Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 03 Мая 2024, 21:04
    Главная » Статьи » Материалы для подготовки к урокам истории, права, обществознания

    Наука и образование

    Наука

     

    Наука — это исторически сложившаяся форма че­ловеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности.

    Наука рассматривается с трех точек зрения:

    1. как особая система, совокупность знаний о приро­де, обществе, человеке;
    2. как особый вид деятельности, система научных ис­следований, направленных на получение новых знаний;
    3. как система специфических организаций и учреж­дений.

     

    Для всякого научного познания важно, что иссле­дуется, и то, как оно исследуется.

    Вопрос, что иссле­дуется, раскрывает природу предмета науки,

    вопрос, как исследуется, какими приемами — ме­тод исследования.

     

    По своему предмету науки делятся:

    естественно-технические, изучающие законы при­роды и способы ее освоения и преобразования;

    общественные, изучающие различные обществен­ные явления и законы их развития, в том числе социально-экономические, а также самого человека как существа социального (гуманитарные науки).

     

     Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта.

    1.        в естественных на­уках одним из главных методов является эксперимент,

    1. в общественных науках — абстрактное обобщение, статистика.

    В каждой науке различаются

    1.        эмпирический уро­вень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов;

    2.        уровень теоретичес­кий, т.е. обобщение эмпирического материала, выра­женный в соответствующих теориях, законах и прин­ципах.

     

    По своей направленности научные исследования подразделяются на

    1.        Фундаментальные науки познают законы, управляющие взаимодействия природы, общества, мышления.

    2.        Прикладные  науки — применяют  ре­зультаты фундаментальных исследований для реше­ния не только познавательных, но и практических проблем.

    1. опытно-конструк­торские разработки (НИОКР) стоят  на стыке прикладных, фундаментальных наук и практики

    Специфика научного познания:

    —это целенаправленное познание, которое решает вполне определенные задачи;

    —оно характеризуется определенными формами и методами познания, ему соответствует точность, строгая определенность;

    —цель научного познания — получение новых, бо­лее глубоких знаний.

     

    Функции науки:

    —культурно-мировоззренческая;

    — непосредственная производительная сила обще­ства;

    — катализатор процесса непрерывного совершенство­вания производства;

    —социальная сила, непосредственно включена в про­цессы социального развития и управления ими.

     

    Научная деятельность предполагает свободу твор­чества ученого.

    Система этических ценностей науки:

    — общечеловеческие требования и запреты;

    —этические нормы, предполагающие бескорыстный поиск и отстаивание истины;

    —свобода научного поиска и социальная ответствен­ность ученого.

     

    ОБРАЗОВАНИЕ

    На протяжении всей жизни человека идет про­цесс его социализации. Это процесс осуществляется дву­мя путями:

    1.        в ходе стихийного влияния на человека окружаю­щей действительности;

    1. в результате целенаправленного воздействия на него со стороны общества, в процессе формирова­ния личности через систему образования и воспи­тания, которая сложилась в обществе и отвечает его потребностям.

    Поскольку общество неоднородно, каждый класс, социальная группа, нация имеет свое представление о содержании образования. Поэтому государство берет на себя функцию регулирования системы образования, отвечающей уровню цивилизации.

    Цель образования сегодня -  в век НТР, компь­ютеризации обществу нужны высокообразованные, уверенные в себе специалисты, способные принимать ответственные решения, знакомые с основами совре­менной техники и технологии, экономики, психолгии, социологии. В ряде развитых стран, чтобы сфор­мировать таких людей, предпочитают индивидуальный подход к ученику с учетом личных качеств каждого ребенка, подростка

    Отставание школы от современных требований поставило многие страны перед необходимостью школьных реформ.

    Реформа происходит в настоящее время и в рос­сийской системе среднего и высшего образования.

    Среди многих проблем можно выделить следую­щие:

    1. Гуманизация предполагает большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам, запросам, потребностям, правам и обязанностям. Гуманиза­ция предполагает приоритет человеческих ценностей, главная из которых — сам человек. В области образо­вания гуманизация проявляется в возможности индивида выбрать образовательный путь в соответствии с запросами и возможностями индивида.
    2. Гуманитаризация означает усиление внимания по   всему спектру общественных, гуманитарных наук, имеющих первостепенное значение в жизни современ­ного человека: экономической теории, истории, социологии, политологии, литературе, праву, искусству.
    3. интернационализа­ция — создание единой системы образования для раз­ных стран.
    Категория: Материалы для подготовки к урокам истории, права, обществознания | Добавил: Машинист1 (26 Апреля 2012)
    Просмотров: 5652 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Железные дороги России и мира