Меню сайта

Форма входа

Статистика

Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Среда. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 23 Мая 2018, 08:19
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Машинист1  
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Межэтнические отношения и национальная политика (до 31 окт)
    Межэтнические отношения и национальная политика (до 31 окт)
    Машинист1Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 07:10 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Прочитайте п. 8, вспомните понятия "Род", "племя", "народность", "нация", "национальность". Выполните задания:

    Задание 1.
    В СССР национальность определялась и фиксировалась в паспорте. В общественном мнении также господствовала жесткая норма единственной, обязательной и кровной национальной принадлежности. И, если государство записало в паспорте, значит, ты и есть именно то, что записано. Этнолог В.А.Тишков называет такую ситуацию "вынужденной идентичностью" и отмечает, что подобных примеров на территории бывшего СССР не тысячи, а миллионы. Он приводит близкий ему пример. Приятель его сына Феликс Хачатурян, всю жизнь проживший в Москве, ни слова не знающий по армянски, никогда не бывавший в Армении, числился по советскому паспорту армянином, хотя не только по культуре, но и по самосознанию является русским.

    Ученый ставит вопрос: имеет ли право такой человек считать себя русским? Или основными определителями этнической идентичности являются звучание фамилии и внешний облик? У ученого есть четкий, обоснованный ответ. А вы какого мнения? Объясните.


    Задание 2.
    Персидский поэт и философ Саади (1210-1292) писал:
    Все племя Адамово - тело одно,
    Из праха единого сотворено.
    Коль тела одна только ранена часть,
    То телу всему в трепетание впасть.
    Над горем людским ты не плакал вовек, -
    Так скажут ли люди, что ты человек?

    Как вы понимаете смысл этих строк, написанных в ХIIIвеке? Почему говорят, что они актуальны и сегодня? Согласны или не согласны вы с этим утверждением? Объясните свою позицию.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    KuhlyaДата: Среда. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 26 Октября 2011, 17:20 | Сообщение # 2
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 312
    Репутация: 15
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Мне надолго запомнился пример, который я услышала на одном из уроков обществознания в восьмом классе: о девушке-негритянке, которая абсолютно искренне говорила о том, что считает себя по национальности русской. Один из её родителей был русским, другой – негром, героиня же всю свою жизнь жила в России, воспитывалась здесь и воспринимала русские культуру и язык изначально как свои родные. К сожалению, я только не могу вспомнить, в какой конкретно передаче рассматривалась эта проблема. Впрочем, думаю это не столь важно, главное в данном случае – факт определения своей национальности исходя именно из особенностей менталитета и культуры, а не внешности и фамилии.
    Итак, как же сформировать своё отношение к подобным ситуациям человеку, который не сталкивался с подобным в своей непосредственно жизни? Думаю, в первую очередь надо уважительно и с пониманием относиться к людям, которые не боятся рушить стереотипы и быть возможно непохожим на окружающих внешне, но зато связанным с ними одним духом и национальными ценностями.
    Обратимся к поставленному перед нами вопросу: что является определителем этнической идентичности: формальные признаки или всё-таки внутренние, душевные особенности, язык? На мой взгляд, национальность человека можно определить исходя в первую очередь исходя из его духовной составляющей, особенностей характера и того, к какой нации он сам лично себя относит.
    Во-первых, именно чувство душевного комфорта в определённой обстановке и среди людей определённого склада, а не знание того, что все кругом похожи на тебя и имеют одни корни, является главным для человека. Может, это и покажется смешным, но внешность можно изменить (наверное, многие отдыхающие у моря нередко встречали «негров» на набережных), но изменить себя внутри, перестроить свой стиль общения с людьми возможно только с огромными усилиями, переступлением через себя. Думаю, если бы девушка, о которой говорилось выше, попала бы предположим в двадцать лет в ту африканскую страну, где родился один из её родителей, она бы чувствовала себя там чужой. Цвет кожи у окружающих не компенсировал бы ни при каких обстоятельствах отличий менталитета, возможно даже мировосприятия в целом, разную культурную принадлежность.
    Во-вторых, не стоит забывать о том, что нередко человек или оказывается среди представителей другой нации, что вынуждает его перестраиваться, или настолько увлекается культурой, особенностями нации, что хочет сам к ней принадлежать.
    В качестве иллюстрации к первому своему утверждению приведу думаю всеми нередко встречаемые случаи с «обрусевшими немцами», «Обрусевшими финнами», и.т.д. Понятие «обрусевший» появилось далеко не на пустом месте. По всей видимости, люди, переезжая из одной страны в другую, постепенно впитывали ценности и культуру другой нации и начинали относить себя к ней. Так например обрусевшим немцем был отец именно известного русского писателя XIX века Эртеля Александра Ивановича, кстати родившегося в Воронежской губернии.
    Не могу не упомянуть также здесь об одной также знакомой каждому уникальной немке при рождении и русской до глубины души на всём протяжении жизни женщине. Речь идёт об императрице Екатерине II, принцессе Софии Фридерике Августе Ангальт-Цербской, которая, однажды приехав в Россию и влюбившись в эту страну и её народ, задалась целью: стать русской и полюбиться русским людям… Думаю, этот пример наглядно иллюстрирует то, что для человека всегда важно быть с теми, кто близок его душе, а не с теми, кто на него похож, поэтому и национальность нужно определять исходя из мировоззрения и особенностей воспитания, менталитета.



