Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 26 Апреля 2024, 17:06

    СТАНЦИЯ

    " РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1900-1917 ГОДЫ"
     
    Это было, это было...
    Не забудьте месяц, год.
    Позабыв, мы только быдло!
    Если помним, то народ!
     
    Евгений Евтушенко
     
     
         Выполнив правильно одно из предложенных ниже заданий, вы можете претендовать на "4" ("хорошо") в бортовой журнал!
     
      
    № 10
    Из воспоминаний П.А. Сорокина
    «Сегодня нам пришлось «понюхать», что же есть на самом деле восстание масс. Министерство сношений отправило ноту союзникам, подтверждающую верность всем соглашениям и обязательствам, принятым ранее Россией. За это оно было подвергнуто яростным нападкам со стороны Советов и большевиков. Около полудня два хорошо вооруженных полка покинули бараки и присоединились к бастующим. Началась перестрелка. Преступные ограбления магазинов вошли в норму. Ситуация стала напоминать первые дни антицаристского восстания, но в те дни еще удавалось контролировать массы. Правительство заявило об отставке Милюкова. А это значило, что правительство пало, ибо первая уступка толпе и большевикам свидетельствовала о конце правительства...»
    1. Как называлось правительство, о котором идет речь в документе? Какие политические партии и организации противостояли действиям этого правительства?
    2. Назовите «антицаристское восстание», о котором упоминает автор. В чем он видит сходство описанных им событий с этим восстанием и в чем отличие?
    3. Какую из сторон в данном конфликте поддерживает автор? Что свидетельствует об этом?
    New Cell New Cell
    № 11
     
    Из воспоминаний П. Сорокина.
     
         «Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побежденными. Вместе с левыми эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым - в меньшинстве... Совместно со своими товарищами в Вологодской губернии я набрал около 90% всех голосов... Большевики были решительным образом побеждены. Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. Если раньше они надеялись успешно пройти на выборах..., то теперь они будут препятствовать его открытию...
    ... Перспективы... представлялись мрачными, но что бы ни случилось, я верил в мою страну и ее историческую миссию».
     
    1. О выборах в какой представительный орган пишет автор? Когда он начал свою работу (укажите месяц и год)
    2. Назовите политические партии, получившие представительство в данном органе (которые автор называет и которые он не называет). Какми были итоги деятельности этого органа?
    3. Какова позиция автора воспоминаний в отношении большевиков? Что об этом свидетельствует?
    New Cell New Cell
    1.
         Охарактеризуйте национальную политику самодержавия. Какие противоречия существовали в России в сфере межнациональных отношений?
      
     
    2.
         Почему проблемы аграрных отношений приобрели в Российской империи особую остроту? В чем состояли причины бедности крестьянского населения?
      
    3.
    Прочтите отрывок и ответьте на вопросы к документу:

     

          «Государь!

         Мы, рабочие и жители города Санкт-Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать…

         Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности, – в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

         Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой…»

    1.       Кто авторы документа, в чем мотивы их обращения?

    2.       Каковы требования, изложенные в обращении?

    3.       Что отличает стиль документа, как он характеризует особенности сознания авторов?

    4.       Когда был создан этот документ, кому конкретно он адресован?

    5.       С какими событиями, явлениями связан данный документ?

    4.
    Прочтите отрывок из книги историка Н.Ф.Шацилло и ответьте на вопросы.
    «Ранним серым утром в воскресенье ... столица империи Романовых имела необычный вид... более ста тысяч рабочих, их жен и детей... строгими чинными колоннами двинулись с заводских окраин в центр, к Дворцовой площади.... Впереди колонн шли священники в праздничных рясах, несли хоругви, иконы, портреты царя, царицы и лиц царствующего дома.... Петицию, подписанную десятками тысяч рабочих, нес Георгий Гапон».
     
     1.   Назовите описываемое в отрывке событие и его дату.
     2.   Используя приведенный текст и знания из курса истории, объясните, каковы были последствия этого события, его значение.

     
     
    5.
    Прочитайте отрывок из исторического текста Р.Пайпса  и ответьте на вопросы . Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории. 
     
    "Проведение этой программы (...) полагал непременным условием экономических улучшений, которые, в свою очередь, заложат основу стабильности и величия страны. ("Им нужны великие потрясения, - заключил он свое выступление в мае 1907 года, - нам нужна великая Россия!"). В упразднении общинного землевладения ... виделось первейшее средство поднять уровень гражданского самосознания россиян. Его, как и Витте, повергал в ужас низкий культурный уровень деревни..."
    1. Укажите имя этого государственного деятеля и дату начала осуществления реформы, направленной на разрушение общины.
    2. Используя текст и знания из курса истории, укажите основные положения этой реформы.

