Меню сайта

Форма входа

Статистика

Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Вторник. Поезд ведет Грищук Е.Г., 16 Апреля 2024, 22:25
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Машинист1  
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Семинар "Социальные статусы и роли."
    Семинар "Социальные статусы и роли."
    Алёна)Дата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 13:05 | Сообщение # 31
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 277
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    Задание 1
    В процессе социализации человеку помогают институты социализации:семья, школа, коллектив сверстников, СМИ.
    Для меня самую большую роль в этом процессе сыграла семья. Семья научила меня азам общения с людьми, правильно общаться как со старшими, так и со сверстниками. Также в семье я научилась разным моделям поведения: как нужно вести себя дома, как в магазине, театре, кино и т.д.
    На второе место я бы поставила коллектив сверстников. С ранних лет я общалась с детьми моего возраста, научилась общаться с равными, определила черты характера, которые привлекают или отталкивают меня от людей.
    Далее я бы поставила школа. Школа стала для меня вторым домом. Здесь я научилась ответственности, способности грамотно распределять время, отвечать за свои поступки и свободе выбора.
    Раньше СМИ не сильно влияли на меня, но теперь я всё чаще смотрю новости, приобщаюсь к политической, экономической и духовной сфере нашей страны, расширяю свой кругозор и мировоззрение.
    Ещё одним фактором, повлиявшим на моё приобщение к социальным ценностям и нормам я бы назвала книги. Читать я научилась очень рано и поэтому книги всегда сопровождали меня. Были это детские сказки или серьёзная классическая литература я смогла почерпнуть из них главные общечеловеческие ценности: добро, благородство, дружба, любовь.
    Все эти факторы я бы расположила в таком порядке:
    1.семья
    2.коллектив сверстников
    3.школа
    4.книги
    5.СМИ
    Задание 2
    Я считаю наиболее убедительной позицией то, что образование дает детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус, так как:
    1)сейчас в школах больше ценят способности и прилежание ученика, а не его материальные состояние. И поэтому человек из бедной семьи сможет добиться много благодаря своим знаниям, полученным в школе, хотя ему придется больше трудится, чем богатому
    2)в школе пытаются бороться с социальным неравенством, что помогает всем детям чувствовать себя похожими на других. Ведь часто дети стараются выделиться за счёт своего внешнего вида, а с ведением формы дети уравниваются; все ученики должны соблюдать устав учебного заведения:убирать территорию, класс.
     
    mashuta-vyshДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 17:53 | Сообщение # 32
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 217
    Репутация: 11
    Статус: Offline
    Задание 1
    Семья, коллектив сверстников, школа и СМИ сыграли важную роль в моей личной социализации. Я думаю, что самым значимым стал такой социальный институт как семья. Именно родственники рассказывали мне, как надо вести себя в обществе, что хорошо и что плохо. Один из социализирующих факторов - игра. И в детстве чаще всего со мной играли именно мои родственники. Помню одну нашу игру: у нас была общая страна, федерация, в которой у каждого была своя республика. Как-то папа сказал, что он построит завод на реке, протекающей через всю страну, и будет сбрасывать в неё отходы. Я говорила, что это нечестно, и в итоге был принят первый в нашей стране закон, в котором говорилось, что каждый обязан защищать природу. Так я осознавала правила в жизни общества: в данном случае - забота о природе - и требовала их соблюдения. Ещё в моей семье есть распределение обязанностей. Так, я должна заправлять постель, мыть посуду. Это можно назвать и освоением роли дочери, и в то же время, освоение тех функций, которые мне придётся выполнять в будущем уже в роли хозяйки дома.

    Второй по значимости фактор, на мой взгляд, это школа. В школе происходит учебная деятельность, которая является социализирующим фактором.Учёба даёт мне знания об общественной жизни: например. на уроках литературы, истории мы узнаём о многих ценностях, уроки культуры общения учили нас нормам, которые приняты в обществе, прежде всего нормам этикета. Кроме уроков школе проводятся мероприятия, например, посвящённые Великой Отечественной войне. Они учат ценностям патриотизма, самопожертвованию, гуманизма, учат ценить и помнить свою историю.

    Следующим по значимости я бы поставила коллектив сверстников. Здесь социализация происходит несколько иначе, чем, например, в семье, потому что я чувствую большую свободу и большую самостоятельность. Если в семье социализация проходит прежде всего как передача социального опыта от родителей к детям, то в коллективе сверстников происходит обмен между равными по положению людьми. Среди сверстников, то есть, прежде всего, в классе, я научилась дружбе, нормальным отношениям между людьми. Я помню, что в первом классе я бесконечно с кем-нибудь ссорилась и даже дралась, но со временем поняла, что ничего хорошего из этого не выходит и научилась не злиться так сильно на своих друзей. Кроме того, именно среди ровесников я научилась сотрудничеству, освоила роли друга, одноклассника.

