Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Вторник. Поезд ведет Грищук Е.Г., 19 Июня 2018, 09:30
    Главная » Статьи » Материалы для подготовки к урокам истории, права, обществознания

    Культура. Виды культур

    КУЛЬТУРА И ВИДЫ КУЛЬТУР

     

    Духовная куль­тура создается в результате духовного производства, задачей которого является удовлетворение духовных потребностей людей.

    Продуктами духовного производства являются:

    — идеи, теории, духовные ценности;

    —общественные связи индивидов;

    —человек как существо духовное.

    Продукты духовного производства состав­ляют духовную культуру общества.

     

    К видам духовного производства относятся наука, искусство и религия.

    Духовное производство направ­лено на совершенствование всех остальных сфер жиз­ни человека.

     

    Культура (первоначально) - способы обра­ботки земли.

    Культура

    В широком смысле — все достижения человечества в области духовной и материальной жизни

    В узком смысле - творчес­кую деятельность, связанную с искусством.

     

    Культура

    Материальная

    Духовная

    создается в процессе мате­риального производства (здания, оборудование и т.д.).

    возникает в процессе духовного твор­чества, имеет материальную форму и идеальное содер­жание. Духовные ценности существуют в виде музы­ки, картин, научных открытий и т. д.

    Все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связа­ны между собой. Материальная производственная дея­тельность человека лежит в основе его деятельности в других областях жизни; вместе с тем результаты мыс­лительной, духовной деятельности человека материа­лизуются, превращаются в материальные объекты — вещи, технические средства, произведения искусства.

     

     

     

    Культура неотделима от чело­века как социального существа. В процессе жизнедеятельности человек формируется как культурно-исто­рическое существо. Его человеческие качества есть результат усвоения им языка, приобщения к суще­ствующим в обществе ценностям, традициям. Можно сказать, что культура представляет собой меру чело­веческого в человеке.

     

    На­копление культурных ценностей идет по двум направ­лениям

     — по вертикали связано с передачей их от поколения к поколению, т.е. преемственностью в культуре. Наиболее устойчивая сто­рона культуры — культурные традиции, элементы со­циального и культурного наследия, которые не просто передаются от поколения к поколению, но и сохраня­ются в течение длительного времени, на протяжении жизни многих поколений. Каждое поколение осуще­ствляет отбор тех или иных традиций и в этом смысле выбирает не только будущее, но и прошлое.

     

    - по горизонтали — выражается в том, что в качестве ценностей наследуются целостные художественные произведения. Произведения, созданные в ХУШ веке оказывают влияние на сознание людей, жи­вущих в XXI веке, хотя они воспринимаются совершен­но иначе, чем в момент создания, потому что измени­лись общество, духовный мир человека, его культура.

    Виды культур

    1.        интернаци­ональная и национальная,

    2.        светская и религиозная,

    3.        взрослая и молодежная,

    4.        западная и восточная.

    5.        «массовая» и «элитарная»

    Черты массовой культуры

    1.        Ее рас­пространению способствуют средства массовой инфор­мации.

    2.        коммерческая, поскольку произведения ис­кусства, науки, религии выступают в ней в качестве предметов потребления, способных при продаже при­носить прибыль,

    3.        учитывают вкусы и запро­сы массового зрителя, читателя, любителя музыки.

    4.        Неотъемлемой частью массовой культуры являет­ся реклама.

    5.        Массовую культуру называют развлека­тельным искусством, искусством анти-усталости.

     

    Черты элитарной культуры

     

    1.        сложна по содержанию и труд­на для неподготовленного восприятия.

    2.        Произведения рассчитаны на уз­кий круг тонко разбирающихся в искусстве людей

    3.        служат предметом оживленных споров среди искусст­воведов и критиков.

    4.        Массовый зритель, читатель, слу­шатель может не обратить на них никакого внимания.

    5.        Коммерческая выгода не является целью для со­здателей «элитарных» произведений искусства, стре­мящихся к новаторству, самовыражению.

    6.        Элитарные произведения, получив признание, могут принести их создателям известность и солидный доход.

     

    Массовая и элитарная культуры не враждебны друг к другу. Идеи элитарного искусства через некоторое время перестают быть новаторскими и перенимаются массовой культурой, повышая ее уровень.

     

    В последнее время говорят о появлении «экран­ной культуры», связанной с компьютерной революци­ей. Появляется возможность свободного выхода лич­ности в мир информации.

     

    Категория: Материалы для подготовки к урокам истории, права, обществознания | Добавил: Машинист1 (26 Апреля 2012)
    Просмотров: 17852 | Рейтинг: 4.1/8 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018
    Железные дороги России и мира