Игра: жизнь и развитие.
Шиаков С.А. – современный ученый-педагог.
1. Какая связь между игровой деятельностью и развитием живого организма? На основе текста составьте перечень «высочайших ценностей» игры.
2. Многие считают, что игра имеет общие черты с научным, техническим, художественным творчеством. Как вы думаете, разделяет ли автор фрагмента эту точку зрения? Найдите в тексте фразу, которая является ключом к ответу.
3. Что, на ваш взгляд, роднит игру с исследовательской деятельностью?
Структура деятельности.
В.М.Демин – современный российский ученый.
Если отвлечься от особенностей, имеющих частное значение, то элементы структуры человеческой деятельности в ее общем виде можно представить следующим образом: 1) люди как субъекты деятельности; 2) их потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности; 3) цели как идеальные прообразы потребных предметов; 4) средства деятельности, как идеальные, так и материальные; 5) объект деятельности; 6) сама деятельность как целесообразная активность, как процесс приложения материальных и духовных сил людей. Этот подход к исследованию структуры деятельности представляется нам не только правомерным, необходимым и полезным, но, несомненно, в высокой степени эффективным, актуальным и заслуживающим того, чтобы его продолжать. Такой подход позволяет широко и глубоко охватить человеческую деятельность и рассмотреть ее конкретно применительно к определенному периоду истории.
Вопросы:
1. Сопоставьте представленную в тексте структуру с характеристикой структуры
деятельности в учебнике. Какими элементами вы считали бы полезным дополнить
характеристику структуры деятельности в учебнике? Почему?
2. Как вы думаете, следует ли в структуру деятельности включать ее результат? Аргументируйте свой ответ.
3. Приведите примеры известных вам идеальных и материальных средств
какой-либо деятельности.
4. Проанализируйте учебную деятельность, характеризуя каждый из шести элементов ее структуры, названных в документе.