    СМИ я поставила бы на четвёртое место, хотя, конечно, и этот фактор сыграл серьёзную роль в моей социализации. СМИ, во-первых, дают мне знания о мире, в котором я живу, а во-вторых, являются средством передачи культуры. Например, фильмы и мультфильмы. В них показаны образцы социальных ролей и социальные ценности. Я помню, что когда-то мне очень понравился фильм-сказка "Волшебный портрет". В нём показаны верность, любовь, смелость, надежда - те ценности, которые я считаю теперь очень важными.

    Были и друге факторы, повлиявшие на моё приобщение к социальным ценностям. Я среди них выделила бы чтение книг. Я всегда очень любила читать, особенно когда училась в начальной школе. Прежде всего, мне вспоминается книга Лидии Чарской "Княжна Джаваха", которая и теперь - одна из моих самых любимых. Её героиня - девочка честная, добрая, справедливая, смелая, она имеет чувство собственного достоинства и
    умеет быть настоящим другом. я не могу сказать что я стала во всём такой, как она, но эти черты характера я очень ценю и стремлюсь к ним.


    И жизнь спешит обрадовать собою того, кто бесконечно верит в жизнь!
     
    SanyaSeyДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 21:17 | Сообщение # 33
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 8
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Я считаю наиболее важным институтом социализации семью, так как именно в общество "семья" мы попадаем в самую первую очередь. Семья же самая первая должна выполнять и функции социализации - там мы должны воспитываться, учиться правильному поведению в обществе, начальным нормам морали, должны проходить самое просто обучение грамоте - писать и читать. Естественно, так же всё было и со мной.
    На втором месте может быть школа и коллектив сверстников, так как эти социализаторы начинают работать почти одновременно, и их главной задачей, на мой взгляд, является помощь в обучении работе в коллективе.
    Средства массовой информации завершают частично начатое другими, формируют, лично у меня, уже законченный взгляд на сферы жизни общества - политику, экономику культуру.
    1). Семья;
    2). Школа;
    3). Коллектив сверстников;
    4). СМИ.
    Если же в моей жизни существовали другие факторы, социализирующие меня, то они не столь влиятельны, как вышеперечисленные.

    Задание 2.
    Мне близка позиция, сформулированная как "образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус", так как образование в России является бесплатным и обязательным для всех. Конечно, это условность, но это гораздо лучше, чем положение с образованием в других странах. Главной же "фишкой" российского образования является ЕГЭ, так как именно оно является выстрелом в более высокое положение. Ведь если ребёнок будет хорошо учиться, то он сможет набрать высокие баллы и поступить в престижный ВУЗ, а потом устроиться и на хорошую работу. Всё зависит только от качеств человека, но никак от достатка его или его родителей.
     
    ВикуSikДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 21:26 | Сообщение # 34
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    1.В моей личной социализации все представленные социальные институты сыграли немалую роль. Но мне кажется, что самая большая роль отведена семье. Ведь именно в ней человек постигает азы поведения в обществе. В семье личность приобретает первые социальные навыки и знания. Что касается коллектива сверстников и школы, то эти институты также сыграли немаловажную роль в моей социализации. В любом коллективе личность сталкивается как с друзьями, так и с врагами и человек, вращаясь в данных группах, понимает методом проб и ошибок, как следует общаться с различными людьми и вырабатывает метод общения с ними для будущей жизни. Следующий социальный институт – СМИ. Он также оказывает влияние на меня. СМИ помогают зачастую определиться с какой-либо точкой зрения по важным вопросам, изучить положение других стран в мире. К факторам, повлиявшим на меня, я могу отнести книги. В каждом произведении заложены мысли поколений и, читая их, мы изучаем наше прошлое.
    1) Семья
    2) Школа
    3) Коллектив сверстников
    4) СМИ
    2.Я считаю, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий статус. Во-первых, в наше время любой ребенок может получить качественное образование, если он будет трудиться, и в этом ему не поможет более высокое социальное положение. Во-вторых, школа не закрепляет социальное неравенство, а наоборот ослабляет его (ведь КАЖДЫЙ ученик обязан подчиняться уставу школы).


