Меню сайта

Форма входа

Статистика

Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 29 Марта 2024, 15:49
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 4 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    Модератор форума: Машинист1  
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Семинар "Социальные статусы и роли."
    Семинар "Социальные статусы и роли."
    ЛисаДата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 14:19 | Сообщение # 46
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 7
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Задание 1.
    В процессе социализации все эти факторы, бесспорно, играют важную роль.
    - Семья влияет на меня с самого моего рождения.С детства родители учили меня,что хорошо, а что плохо, помогали мне стать личностью. Множество своих интересов и знаний я приобрела именно от своих близких родственников, за что я им очень благодарна.
    - Мои сверстники сыграли не маловажную роль в процессе моей личной социализации. Меня с детства окружали различные люди, вместе с которыми я училась на своих ошибках или просто узнавала что-нибудь новое. В различных играх и творческой деятельности мы работали в группах, у каждого из нас свои интересы и выдумки, которыми мы делились друг с другом.
    -Основной багаж знаний,конечно же я получила в школе. Именно там мне помогают определиться в жизни. Я изучаю разные науки, проявляю к некоторым интерес и ,конечно же, стараюсь понять кем я хочу стать в будущем. Но школа это не только "багаж знаний", но и еще огромный дружный коллектив людей (учителей и учеников),которые помогают мне развиваться.
    - СМИ не так сильно влияет на меня,как семья и школа. Я бы сказала, что СМИ помогают мне больше узнать об окружающем мире, как бы закрепляет мои знания полученные в школе или от сверстников.
    По степени значимости я бы расположила так:
    1.Семья
    2.Школа
    3.Коллектив сверстников
    4.СМИ
    Помимо этих факторов, на мою социализацию влияют так же развлечения: кино,книги,театры, выставки. С помощью них я получаю много новой и интересной информации.

    Задание 2.
    Наиболее убедительной я считаю первую позицию. Образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус, потому что:
    1)Если человек задал себе цель кем-то стать, он прикладывает к этому максимум усилий, а школа помогает осуществить эту цель: дает знания, развивает духовно.
    2)Школа ячейка общества,в ней важен ученик: все усилия учителей направлены на обучение и развитие. Если кто-нибудь отстает ему помогают добиться новых успехов. Никогда в ШКОЛЕ не бросят на произвол судьбы ни одного ученика, что очень важно.
    3)Именно школа развивает нас духовно и дело не в том у кого сколько денег и возможностей,а в том у кого есть желание учиться, что очень приветствуется в школе.


    (Ульянова Вика)
     
    BellaДата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 17:27 | Сообщение # 47
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 15
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Задание 1.
    В моей личной социализации семья,коллектив сверстников,школа и СМИ сыграли очень важную роль.
    -С СЕМЬИ началось моё общественное воспитание.Глядя на поведение и отношение к жизни родителей,у меня сформировалось своё,базовое отношение ко многим вещам.Считаю:в семье закладываются основы-корни из которых потом вырастают ветви,цветы и плоды.
    -Я уверена,что ШКОЛА-необходимая ступень развития как человека,так и всего общества.Для меня это один из основных источников знания и полезных навыков,благодаря которым я получу общественно-значимый социальный статус и вступлю во взрослую жизнь.
    -Человек общественное существо(К.Маркс).Поэтому всякое проявление его жизни это,по моему мнению-утверждение коллективного труда и общения.=>моей социализации помогает потребность в общении с другим человеком,чувство дружбы,любви,симпатии.=>Поэтому КОЛЛЕКТИВ СВЕРСТНИКОВ прямо влияет на формирование моего характера,на развитие творческих способностей,дальнейшую деятельность.
    -Повышению жизненного багажа знаний способствуют СМИ.От них я получаю информацию,новые факты,подтверждения и сведения из самых разнообразных областей.А также ту информацию,которая поможет мне в общении со сверстниками.Они в свою очередь,тоже расскажут мне что-нибудь.Также благодаря СМИ, формируется правильное или ложное отношение к происходящему.СМИ могут существенно повлиять как на взаимоотношения между друзьями(к примеру из-за разногласий),на собственные отношения с противоположным полом,а самое главное,на мой взгляд-на мечты и,как следствие, планы на будущее.