    Я люблю твой замысел упрямый
    И играть согласен эту роль,
    Но сейчас идёт другая драма,
    И на этот раз меня уволь.(Б.Пастернак)


    Сообщение отредактировал Kuhlya - Среда. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 26 Октября 2011, 17:21
     
    KuhlyaДата: Среда. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 26 Октября 2011, 22:11 | Сообщение # 3
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 312
    Репутация: 15
    Статус: Offline
    Я для себя выделила в стихотворении две части. В первой, которая заканчивается строкой «То телу всему в трепетание впасть» заключён, на мой взгляд, следующий смысл: братство представителей всех без исключения народов, живущих на земле, приводит к тому что любые потрясения в одной части земного шара в любом случае сказываются на общем спокойствии всех жителей планеты. Вторая часть стихотворения:
    Над горем людским ты не плакал вовек, -
    Так скажут ли люди, что ты человек?
    Выражает то, что люди разучились сопереживать друг другу, проблемы, которые существуют «не у нас», нас уже не волнуют.
    Я считаю, что эти слова как никогда актуальны в наши дни.
    Во-первых, XX и начало XXI века показали, что значат глобальные катастрофы и глобальные кризисы, которые казалось бы все начинаются с чего-то малого, быть может, с конфликта между двумя странами, какие разрушительные и ужасные последствия они имеют для каждого, живущего на Земле.
    Рассмотрим например опыт двух мировых войн. Первая(1914-1918) началась с довольно рядового конфликта между двумя державами: Австро-Венгрией и Сербией. Сербский националист Принцип убил в Сараево принца Австро-Венгрии Франца-Фердинанда. Это событие заставило взяться за оружие миллионы мирных людей, перейти вскоре к бессмысленной и непрерывной позиционной войне, уничтожать методически друг друга с животной жестокостью. Вторая мировая(1 сент.1939-2 сент.1945) была спровоцирована как раз тем, что одна часть человечества(довольно маленькая) оказалась действительно «ранена» идеологией фашизма, идеологией античеловеческой, циничной. Опять же результатом распространения идеи покорения мира в фашистской Германии стали страдание и гибель миллионов людей.
    Во-вторых, мы сегодня действительно разучились сопереживать другим и сочувствовать их проблемам. Каждый день в новостях первыми идут сообщения о терактах, стихийных бедствиях, убийствах, но печально то, что всё это уже вследствие огромного количества сливается у нас в сознании в какую-то серую массу. Всё, что происходит не с самим человеком и не с его близкими, воспринимается как далёкое и чуждое, не требующее особого внимания. Мы слышим в итоге информацию о том, что государство отправило пострадавшим от землетрясения в Турции гуманитарную помощь и успокаиваемся, думая: «Хорошо, что им помогли». И покажется абсурдным, если кто-то возьмёт и предложит всем гражданам России например написать письма пострадавшим людям, своим братьям и сёстрам, успокоить их и утешить, а ещё лучше собрать отряды добровольцев и поехать просто помочь построить палаточные городки. В век спешки и рационализма о людях мы забываем,и поэтому ещё неизвестно, имеем ли сами право называться людьми.



    Я люблю твой замысел упрямый
    И играть согласен эту роль,
    Но сейчас идёт другая драма,
    И на этот раз меня уволь.(Б.Пастернак)
     
    Машинист1Дата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 27 Октября 2011, 10:50 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Quote (Kuhlya)
    Мы слышим в итоге информацию о том, что государство отправило пострадавшим от землетрясения в Турции гуманитарную помощь и успокаиваемся, думая: «Хорошо, что им помогли». И покажется абсурдным, если кто-то возьмёт и предложит всем гражданам России например написать письма пострадавшим людям, своим братьям и сёстрам, успокоить их и утешить, а ещё лучше собрать отряды добровольцев и поехать просто помочь построить палаточные городки.


    С этим согласиться я не могу! Мне это абсурдным не покажется! Слава Богу что ВСЕГДА есть люди, которые готовы оказать ЛИЧНУЮ помощь пострадавшим в разных катастрофах, стихийных бедствиях, люди, которые вносят ЛИЧНЫЙ вклад, помогая смертельно больным детям.
    Поэтому, не надо обобщать, и если у вашего ближайшего окружения нет такой практики - помогать незнакомым и далеким людям, это не значит, что так никто не делает!

    Посмотрите хотя бы эту ссылку: http://rusfond.ru/1tv
    Эта акция стартовала на 1 канале TV. Посмотрите скольким детям уже помогли ВСЕ ВМЕСТЕ (Каждый в меру своих возможностей)!

