Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 16 Ноября 2018, 22:10

    Игра: жизнь и развитие.

    Шиаков С.А. – современный ученый-педагог.

         Игра сейчас встает в строй самых жгучих проблем человечества. Без нее невозможно нормальное развитие мозга и тела. Неиграющий ребенок – опасно болен… Экспериментально проверено на молодняке животных, если их сознательно лишают игровой двигательности, их вес резко уменьшается, мозг развивается хуже. То же и у детей. Лишенные игр, они теряют те или иные качества мышления, попросту не развиваются. По свидетельству психологов, дети только что поступившие в первый класс, недостаточно наблюдательны: не могут точно, интересно, подходя с разных сторон,  рассказать о птице или растении, на которое смотрят. Диагноз – «НЕ   ДОИГРАЛ».
         …Фантазия, логика, воображение, интуиция, реактивность – все это из игры. Одна из высочайших ценностей участия в играх – обогащение эмоциями.
         Игра заставляет находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения. Становится очевидным, что часы, потраченные на игры, - не потеря времени на глупости, а обретение важной человеческой способности – самому принимать решения. Привлекательность игры и заключается в риске выбора решения, в «испытании» судьбы. Игры важны именно для воспитания склонностей, привычек принимать решения сообразно обстановке, имеющейся информации… СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ есть главный социальный капитал игры.
     
    Вопросы:  
    1. Какая связь между игровой деятельностью и развитием живого организма? На основе текста составьте перечень «высочайших ценностей» игры.
    2. Многие считают, что игра имеет общие черты с научным, техническим, художественным творчеством. Как вы думаете, разделяет ли автор фрагмента эту точку зрения? Найдите в тексте фразу, которая является ключом к ответу.
    3. Что, на ваш взгляд, роднит игру с исследовательской деятельностью?

    Структура деятельности.

    В.М.Демин – современный российский ученый.

         Если отвлечься от особенностей, имеющих частное значение, то элементы структуры человеческой деятельности в ее общем виде можно представить следующим образом: 1) люди как субъекты деятельности; 2) их потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности; 3) цели как идеальные прообразы потребных предметов; 4) средства деятельности, как идеальные, так и материальные; 5) объект деятельности; 6) сама деятельность как целесообразная активность, как процесс приложения материальных и духовных сил людей. Этот подход к исследованию структуры деятельности представляется нам не только правомерным, необходимым и полезным, но, несомненно, в высокой степени эффективным, актуальным и заслуживающим того, чтобы его продолжать. Такой подход позволяет широко и глубоко охватить человеческую деятельность и рассмотреть ее конкретно применительно к определенному периоду истории.

     

    Вопросы:

    1. Сопоставьте представленную в тексте структуру с характеристикой структуры деятельности в учебнике. Какими элементами вы считали бы полезным дополнить характеристику структуры деятельности в учебнике? Почему?

    2. Как вы думаете, следует ли в структуру деятельности включать ее результат? Аргументируйте свой ответ.

    3. Приведите примеры известных вам идеальных и материальных средств какой-либо деятельности.

    4. Проанализируйте учебную деятельность, характеризуя каждый из шести элементов ее структуры, названных в документе.


    Copyright MyCorp © 2018
    Железные дороги России и мира