Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 20 Апреля 2024, 19:24

     

    Знаете ли вы, что...      
        ...замечательный русский лингвист и педагог Александр Матвеевич Пешковский несколько лет преподавал в московских гимназиях. Своих 14 15-летних учеников он стремился приобщить к настоящей науке о русском языке. На основе его «школьных записок» и была создана ставшая знаменитой книга «Русский синтаксис в научном освещении» главный труд жизни Пешковского. Вам, наверное, интересно, как он рассказывал гимназистам о сложных понятиях своей науки, например о строении слова? Прочитайте маленький отрывок из первой главы, которая называется «Понятие о форме слова».
        Огромное большинство слов русского языка распадается в нашем уме на части. Возьмем, например, слово стекло. Оно нам кажется состоящим как бы из двух частей: стекл- и -о. Происходит это оттого, что мы невольно, сами того не сознавая, сравниваем слово стекло с другими словами, на него похожими. Так, мы сравниваем его со словами стёкла, стеклу, стеклом, стеклянный, стеклышко, стекляшка, застеклить, стеклярус и т. д. От этого сравнения у нас выделяется в сознании сходная во всех этих словах часть стекл-. В то же время мы сравниваем слово стекло и с такими словами, как весло, помело, перо, серебро, полотно, сукно, долото, кольцо и т. д. От этого сравнения у нас выделяется сходная часть о. Таким образом, стекло и распадается на стекл + о.
    Copyright MyCorp © 2024
    Железные дороги России и мира