    А недавние пожары в Воронежской области! Сколько людей откликнулось добровольно! http://www.svobodanews.ru/content/article/2121372.html


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    KuhlyaДата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 27 Октября 2011, 12:00 | Сообщение # 5
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 312
    Репутация: 15
    Статус: Offline
    Я высказывала своё мнение и думаю, что имею на это право.
    Эти репортажи я неоднократно смотрела, но на мой взгляд, отправление смс сообщения - это что-то формальное, что человек делает для самоуспокоения. Результат приходит только из-за большого количества отправленных сообщений, но не факт, что каждый отправивший до конца прочувствовал ситуацию. Основная заслуга тушения пожаров всё равно за МЧС. Если мы говорим о помощи всем от всех, обо всём человечестве, то количество добровольцев очень мало.
    В ответе был приведён пример с землетрясением в Турции. Я пока не услышала, как в принципе и во многих других ситуациях, чтобы это вызвало именно общественный резонанс, причём не в самой стране, где случилась трагедия, а в других, далёких от неё странах.



    Я люблю твой замысел упрямый
    И играть согласен эту роль,
    Но сейчас идёт другая драма,
    И на этот раз меня уволь.(Б.Пастернак)


    Сообщение отредактировал Kuhlya - Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 27 Октября 2011, 12:03
     
    Машинист1Дата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 27 Октября 2011, 13:23 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Quote (Kuhlya)
    Я высказывала своё мнение и думаю, что имею на это право.


    Здесь от каждого и требуется высказывать СВОЁ мнение. Я же могу быть с ним НЕ СОГЛАСНА! biggrin И тоже имею право об этом сказать! (Как вы понимаете, на оценке это не сказывается, ведь главное, чтобы мнение было аргументированным biggrin )

    А теперь мои контраргументы smile
    Quote (Kuhlya)
    Я пока не услышала, как в принципе и во многих других ситуациях, чтобы это вызвало именно общественный резонанс, причём не в самой стране, где случилась трагедия, а в других, далёких от неё странах.


    Цунами на Шри Ланке в 2004 году! (Привожу выдержку из блога Сэма Клебанова http://www.echo.msk.ru/blog/klebanov/759707-echo/ )

    Именно благодаря прежде всего телевидению и интернету, мы все становимся непосредственными свидетелями масштабных людских несчастий, происходящих за тысячи километров от нас. И когда это происходит, сочувствие и желание помочь - самые естественные человеческие реакции и для миллионов людей во всем мире это становится стимулом к конкретным действиям. В Шри-Ланке нам встречалось множество добровольцев со всего мира, приехавших в страну под воздействием репортажей CNN и ВВС из зоны катастрофы - и эти добровольцы смогли значительно облегчить участь огромного числа пострадавших.

    Миллионы американцев и европейцев переводили деньги на различные программы помощи жертвам цунами, что дало возможность множеству негосударственных организаций и стихийно возникших добровольных групп оперативно действовать в зоне стихийного бедствия, снабжать пострадавших водой, продовольствием и прочими предметами первой необходимости. На мой взгляд, именно беспрецедентная волна всемирной солидарности помогла тогда избежать масштабной гуманитарной катастрофы на разрушенной цунами территории.

    Далее автор пишет о возникшей относительно недавно культуре "глобальной солидарности", которая не знает границ! Но дальше вывод ДЛЯ НАС, РОССИЯН, неутешительный: Если подобное глобальное несчастье случится, не дай Бог, в России, мы не останемся в одиночестве - на помощь придет весь мир. Но при этом в самой России эта культура еще не успела укорениться.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 27 Октября 2011, 13:23 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Перечисление денег
    Quote (Kuhlya)
    это что-то формальное, что человек делает для самоуспокоения.

    Возможно, но как было бы хорошо, если бы таких людей, у которых БЕСПОКОЙНАЯ СОВЕСТЬ стало бы больше! Вновь привожу цитату из того же блога:

    Когда через несколько дней после цунами мы сами повесили в одном из крупнейших отелей Коломбо, где в тот момент было множество российских групп, объявления на русском языке о том, что в соседнем с отелем доме работает штаб добровольцев и мы будем рады любой помощи и поддержке, не откликнулось НИ ОДНОГО человека. Но с другой стороны, когда мы разослали своим друзьям, родственникам и коллегам письмо с просьбой переводить нам деньги для помощи пострадавшим от цунами, наше сообщение моментально разлетелось по всей блогосфере и на него с необыкновенной щедростью откликнулись и десятки совершенно незнакомых нам людей.