    Для меня эти факторы(по степени значимости)располагаются в следующем порядке:
    1)Семья,2)школа,3)коллектив сверстников,4)-СМИ.

    -Также отмечу,что на моё приобщение к соц.ценностям и нормам существенно повлияло моё приобщение к культурной сфере.
    К примеру:посещение театров(особенно осмысление увиденного).Также встречи и общение с известными,публичными людьми повысили уровень моей жизненной устойчивости,сформировали мой моральный статус и очень существенно обогатили меня(поставив точки над "и" в некоторых вопросах )

    Я сделала вывод,что социальное положение любого человека(ученика в классе) зависит от целого комплекса причин .Прежде всего это –ансамбль его личных качеств,куда помимо !информативности! входит и внешность(на которую само общество также непосредственно влияет).

    Задание 2.
    Большинство людей считает,что получение образования для детей из семей с низким соц.статусом является основанием для приобретения более высокого соц.статуса.Я согласна с этим,т.к. считаю ,что образование(не смотря на то, кем будет работать человек:подчинённым или возглавляющим)-необходимо.Ведь получая образование,человек становиться выше на ступеньку,или на две перед остальными.Он обогащён богажом знаний.От него будет больше отдача работе на профессиональной основе.Он будет подготовлен и морально,благодаря соц наукам к дальнейшей самостоятельной жизни.Владение техническими средствами,навыками в профессии;общение с другими людьми-т.е.возможность жить и выживать в нашем,современном обществе-даёт образование.
    =>Дети из семей,занимающих низкое соц.положение,делая какие-либо успехи в процессе получения образования(проявляю себя),или уже получив его однозначно,на мой взгляд, обретут более высокий соц.статус.
     
    LyudkovichДата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 18:27 | Сообщение # 48
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 4
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Задание 1.
    На социализацию личности оказывают влияние такие факторы, как семья, коллектив сверстников, школа, СМИ. В моей социализаций эти факторы сыграли огромную роль. Если располагать факторы от наиболее значимого к наименее значимому, что я получу следующую последовательность:
    1. Семья. Родители с первых дней после рождения ребенка окружают его заботой. Эта забота проявляется постоянно. Родители учили меня поступать по совести, отличать добро от зла, уважать старших...именно мама и близкие родственники вложили в меня базовые ценности и нормы, без которых практически невозможно представить мою жизнь.
    2. Школа. Этот институт социализации сыграл важную роль в моём приобщении к социальным ценностям и нормам. Главная партия принадлежала моей первой учительнице, Марине Васильевна. Она являлась для меня агентом социализации, приобщавшим к высоким духовным ценностям, её уроки были интересны и занимательны, это способствовало моему обогащению информацией об окружающем мире, усвоению новых знаний.
    3. СМИ. Очень сильное влияние СМИ оказывали на меня в 14-15 лет. Я запоминала каждую интересную строчку диктора, выписывала занимательные цитаты, начала следить за политической жизнью страны. Средства массовой информации открыли мне новую сторону окружающего мира. Показали жизнь с разных точек зрения. Усвоение информации постепенно порождало развитие и моей собственной точки зрения на происходящие события, что пригодилось мне в жизни, дало возможность аргументировано защищать свою точку зрения.
    4. Коллектив сверстников. В моей социализации коллектив сверстников сыграл важную роль, но не доминирующую. В коллективе я училась и учусь соблюдать общепринятые в обществе нормы, сверстники являются своеобразным постоянно обновляющимся источником информации, который преподносит новости, события в необычной, интересной форме.

