Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Понедельник, 23 Июля 2018, 06:59

    Текст к заданиям С1-С4.

    Государство в условиях рыночной экономики

    Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

    (А. Пороховский)

    С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

    С2.
    Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании.
    Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.

    С3.
    Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

    С4.
    Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.


    Текст 2.

     Выполните задания к тексту:

         «Нынешняя заработная плата, особенно работников квалифицированного труда, является низкой не только сама по себе, но прежде всего по отношению к его производительности…

         Известно, что по производительности труда наша страна в 3-4 и более раз уступает таким странам, как США, Германия, Франция, Канада и Италия. В то же время разрыв в уровне заработной платы существенно превышает разрыв в производительности труда. По отношению к передовым странам он ниже в 7-12 раз, а к развивающимся – в 2,5 – 4 раза… Наш работник на единицу заработной платы производит примерно в 3 раза больше продукции, чем в США. Оказывается, никто в мире не умеет так эффективно работать при столь мизерной, как в России, заработной плате.

         Мировое сообщество в лице соответствующих организации ООН давно признало, что часовая заработная плата ниже 3 долл. В час является предельной, обрекающей человека на полуголодное существование. Наша же заработная плата в 2-3 раза ниже…

         У нас нет сейчас более важной задачи, чем поднять среднюю заработную плату до достойного уровня жизнеобеспечения населения… В этом состоит главная цель реформы. Это позволило бы развязать многие узлы в экономике, повысить восприимчивость экономики к научно-техническому прогрессу…

         В процессе реформ были либерализованы все факторы производства, кроме главного – труда. Его оценка сохранилась на старом дореформенном уровне. В результате в процессе хозяйственной деятельности  нашему работнику приходится обменивать свою нищенскую заработную плату на товары и услуги, цены на которые ускоренно приближаются к мировому уровню. Это оказывает разрушающее воздействие на стимулы человека к эффективному труду. Он перестает видеть перспективу и утрачивает связь между трудом и возможностями улучшения своей жизни… Труд по характеру своего проявления становится принудительным. В этой связи устранение диспропорций в оплате труда является… определяющим условием успешности проводимых реформ». (Академик Львов Д.С., 1999 год)

     

    С1.     Как документ характеризует уровень оплаты труда российских работников?

    С2. Автор документа считает, что главная задача реформ – повышение средней заработной платы. Найдите в тексте аргументы в поддержку его позиции.

    С3.     Охарактеризуйте причины сложившейся диспропорции в оплате труда.

    С4.    Каковы отрицательные последствия нарушения пропорций в распределении результатов труда?

    Далее "Текст 3"

    Copyright MyCorp © 2018
    Железные дороги России и мира