    Деньги, присланные из России, сыграли очень важную роль в работе нашей организации и, главное, очень быстро конвертировались в конкретную помощь жертвам катастрофы. Очень хочется надеяться, что и сейчас найдется немало россиян, которые не только почувствуют потребность посильно помочь попавшему в беду "соседу по планете", но и найдут способы сделать это на практике.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    lelyaДата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 27 Октября 2011, 20:01 | Сообщение # 8
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 14
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    1. Еще когда-то давно, когда я в первый раз услышала об этой вынужденной самоидентификации, меня эта новость повергла в некоторые раздумия. Как можно приштамповывать человеку национальность, опираясь лишь на фамилию, внешность, то есть по сути на происхождение предков. По жизни я довольно много раз сталкивалась с тем, как нелегко людям приходится с самоопределением, как сложно осознать значение слова нация. Ведь это слово можно трактовать как этнос или как согражданство. Я считаю, что человек должен сам решать кто он, опираясь исключительно на свои ощущения, на то, в традициях какой культуры он воспитан, какой язык он считает родным. Но все таки, лично я, поставила бы воспитание, традиции, национальный менталитет, культуру, и возможно религию(хотя в современном обществе, религия все больше перестает быть связанной с национальностью) на первое место в определении своей национальности человеком.
    Я бы хотела привести примеры из личного опыта. У меня есть друг, который считает себя армянином. Поскольку он воспитан по традициям, в культуре Армении. Но при этом, если брать по имени и фамилии- Сергей Хачиев. Понятно, что фамилия образована от армянской, но если не вдаваться в происхождение фамилии а обратить внимание на окончание, то на лицо расхождение. А что касается имени, очень распросраненное в России имя. К тому же родился и живет всю свою жизнь человек в России и владеет русским на уровне, а то и лучше своего родного языка.
    Национальность, нация - это понятия, которые объединяют людей. На мой взгляд, необходимо относить себя к той общности людей по национальному признаку, в которой ты себя чувствуешь "в своей тарелке", которую ты любишь. Иначе, неправильный выбор, основанный только на стереотипах, исключительно на происхождении предков может привести к конфликтам, как с обществом, так и внутренним.
    Как-то раз, на просторах интернета я встретилась с форумом, на котором так же обсуждался вопрос самоопределения, какими критериями необходимо руководствоваться и имеют ли вообще люди право определять или все уже решено. И увидела один пост. Девушка говорила о том, что она не знает своего родного языка, не знает, а то и презирает традиции своего народа, считая их, устаревшими, не имеющими смысла в современном обществе и не знакома, да и не горит желанием знать культуру. Но поскольку у нее определенные корни (к сожалению, не могу точно вспомнить, к какому этносу она себя относила) и типичная внешность, то она не может не относить себя к этому этносу. В следствии этого у нее сформировался конфликт, поскольку она не могла и не хотела принимать тот народ к которому себя относила и сама не могла решиться определить себя к тому народу который ей был близок, в культуре и стране которого она выросла.
    Таким образом, если вернемся к первоначально поставленному вопросу: может ли такой человек считаться русским? Я считаю, что да. Поскольку он духовно и физически связан с Россией и никоим образов с Арменией. Да, конечно, это печально, что все чаще люди теряют связь с родиной предков, с о своими корнями. Но такова современная реальность.

    Добавлено (27 Октябрь 2011, 19:58)
    ---------------------------------------------
    2. Я понимаю смысл этих строк следующим образом: все люди планеты Земля составляют единую общность - человечество. И все человечество тесно связанно, не смотря на преграды которые оно хочет ставить отделяясь народностью, территориальными рамками, языком, религией. Процессы в одной группе людей, на одной территории неизбежно отразятся на других.
    Вспомним например революции 20 века. Зародившись в Нидерландах впоследствии революционный костер перекинулся в Англию, францию, Швейцарию. Да и декабристское восстание в России имело связь с этими революциями.
    так же автор говорит о том, что люди должны помнить об этом, быть сплоченными. НЕ замыкаться только на своих проблемах, а уметь сопереживать другим, проявлять доброту, человечность.
    Я считаю, что смысл заложенный в этих строках крайне актуален на сегодняшний день и будет актуален во все времена.
    Во-первых, как известно, человеческая общность взаимосвязана. Не с проста существует такое огромное количество легенд у разных народ, которые гласят, что изначально люди были едины, но потом были разделены Богами.
    Чтобы понять актуальность этого в сегодняшней жизни вспомним ситуацию которая сложилась в экономике стран Европы. Эти страны по цепочке уходят все глубже в состояние кризиса. и ухудшение в одной влекут ухудшения в другой. В принципе именно это и является одной из основополагающих причин, почему страны объединяются в такие организации как ЕС. И они оказывают помощь. Как известно сейчас много сил брошено на помощь Греции , которая в тяжелейшем состоянии. Я считаю, что это правильно, поскольку такое состояние страны может вылиться в волнения в политической и социальной сферах, да и духовную затронет. А волнения в одной стране повлекут реакцию и в других странах. Что мы могли наблюдать за последние пару недель.
    Так жэ можно вспомнить такие катаклизмы, как авария на АЭС в Японии. Ведь катастрофа, которая произошла на Фокусиме имела последствия не только для Японии, но и для всего Земного шара. Возьмем самое очевидное. По данным ученых, земная осень понесла некоторые изменения, что так же отразится на состоянии нашей планеты в целом.
    во -вторых, Что же касается сочувствия, то на мой взгляд, именно сейчас, когда человечество довело многие свои проблемы для критической отметки, люди обратились к себе. Пришло осознание, что если забыть про вечные ценности, забыть про такие качества как человечность, милосердие, толерантность, взаимопомощь мы не выживем. на данный момент растет количество организаций, проектов помощи. Это проявляется как в масштабах мира, так и малых социальных групп.
    В мире это такие организации как Международный комитет красного креста, гуманитарная помощь странам, терпящим бедствия. Например при землетрясениях каковые были на Гаити в 2010 году, в Турции на этой неделе. В гораздо меньших масштабах по территории и количеству людей, но не по важности это : 1 воспитание в детях необходимых качеств,
    2) акции проводимые в школах, ВУЗах по сбору средств, одежды иной помощи, для тех, кому это необходимо.
    3) организация акций- проектов по защите детей, незащищенных слоев населения, охране окр среды и т.д.
    Я полностью солидарна с автором стихотворения. Я считаю, что если человечество не прекратит строить преграды, расслаиваться. Не перестанут процветать националистические, фашистские, антисемитские и другие группировки, идеологии. И если мы не вспомним о идеях гуманизма, о нашем единстве, о том, что Земля- это наш общий дом, мы вскоре изживем себя. И конец света перестанет быть мифом, чем-то далеким, темой для шуток, а станет страшной реальностью.