    Я считаю, что важную роль в моём приобщении к социальным ценностям и нормам сыграл такой фактор, как государство. Я живу в России. Это страна с высокими нравственными и духовными идеалами, с собственной идеологией, культурой. Всё это способствовало распространению на меня таких ценностей, как
    а) веротерпимость, т.к. Россия - это многонациональная страна,
    б) уважение ко всем религиям, потому что в нашей стране существует многоконфессиональность.

    Еще один фактор, сыгравший важную роль в моей социализации – это кино. Преимущественно советское. С раннего детства я с любовью смотрела фильмы «В бой идут одни «старики», «Любовь и голуби», «Девчата», «Офицеры». Они влили в меня веру в победу правды, показали мне настоящих людей, достойных личностей, на которых хочется ровняться.

    Задание 2.
    Я считаю, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус. Школа - это социальный лифт, который дает возможность каждому подняться на уровень вверх.В конце 11 класса нас ждет ЕДИНЫЙ экзамен, хочется верить, что равный для всех. Мы получим свои баллы и только от них, от тех знаний, которые мы вложили для их получения, от нашего упорства и труда, будет зависеть наше будущее, в частности поступление в ВУЗ. Многие дети небогатых родителей поступают в Москву, в престижные учебные заведения, без взяток и обмана. Потому что они занимались упорно, каждый день работали с учителями, агентами социализации, в школе.


    Сообщение отредактировал Lyudkovich - Воскресенье, 16 Октября 2011, 18:31
     
    JuliettaДата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 19:31 | Сообщение # 49
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Мне кажется,что обе точки зрения по своему верны,и всё зависит от обстоятельств.
    Поскольку не всякая школа может дать высокий уровень образования,не смотря на то,платная она или нет,то и из обычной школы может выйти талантливый писатель или физик(если,например у него заметили интерес и способности к какому-либо предмету и стали развивать их),котрый посредством образования и трудолюбия поднимется на социальном лифте на более высокий уровень.
    Но,естественно,не везде можно получить хорошее образование и,чаще всего,чтобы достичь чего-то нужно заплатить за обучение.К тому же сейчас в нашей стране,к сожалению,очень слажена система коррупции и даже,получив блестящее образование в школе,не факт,что ты поступишь в нужный ВУЗ или устроишься потом на хорошую работу.В этом случае у богатых людей куда,больше возможностей,нежели у бедных.

    Добавлено (16 Октябрь 2011, 19:31)
    ---------------------------------------------
    Если ставить агентов социализации в порядке убывания по степени важности,то,думаю,они будут располагаться так:семья,сверстники,школа,СМИ.
    Когда я была малышкой,то ничего не умела,однако сейчас я полноценный член общества.Родители научили меня разговаривать,читать,писать...С помощью определённых литературы,мультфильмов,песен они воспитывали во мне хорошие качества,такие как доброта,отзывчивость,трудолюбие...Также они подавали мне пример,как надо вести себя с другими людьми,с животными,с преметами обихода...Они привили мне нравственные и моральные нормы общества.
    Общаясь со сверстниками,я училась,как вести себя в каких-либо ситуациях,т.е. старалась применить уже на практике те нормы общения,которые прививали мне родители.Училась разрешать конфликты.Также в процессе взаимодействия с ровестниками у меня развились определённые вкусы и предпочтения,которые естественно шлифовались общением в семье и СМИ.
    В школе я научилась подчиняться определённым правилам,выполнять работу,обязанности.А также общаться с учителями,т.е. людьми,стоящими выше по статусу и являющимися своего рода начальниками.
    СМИ привили мне определённую культуру и,наоборот,развили те качества,которые обычно скрувают,но которые обязательно выплывут наружу в определённый момент.Также СМИ формируют моё отношение к происходящему в мире,стране(конечно,сообразуясь с моим собственным мнением).
    Т.о.,все эти составляющие имеют большое влияние на мою социализацию,и от каждого элемента зависит развитие той или иной черты моего характера.