     

     
    6.
    Прочтите программу одной из политических партий начала ХХ столетия и ответьте на вопросы:
     
    «...Заменив частную собственность на средства производства и обращения общественною и введя планомерную организацию общественно-производи­тельного процесса для обеспечения благосостояния и всестороннего развития всех членов общества, соци­альная революция пролетариата уничтожит деление общества на классы и тем освободит все угнетенное человечество, так как положит конец всем видам эксплуатации одной части общества другою…»
     

    1.        Какой партии принадлежит программа?

    2.        Какие цели, отдаленные и ближайшие, поставлены в ней?

    3.        К какой части политического спектра принадлежала эта партия?

    4.        Считаете ли вы их реальными для России того периода?

    5.        Чем они отличались от целей других партий?

      
    7.
    Из Манифеста императора Николая II.
         «Немного дней тому назад Манифестом Нашим опо­вестили Мы русский народ о войне, объявленной Нам Германией.Ныне Австро-Венгрия, первая зачинщица мировой смуты, обнажившая посреди глубокого мира меч против слабейшей Сербии, сбросила с себя личину и объявила вой­ну не раз спасавшей ее России...Видит Господь, что не ради воинственных замыслов или суетной мирской славы подняли Мы оружие, но, ограждая достоинство и безопасность Богом хранимой Нашей Им­перии, боремся за правое дело. В предстоящей войне наро­дов Мы не одни: вместе с Нами встали доблестные союз­ники Наши, также вынужденные прибегнуть к силе оружия, дабы устранить, наконец, вечную угрозу германских дер­жав общему миру и спокойствию».
     
    1.        Назовите год издания Манифеста и войну, которая началась в том году. Кого Николай П подразумевал под словами «доблестные союзники»?
     2.        Почему Австро-Венгрия названа в манифесте «первой зачинщицей смуты»?
     3.        Согласитесь ли вы с положением о том, что Австро-Венгрия начала войну «посреди глубокого мира»? Аргументируйте свое мнение фактами.
     

     

     

    8.
                                Из доклада министра внутренних дел А.Д.Протопопова Чрезвычайной комиссии.
     

    «…Финансы расстроены, товарообмен нарушен, производительность страны – на громадную убыль… пути сообщения в полном расстройстве… двоевластие (Ставка и министерство) на железных дорогах привело к ужасающим беспорядкам… Наборы обезлюдили деревню, остановили землеобрабатывающую промышленность,  ощутился громадный недостаток рабочей силы, пополнялось это пленными и наемным трудом персов и китайцев. Общий урожай в России превышал потребность войска и населения, между тем система запретов вывоза – сложная, многоэтажная, реквизиции, коими злоупотребляли, и расстройство вывоза создали местами голод, дороговизну товаров и общее недовольство… Многим казалось, что только деревня богата, но товара в деревню не шло, и деревня своего хлеба не выпускала… Развили продажу из-под полы, получилось мародерство… Армия устала, недостатки всего понизили ее дух, а это не ведет к победе…»     

    1.       К какому времени (году) вы отнесли бы этот фрагмент?

    2.       О каких событиях идет речь?

    3.       Какие социальные группы наиболее страдали в сложившейся ситуации?

    4.       К каким событиям приведет описанное положение страны?

    5.       Выявите по отрывку причины этих последствий.

                                                                                       
    9.
    Из воспоминаний великого князя Александра Михайловича (Романова).
     
          «Немцы и французы, англичане и австрийцы, русские и бельгийцы -все подпадали под власть психоза и оргии предшествовавшего года. В августе же 1914г. это массовое помешательство достигло кульминационной точки.
          Леди Асквит, жена премьер-министра Великобритании, вспоминает «блестящие глаза» и «веселую улыбку» Уинстона Черчилля, когда он вошел в этот роковой вечер в дом 10 на Даунинг-стрит. - Что же, Уинстон, - спросила Асквит, - это мир? - Нет, война, - ответил Черчилль.
          В тот же час германские офицеры поздравляли друг друга со «славной возможностью выполнить, наконец, план Шлифена»...
           Вильгельм произносил речи с балкона берлинского замка. Николай II, приблизительно в тех же выражениях, обращался к колено­преклоненной толпе у Зимнего дворца. Оба они возносили к престолу Всевышнего мольбы о карах на головы зачинщиков войны.
          Все были правы. Никто не хотел признать себя виновным. Нельзя было найти ни одного нормального человека в странах, расположенных между Бискайским заливом и Великим океаном».
     
    1. Назовите войну, о которой идет речь в источнике, и две противоборствующие группы государств, первыми вступившими в эту войну.
    2. Используя информацию источника и ваши знания из курса истории, укажите, каким было преобладающее отношение российского общества к начавшейся войне. Приведите не менее трех фактов, свидетельствующих об этом.
    3. Каким было отношение автора воспоминаний к начавшейся войне? Почему вы так считаете? Приведите два аргумента.
    Copyright MyCorp © 2024
    Железные дороги России и мира