    Добавлено (27 Октябрь 2011, 20:01)
    ---------------------------------------------
    [i][b]Ответ Вики Новиковой

    Задание 1.
    Я всегда сторонилась мнения, что человек сам для себя определяет национальность, полагаясь на многие жизненные факторы: где он проживает, на каком языке говорит, место рождения тоже играет большую роль в выборе этнической принадлежности и т.д. Феликс Хачатурян, которого ставит в пример этнолог В.А.Тишков, имеет право с полной уверенностью называть себя русским.
    Имя и фамилию человек получает при рождении, но может всегда их изменить (официально, при получении паспорта). А национальное самоопределение складывается в процессе становления личности, когда ребенок растет и развивается. Так, постепенно складывается национальное самосознание, на что влияет язык, письменность, история страны, традиции и семья. Самоидентификация устойчива, она закладывается в сознании, и перенаправить свои устоявшиеся характеристики той национальности, которая складывается у человека на каком-то периоде жизни, я думаю, практически невозможно.
    Сейчас, в демократических странах, гражданин, отождествляя себя с культурой какого-либо этноса, сам выбирает свою национальность. И это правильно, ведь само слово «самосознание» уже указывает на то, что этот фактор основывается не на внешних показателях, а на внутренних, он идет из сознания человека. И даже если случается "вынужденная идентичность", что было в СССР, твоя самоидентификация не изменится.
    Так, например, я, когда получала паспорт, могла назвать себя украинкой, но выбрала «русскую». И, честно сказать, это строчка в документе меня совсем не волновала. Я знала, что я истинно русская, а что там написано никак не влияло на мое самосознание и на мою сущность.
    Задание 2.
    В моем понимании, в строках поэта и философа Саади говорится о единстве людей на Земле, о том, что все мы коем образом связаны между собой. Автор проводит параллель с телом, что тронув одну часть, затронешь другую. Так, люди взаимосвязаны и влияют друг на друга и имеют одинаковые высшие ценности, обладают похожими чувствами, и даже единой целью.
    Я думаю, эта тема актуальна сегодня, потому что конфликты, связанные с разделением на этнические группы, и со многими другими факторами, достигают невероятного количества. Обособленность наций и отношение их друг к другу порождают противоречия, сталкивания групп, которые выливаются в открытую неприязнь и отвержение. Хотя мы помним, что национализм приводит к ужаснейшим результатам, как, например, Вторая мировая война. Сейчас важно не допустить разрастания этой социальной позиции, склоняя больше к патриотизму. Как Саади взывал к всеобщему единению, так и я утверждаю, что разделение на нации не должно ужесточать и усложнять взаимоотношения.

     
    NataskaДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 28 Октября 2011, 13:07 | Сообщение # 9
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 42
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    1) В настоящее время национальность определяется самим человеком, услышав это, моя мама удивилась, ведь раньше национальность четко записывалась в паспорте и определялась по кровному родству.
    Это связано с тем, что сейчас на Земле становится все больше и больше детей от смешанных браков, и человек вправе сам выбрать национальность, исходя из того, с культурой какого этноса он себя отождествляет, какие обряды, традиции, язык он считает родными.
    Когда я искала материал на эту тему, я наткнулась на сайт, где как раз и обсуждалось от чего, от каких факторов зависит национальность человека. Прочитав ответы, я удивилась, многие люди считают, что можно определить по внешнему виду, по фамилии, по имени, по сложившимся особенностям к какой национальности человек принадлежит. Например, пишут, что определить японцев, татар, армян и т.д. можно по особенным признакам. Мне кажется, что здесь попахивает национализмом.
    Если вернуться к вопросу о том, может ли такой человек, как Феликс Хачатурян, считать себя русским, я думаю, что может.
    Во-первых, он отождествляет себя с русской культурой, по самосознанию является русским, знает русский язык.
    Во-вторых, он вправе сам выбирать национальность, не зависимо от происхождения, от фамилии, внешности и др.