     
    ТюшаДата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 20:10 | Сообщение # 50
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    1. В моей социализации очень большую роль сыграла семья. Моя мама воспитывает меня и прививает моральные ценности. Она объясняет мне как нужно делать или что совершенно недопустимо. В семье я получила социальную роль дочери.
    Так же в моей социализации немалую роль сыграл коллектив сверстников. С малых лет у меня было много знакомых, мы играли, дружили, общались и таким образом я освоила тип отношений - равный с равными.
    В школе я научилась работать в обществе, подчиняться правилам и получать знания различных областях.
    СМИ так же влияют на мою социализацию. Из газет, журналов и телепередач я узнаю много нового: что происходит в мире, как можно вести себя в том или ином обществе и многое другое.

    1.Семья
    2. Коллектив сверстников
    3..Школа
    4.СМИ

    2. Более убедительным я считаю мнение, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус.
    Образование дает возможность всем развиваться и проявлять себя. Если у тебя не плохо получается учиться в той или иной области, то ты можешь развит свои способности и преуспеть в этой сфере, тем самым повысив свой социальный статус.
    Даже дети из малообеспеченных семей могут добиться огромного успеха, если немного приложат старания.
     
    JUSIA_Titova)Дата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 20:44 | Сообщение # 51
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 50
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Задание 1.
    В моей личной социализации основную роль сыграли семья, коллектив сверстников, школа, СМИ.
    Так, первая и главная роль социализации принадлежит семье. Именно в ней с ранних лет я усваивала образцы поведения, например, подражая маме в игре дочки-матери. В семье произошло усваивание мной духовных ценностей в процессе воспитания, а так же на примерах родителей: уважительное отношение к старшим, любовь к близким и т.д.
    Вторым по значимости в моей социализации является коллектив сверстников, как в детском саду, так и в школе. Именно в них я осваивала новый тип отношений после семьи- «равный с равным». В детском саду я начала сталкиваться с другими точками зрения на привычные предметы, училась общаться, осваивая понятие «дружба». С коллективом в школе, сперва в начальной, я воспринимала в ходе игр и установки правил в них норму , как нечто необходимое и соблюдаемое всеми.
    Третьим является школа. В ней я приобрела социальный статус ученицы, усваивая нормы поведения для него, такие как соблюдение дисциплины, готовка уроков, ношение формы. В школе я усваивала многие духовные ценности, на основе литературных произведений, советов учителей, так же накопленных обществом знаний.
    Четвертое - СМИ. Именно они формируют наш взгляд на процессы, происходящие в мире. С экранов нам так же передаются образцы поведения, передача духовных ценностей, порой ложных.
    Так же важными факторами моей социализации являются книги и фильмы, которые несут в себе опыт предшествующих поколений, моральные и культурные ценности, философские мысли.

    Задание 2. Наиболее убедительной мне представляется позиция о том, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус. В современном обществе достигаемые социальные важнее и ценятся больше, чем предписанные, поэтому в школах не учитывается социальное положение учеников -образование одинаково качественно для всех. Другой же вопрос- прилежание самого ученика. Если у ученика и его семьи сравнительно высокое социальное положение, но нет старания, он вряд ли добьется успеха в жизни, и, наоборот, при его наличие возможно подняться выше по социальной лестнице. Таким образом, школа является социальным лифтом, помогая человеку достичь более высокого социального статуса.
     
