Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 26 Апреля 2024, 20:44

    Стратегия написания  эссе по истории и обществознанию

    ЭССЕ - это

              небольшая творческая работа

              в свободной композиции,

              в которой автор, передает свое мнение и впечатление по конкретной проблеме.

              для этого он  приводит доказательства по предмету:

    -понятия, теоретические обобщения, факты, даты, имена, события, достижения и т.д.) (теоретический уровень) ;

     -примеры из своего жизненного опыта, или общественной жизни факты истории (бытовой  или фактический уровень).

    Значит, мне предстоит,

    во-первых, определить проблему,

    во-вторых, выразить свое мнение по этой проблеме (выдвинуть тезис),

    в-третьих, доказать свое мнение, приведя аргументы на теоретическом и бытовом уровне.

    Кроме того, мое сочинение должно быть логичным, небольшим.

    Неплохо бы было добавить «изюминку», чтобы именно мое эссе запомнилось учителю, экзаменатору, т.к. другие тоже могут писать эссе по этой проблеме и, возможно, приводить аналогичные доказательства.

    ИТАК, СТРАТЕГИЯ ИЗ 13 ПУНКТОВ

    1.       Определяю проблему эссе. Для этого перефразирую тему в виде вопроса, на который можно дать односложный ответ «да»/ «нет».Определяю, к какой теме/разделу/базовой науке относится проблема, заданная в теме эссе (история/ период/ тема; обществознание/ сфера общества (раздел)/ тема).

    2.       Отвечаю на поставленный вопрос. Ответ может быть и положительный, и отрицательный. Я могу частично согласиться с решением проблемы. Каждый из ответов имеет свою аргументацию.

    3.       Отбираю термины, понятия, теоретические обобщения, факты, даты, имена, достижения, относящиеся к предмету проблемы, которые помогут аргументировать ответ на теоретическом уровне. Для этого просматриваю, соотнося с темой эссе, словарь, тетрадь, вспоминаю содержание урока, читаю дополнительную литературу, ищу информацию в интернете, расспрашиваю родителей и т.д. особенно обращаю внимание на мнения разных историков.

    4.       Вспоминаю примеры из общественной жизни, истории (литературы) или из личного опыта, которые проиллюстрируют мое мнение на бытовом уровне.

    5.       На черновике составляю краткую таблицу аргументов на возможные решения проблемы («да», «нет», «скорее да, чем нет»…). Для этого проговариваю вслух, представляю себе…Смотрю, какие из аргументов более убедительны и многочисленны. После сравнения делаю вывод, какой ответ  будет тезисом моего эссе.

     КАК ВЫДВИНУТЬ ТЕЗИС И АРГУМЕНТЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ!

    Проблема в виде вопроса

    Тезис «Да»

    Тезис «Нет»

    Тезис «И да, и нет»…

    Ø       аргумент 1,

    Ø       аргумент 2,

    Ø       аргумент 3

    Ø      

     

     

    Ø                 аргумент 1,

    Ø                 аргумент 2,

    Ø                 аргумент 3,

    Ø                            

    Ø                аргумент 1,

    Ø                аргумент 2,

    Ø                аргумент 3

    Ø                           

     

     

    6.       Теперь мне надо оформить мнение в виде эссе. Раз эссе – небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством, то начинаю с общей характеристики проблемы (общие сведения о предмете вопроса).

    7.       Далее четко выделяю свое отношение к проблеме и записываю его с красной строки (ТЕЗИС).

    8.       Теперь мне нужно его доказать. Использую клише «во-первых…» и записываю те аргументы из таблицы, которые соответствуют моей точке зрения. Привожу аргументы на теоретическом и бытовом уровне. Каждый из аргументов записываю с красной строки.

    9.       Чтобы мое эссе имело «изюминку», привожу известную цитату (отрывок из стихотворения, пословицу, вставляю эпиграф).  Придаю эссе особую форму (диалог, путешествие и т.д.)

    10.    Для логического завершения эссе делаю обобщение.

    11.    Читаю вслух (родителям, читаю про себя, прошу, чтобы мне прочитали), поверяю орфографические, грамматические и др. ошибки.

    12.    Мое мнение четко выражено, приведены аргументы с привлечением теоретического материала по предмету и из жизни. Значит, я выполнил задание.

    13.    Меня ожидает успех!..

    (в данном случае под «успехом» понимается личностное восприятие и осознание, т.е. фиксация результата:

    А) для одних – это высокая отметка: «думаю, получу «4» или «5», желание порадовать родных («мама меня похвалила») и самоутвердиться,

    Б) для других – формальное выполнение требований учителя («я выполнил домашнее задание по истории») или формальное завершение действий («поставил точку», «сделала вывод», «положил лист с эссе в дневник, чтобы не забыть сдать», «убрал рабочее место»),

    В) для третьих – рефлексия сформированности умения написания сочинения-эссе по предмету: «мое эссе имеет все черты сочинения-эссе, записанные в словаре»).

    Copyright MyCorp © 2024
    Железные дороги России и мира