    Добавлено (28 Октябрь 2011, 13:07)
    ---------------------------------------------
    2) Я понимаю смысл этих строк так:
    Саади представляет здесь всех людей, все "Адамово племя" как единое целое, как членов широкого общества - человечества. Он дает причину (во второй строчке) этого представления, так как все люди сотворены из единого вещества, из "праха единого". В следующих строчках автор говорит, что люди должны чувствовать реагировать на происходящее в "одной части", и только тогда они смогут считаться и называться людьми.
    Эту идею можно понять так, что на события, произошедшие в одной стране, обязательно последует реакция со стороны других людей.
    Например, под влиянием русской революции 1905—1907 гг. подня­лась волна стачек и демонстраций во всех странах Европы. Рабочие Германии, Франции, Италии, Австро-Венгрии, Ру­мынии, Болгарии и других стран выражали полную солидар­ность с русскими рабочими, боровшимися против царизма, все чаще прибегали к проведению политических стачек.Международное значение первой русской революции с особой силой сказалось на национально-освободительном дви­жении угнетенных и зависимых народов Востока, которое уже тогда поднималось против колониальной системы империализ­ма. Русская революция вдохновила народы Азии на борьбу про­тив сил феодальной реакции и иностранного господства. В 1905— 1907 гг. в таких странах, как Иран, Китай, Турция, произош­ли буржуазные революции.

    Также, например: Международная организация помощи борцам революции (МОПР) имела отделения в десятках стран мира, оказывала денежную и материальную помощь осужденным революционерам. МОПР является внепартийной организацией и ставит своей задачей юридическую, моральную и материальную помощь заключенным борцам революции, их семьям и детям, а также семьям погибших товарищей. МОПР объединяет вокруг себя широкие массы рабочих, крестьян и мелких служащих без различия их партийной принадлежности.


    путь к цели меняет идущего (с).
     
    230636Дата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 28 Октября 2011, 16:08 | Сообщение # 10
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Я считаю,что определять национальность основываясь только на внешний признак не совсем правильно!На мой взгляд,это так же неправильно,как определять характер человека по его одежде или прическе!Внешние особенности никак не влияют на национальность или самобытность человека,они лишь указывают на то,что человек родился в каком-то определенном месте,указывают на его географическое происхождение или на то,где издавна проживали его предки!Обычно,люди живущие на одной территории схожи по своим внешним признакам или разговорной речи,но это только обычно.И даже если они и схожи,то это не означает,что они принадлежат к одной национальности,просто они одной расы.
    Да,возможно,людям в наше время сложно осознавать,что внешние признаки никак не влияют на национальность.Только осознание человеком своей принадлежности к той или иной культуре влияет на это.Вот пример про Феликса Хачатуряна,этот пример очень хорошо отражает действительность нашего времени,описывает реальную обстановку не только прошлых годов,но и настоящих.Не понимаю,как можно говорить человеку,что он,в данном случае, армянин,когда он абсолютно не представляет,что же включается в это понятие,какие аспекты отражает в себе именно эта национальность.Как ведут себя люди,как они разговаривают,как они думают,мыслят,какие у них взгляды на жизнь,какая у них культура,самобытность.Это для него так же неясно и непонятно,как для нас например французы или немцы.Он с детства был окружен детьми,он общался с ними,он понимал,что он такой же,другие его принимали таким же,никто и не подумал бы его назвать "чужим",не таким как все.И это верно,ведь он такой же,просто он родился в другом месте и поэтому получил свои специфические черты лица,свои внешние особенности,но опять же повторюсь,это лишь показывает его географическое положение.
    И да,как прозвучало в одном из ответов выше,что действительно,надо давать возможность на самоопределение своей национальности,особенно остро этот вопрос стоит в том случае,если ребенок рожден от родителей разной национальности,и было бы несправедливо давать ему национальность одной из сторон.
    Из всего вышесказанного,можно сделать вывод,что человек,который ощущает себя принадлежащим к какой-то самобытности,культуре,вправе сам определить для себя национальность.Если он вырос в определенном месте,то скорее всего он будет себя считать принадлежащим этому месту,хотя это решать самостоятельно каждому.
    Хотела сказать,это немного не относится к вопросу,но при моем рождении меня сразу же записали как русскую.Я конечно не хочу это отрицать,потому что считаю себя русской,потому что понимаю,что склад ума,что некоторые особенности,описанные в различных старинных сказках,присуще и мне,но всё же я бы хотела например проявить свою самостоятельность,самодостаточность и уже выбрать национальность осознанно,когда я уже в состоянии оценивать себя и сравнивать с другими.
     
    юлечкаДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 28 Октября 2011, 16:26 | Сообщение # 11
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 10
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Услышав первый раз о том, что раньше национальность определялась не самим человеком я была удивлена, ведь сегодня человек сам определяет свою национальность. Дети рожденные от смешанных браков должны сами определять к какой нации они относятся, ведь они уже выделяют традиции, язык которые им важны. По внешности человека нельзя определить к какой национальности он относится. Одна моя знакомая, родившаяся в Монголии, но прожившая в России большую часть своей жизни и в совершенстве владеющая русским языком считает себя русской, и имеет на это право.
    Возвращаясь к вопросу о том, может ли Феликс Хачатурян считаться русским или нет, я считаю что может, т. к. во-первых, он родился и вырос в России, он привык к русским традициям, русский язык стал для него родным. Во-вторых, каждый человек может сам выбирать к какой национальности он относиться, несмотря на внешность и фамилию.
     
    230636Дата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 28 Октября 2011, 16:28 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Я понимаю строки философа Саади следующим образом:
    "Все племя Адамово - тело одно, Из праха единого сотворено."В этих строчках автор скорее всего говорит о том,что все люди составляют собой единое целое,единую связь,которая объединяет нас невидимой ниточкой.Ведь и вправду,изначально все люди одинаковы,они рождаются одинаковыми,делают одинаковые вещи,имеют одинаковый набор функций.Я не говорю об наших внешних отличиях,я говорю о человеке,как об индивиде,о биологическом существе.Мы все рождаемся от родителей,родители от своих родителей,но ведь когда-то должен был быть человек,который дал начало всему,всем нам. Бесспорно,эти строки носят религиозный характер,потому что не во всех религиях,говорится,что люди произошли от Адама.Ну и пусть,но ведь наверняка каждая религия утверждает,что мы все появились от единого целого,значит и мы сами единое целое.
    "Коль тела одна только ранена часть, То телу всему в трепетание впасть."Эти строки я понимаю так,что если что-то,плохое или хорошее,происходит с одной частью,то и вторая честь непременно откликнется на эти волнения.Определенно,если коснуться одной части единого целого,то как же может другая остаться бездейственной?!Это просто невозможно,скорее всего именно это и имел ввиду автор.
    Это можно рассматривать как на глобальных,так и на мелких примерах.
    Например,в семье,в маленькой ячейке общества,которая,безусловно,является единой,произошло горе.Папу уволили с работы и семейный бюджет сократился.Совершенно очевидно,что это отразится не только на отце-главе семьи,но и на его жене,детях,а может и его родителях,потому что они взаимосвязаны.
    Второй,более глобальный пример,в наше время острой проблемой стоят глобальные проблемы(экологические,демографическая перенаселенность,терроризм,ядерная война,истощение ресурсов)если одна из этих проблем наиболее явно проявляется в какой-либо стране или на каком-то континенте,то это незамедлительно отражается и на всем мире в целом.Именно поэтому эта тема актуальна и в наше время,так как заметен активный рост глобализации(процесс усиления взаимодействия культурных,экономических и политических отношений).Проводниками её являются ВТО(всемирная торговая организация),МВФ(международный валютный фонд),ЕЭС(европейское экономическое сотрудничество).
     
    юлечкаДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 28 Октября 2011, 16:44 | Сообщение # 13
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 10
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Задание 2.
    Я понимаю эти строки так : все человечество едино, если в какой то группе людей зреют какие либо недовольства, неприятие или случается какая либо беда, то это неизменно отразится на всех других людях, не зависимо от национальной, территориальной принадлежностей. И если они будут реагировать на происходящее всех других людей, то получат право называться людьми.
    Например, различные землетрясения и цунами, которые происходят в различных частях света не остаются без внимания людей, люди помогают пострадавшим переводя пусть не значительную часть денег, но все же переводя их. Так, после взрыва на атомной станции в Японии - это событие не осталось без внимания, многие люди оказывали помощь пострадавшим в этой ситуации.
    Другим примером, может послужить то, что люди из различных стран помогают материально детям, которым нужны огромные деньги на лечение. Не раз такая помощь спасала детям из различных стран жизнь.
     
    mashuta-vyshДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 28 Октября 2011, 19:23 | Сообщение # 14
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 217
    Репутация: 11
    Статус: Offline
    Задание 1
    Вопрос определения национальности, на мой взгляд, на самом деле очень сложен и имеет несколько аспектов. Первое, что затронуто в задании - это проблема того, а кто должен определять национальность человека: сам человек или государство. Я считаю, что национальность должна определяться самим человеком. Личность идентифицирует себя с какой-либо этнической группой, и если извне ей навязывается идентификация с другой, то это может привести к конфликту человека с внешней средой. Но здесь возникает второй вопрос: на основе чего он должен определять свою национальность? Мне вспоминается, что во время переписи 2002 года около 400 человек по стране назвали себя эльфами, хоббитами и другими вымышленными "национальностями". Трудно сказать, какие основания стали причиной такого поведения, но явно - не кровные и не социокультурные. Какие бы они не были, они явно не являются достаточными. Человек при определении своей национальности должен всё-таки руководствоваться
    какими-то разумными основаниями. И тут встаёт вопрос: какими?

