже какие-то свои стереотипы, которые и создают проблемы. Люди пытаются сами определить национальность других по их цвету кожи,внешнему облику, фамилии и т.д., но это не правильно.И вообще нельзя утверждать о точности своего происхождения, ведь распространены смешанные браки, и каждый из нас, как правило, не знает подробной истории своей семьи, дальше прадедушки. в моем случае это тоже так- моя бабушка-русская, а дедушка приехал из Украины по службе.
    2. Я понимаю строки философа Саади следующим образом:
    Автор четко говорит о том, что все мы связаны, ведь все мы представители человечества. Он объединяет весь мир, назвав людей «Адамовым племенем».
    Строки "Над горем людским ты не плакал вовек, -
    Так скажут ли люди, что ты человек? " говорят о помощи друг друга. Ведь если случается какое-то горе, то человеку обязательно помогут, будь то это в семье, школе или вообще в стране, например в случае какого либо бедствия. Например, в годы ВОВ все люди стали одной большой семьей, заботясь друг о друге, борясь за жизнь! Или еще пример, когда случилась катастрофа в Японии, то все соседние страны, и не только, оказывали реальную поддержку и помощь ей.
    Поэтому я полностью согласна и поддерживаю философа и его слова. Ведь они актуальны и в наши дни, много веков спустя.
     
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Межэтнические отношения и национальная политика (до 31 окт)
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2018
    Железные дороги России и мира