    AlinaДата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 20:54 | Сообщение # 52
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    ЗАДАНИЕ № 1
    Семья в моей личной социализации сыграла очень большую и значимую роль. С самых ранних лет родители воспитывали меня, рассказывали что хорошо, а что плохо, чтобы в будущем я стала достойным человеком. Ругали меня ,объясняя, что так плохо делать, когда я не слушалась. Например, если я кривлялась за столом, то родители запрещали мне вечером смотреть мультики. Или же, например, с детства родители учили, что нужно уступать место старшим в автобусах или других каких-то заведениях. Тем самым я постепенно усваивала нормы поведения, которые мне теперь очень помогают. Так же немало важную роль в моей социализации сыграли сверстники, которые помогли мне освоить новые тип взаимоотношений, который в данный момент мне очень помогает. В нашей жизни мы постоянно находимся в каком-либо коллективе. Мы учимся, работаем, дружим друг с другом. Коллектив помогает нам, учит чему-то новому на протяжении всей жизни. Что касается школы, то она так же является одной из главных в моей социализации. Школа учит многому. На протяжении многих лет мы ежедневно ходим туда, Познаем что-то новое, что до этого не знали. Школа учит нас правилам и распорядкам, например, ходить в форме и еще многое другое. СМИ так же сыграла роль с моей социализации, например, смотря какие-либо познавательные программы я так же делаю для себя много открытий, которые мне пригодятся в жизни. В жизни каждого человека книги занимают так же какую-то роль, только для кого-то наибольшую, а для кого-то среднюю или наименьшую. Например, для человека, который узнает информацию только благодаря книгам она и будет играть большую роль в его жизни, а для кого книга является только дополнительным источником информации, то роль будет не такой большой.
    ЗАДАНИЕ №2
    степень значимости :
    семья
    школа
    коллектив сверстников
    СМИ
    Книга
    ЗАДАНИЕ №3
    я придерживаюсь первой точки зрения, потому что. Дети из семей, в которых социальное положение низкое, действительно будут стремиться к чему-то высшему. Потому что видя, то что происходит в их семье врядли захотят иметь тоже самое в своей. Поэтому у них будет стремление учиться в школе хорошо, чтобы получить высшее образование и потом устроиться на высокооплачиваемую работу.
     
    ХристяДата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 22:33 | Сообщение # 53
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 22
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    1.семья
    2.школа
    3.коллектив сверстников
    4.СМИ
    Данные факторы существенно оказали влияние на мою личную социализацию. С помощью них я усваивала определенное поведение, важные навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы. Агентами социализации выступают люди и социальные институты, включенные в этот процесс, - родители, сверстники, учителя, представители церкви, книги, телевидение и другие СМИ. Хотя все они оказывали на меня большое влияние. Наиболее значимым фактором процесса социализации для меня явилась семья, так как она, как правило, является наиболее значимой частью мира ребенка. По этой причине она обычно рассматривается как первичный и наиболее мощный агент социализации, играющий ключевую роль в формировании личностных черт и мотивов; в руководстве социальным поведением; в передаче ценностей, веры и норм, свойственных данной культуре.
    Так же значительную роль играет и школа: большую часть своего времени я провожу именно там. В школе я усвоила новую социальную роль – роль ученицы. Моё поведение определяется характером данной социальной роли. В моей жизни появились исключительно иные нормы.
    На социализацию также оказывают влияние одноклассники и сверстники. Наши отношение приобретают новый характер. В них раскрываются приобретенные мною убеждения и ценности.
    На последнее место я поставила бы СМИ, несмотря на то, что в современном обществе информация играет значительную роль в социализации личности. Одной из задач СМИ является внушение определенных ценностей, убеждения, норм поведения.

    Добавлено (16 Октябрь 2011, 22:33)
    ---------------------------------------------
    Задание 2
    Весьма сложно ответить на данный вопрос… Да, с одной стороны, образование существенно влияет на появление социального неравенства в обществе. Прав был английский писатель Джон Локк, сказавший, что «образование создает различия между людьми». При наличии хорошего образования открывается доступ к элитным должностям и званиям. И для того, чтобы его получить нужны значительные средства, которые имеют лишь дети из зажиточных семей. Однако, наша система образования позволяет получить бесплатное высшее образование, которым могут воспользоваться и дети из бедных семей. Но все-таки, зачастую бывает сложно свернуть с правильного пути, и школа, как фактор социализации не может им помочь. Поэтому чаще всего имеют высокий социальный статус обществе дети из состоятельных семей, но существуют и такие дети, которые преодолеть трудности и устоять перед искушениями, несмотря на неблагополучную обстановку в семье.

     
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Семинар "Социальные статусы и роли."
    • Страница 4 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024
    Железные дороги России и мира