    В настоящее время при определении человеком национальности на первый план выходят социокультурные факторы. Мне это кажется правильным.

    Во-первых, чтобы считать себя членом определённой этнической группы, человек должен чувствовать себя своим среди людей, принадлежащих к ней. Для этого нужно быть воспитанным в духе культуры этого этноса, нужно, конечно, знать язык. Я уверена, что если человек по культуре русский (не просто любит русскую культуру, но именно является её носителем), то независимо от его происхождения, он будет русским по национальности. Мне вспоминается поэт Серебрянного века Константин Бальмонт. Его предки со стороны отца были шотландцами, на что указывает и фамилия. А со стороны матери, по фамильным легендам, были князья Золотой Орды. Но Бальмонт был русским, и сам внёс вклад в русскую культуру. Другой поэт - Михаил Лермонтов, тоже потомок шотландских рыцарей, и тоже - русский человек. Кроме того, стоит сказать, что оба они очень сильно интересовались своими предками, историей своего рода, что не мешало им оставаться русскими в полном смысле этого слова.

    Во-вторых, чтобы считать себя представителем определённой национальности, нужно соответствовать особенностям её менталитета. А они усваиваются личностью, как я понимаю, неосознанно, в процессе социализации. Поэтому на национальность влияет то, как воспитывался человек, с какими людьми он общался.

    Но я считаю, что забывать о врождённых качествах тоже не совсем правильно. Когда мы говорим об отдельной личности, то мы утверждаем, что такие врождёные качества, как темперамент, внешность влияют на личность человека. Я думаю, что эти факторы влияют и тогда, когда речь идёт о национальности. Часто говорят о "горячем темпераменте" южан. Внешность и звучание фамилии, о которых идёт речь в вопросе, тоже не могут не повлиять на развитие личности, и вполне возможно, что другой человек, так же как и Феликс Хачатурян не знающий ни слова по-армянски, всё же назовёт сам себя армянином, потому только, что его предки были армянами, о чём свидетельствует внешность и фамилия. Но я думаю, что это не достаточное основание: биологические факторы гораздо меньше влияют на самосознание человека, чем социокультурные. Их нельзя превращать в основные, потому что тогда термин "национальность" превратится скорее в биологический термин, который может быть интересен, к примеру, генетике, но никак не наукам, изучающим общество.


    И жизнь спешит обрадовать собою того, кто бесконечно верит в жизнь!
     
    burgerДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 28 Октября 2011, 22:49 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 6
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Сама идея этнической идентичности достаточна безобидна и вполне приемлема. Что плохого, если человек по внешнему облику похожий на армянина был определен как армянин? Совершенно ничего. Более того, человек кавказкой внешности (как и любой другой), называющий себя русским просто-напросто смешон и нелеп. Он- кавказец и россиянин, но не русский. Как сказал Медведев "россиянин- это синтез национальных народов России". И с этим я соглашусь. Совершенно иной вопрос- что считать определителями этнической принадлежности. По моему мнению, внешний облик человека, а уж тем более, звучание его фамилии не является этим определителем. И горе тому государству, которое этому принципу следует. Если человек сам положительно позиционирует себя в межнациональном и братском союзе народов и готов в нем жить и работать, то его можно и нужно считать единоплеменником. Это единственный и самый правильный определитель. Например, чеченцы сейчас не россияне. Это видно и по их поведению в общественных местах и в огромном кол-ве преступлений ими же совершенными. Они не признают себя россиянами, значит они ими и не являются.

    задание 2.

    Автор говорит о единении всех представителей человеческой расы. Он отмечает, что только путем толерантности и всеобщей помощи можно достичь гармонии общественных отношений. Я согласен с этим утверждением так как разбирая примеры помощи одних людей другим в кризисы и катастрофы
    я нашел много примеров пожертвований, например американцев жителям Гаити или россиян далеким венесуэльцам. Кол-во подобных акций поистине впечатляет.
    Другая мысль, затронутая в стихах философа- толерантность и всеобщее братство, к сожалению утопия. Толерантности нет и никогда не будет.
    Но можно помогать другим жителям земли и стараться понапрасну не разжигать межнациональной вражды.


    Сообщение отредактировал burger - Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 28 Октября 2011, 22:51
     
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Межэтнические отношения и национальная политика (до 31 окт)
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2018
    Железные дороги России и мира