    Сообщение отредактировал ВикуSik - Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 21:27
     
    se7enДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 21:47 | Сообщение # 35
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 9
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    1.
    Самым важным социальным институтом в моей жизни я считаю семью.Семья воспитала меня : благодаря ней я научился говорить, писать, ею в меня были заложены
    зачатки будущей личности. Следующим институтом, способствовавшим моему развитию стал коллектив
    сверстников : там я научился общаться со "сторонними людьми" - теми, кто не был моей семьёй. Школой
    мне была привита часть знаний, накопленных обществом, переданы общепринятые социальные нормы и духовные ценности.
    СМИ дали мне представление о положении вещей в мире в целом, расширили мой кругозор.
    По моему мнению, порядок значимости в моей жизни этих соц. институтов таков :
    1) Семья,
    2) Школа,
    3)Коллектив сверстников,
    4) СМИ.
    2.
    Я считаю, что сисетма образования ни в коем случае не закрепляет неравенства, а даёт возможность детям из семей,
    не занимающих высокое социальное положение, добиться более высокого статуса.
    При достаточном стремлении и упорности, любой ребёнок, несмотря на происхождение, может, набрав
    достаточное кол-во баллов на ЕГЭ поступить в ВУЗ на нужную ему специальность на бюджетной основе. Такая система
    рассчитана и на детей из семей, занимающих низкий соц. статус. Таким образом, любой может получить желаемое
    образование, независимо от происхождения, и в будущем рассчитывать на достойное трудоустройство. Такая система
    также является примером тому утверждению, что достигаемые статусы ценятся в современном обществе выше
    предписанных.
     
    OlviyaДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 22:03 | Сообщение # 36
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 10
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Задание 1
    Как мы знаем, процесс социализации начинается с рождения и длится всю жизнь человека. Семья – важнейший институт социализации. По степени значимости я ставлю его на первое место. Семья вводит ребенка в общество, являясь его первой социальной средой. В семье я освоила свои первые социальные роли: дочки, внучки, сестры. Родители привили мне главнейшие ценности, такие как доброта, справедливость, честность и т.п. Я думаю, что от семейного воспитания в значительной степени зависит то, каким человеком вырастет тот или иной ребёнок.
    На второе место я поставлю школу. С помощью этого социального института ученики получают знания, которые должны подготовить их к дальнейшей жизни во взрослом мире. В школе дети усваивают нормативное поведение, подчиняясь сложившимся порядкам, и в то же время формируют собственное мнение относительно этих норм и правил. Кроме того, этот социальный институт научил меня чувству ответственности, которое необходимо для каждой личности.
    На третье место я ставлю коллектив сверстников. В моей социализации он играет важную роль. В детском саду у меня появился первый опыт общения со сверстниками, именно тогда я узнала, что такое дружба. В ходе этого общения вырабатываются навыки социального взаимодействия, а также формируется более целостное представление о себе. Также коллектив сверстников сильно влияет на самооценку человека.
    На четвёртое место я определяю СМИ. Значительное влияние на меня оказывают пресса, телевидение, радио, Интернет и т.п. С помощью СМИ я получаю огромное количество информации, которая очень сильно на меня воздействует. Также СМИ помогают мне формировать свою точку зрения и анализировать получаемую информацию.
    На моё приобщение к социальным ценностям и нормам существенно повлияла литература. У меня рано появился интерес к чтению, которое помогло моему дальнейшему развитию как личности, привило любовь к красоте.

    Задание 2
    Мне близка первая позиция, согласно которой образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус. Общее образование в РФ согласно с.43 ч.1 Конституции РФ является общедоступным и бесплатным. Соответственно, каждый гражданин имеет право и возможность получить общее образование в независимости от материального положения и занимаемого в обществе социального статуса. Дальнейшее его продвижение по социальной лестнице (поступление в желаемый ВУЗ и получение работы) будет зависеть напрямую от его личных качеств. Также существенной возможностью устроиться в жизни для малообеспеченных детей являются олимпиады по различным учебным дисциплинам, научные конференции учащихся.
     
    ВеляДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 22:13 | Сообщение # 37
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 7
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Бесспорно,все перечисленные социальные институты оказали на меня огромное влияние,сказать больше - они стали мастерскими,где из меня,первоначально маленького комочка, сделали какого-никакого,но все-таки человека. И первой(и самой важной) моей мастерской была и остается семья. Именно родители пытались открыть мне мир и меня миру,поясняли разницу между "хорошо" и "плохо",собственно,даже сейчас дают мне ценные советы,и нередко пытаются контролировать моё поведение,но уже более взрослыми методами,нежели в детстве.Сверстники продолжили "работу" родителей, ведь семья не может показать мне мир весь,от начала до конца и со всех сторон,поэтому общение со сверстниками помогло не только обрести навыки общения, но и разобраться в себе,ведь человек познает себя и через окружающих,будь то друг или враг. Следующим значимым социальным институтом является конечно же школа,где мы проводим очень много времени. Здесь круг общения расширяется,кроме сверстников появляются взрослые, но не родители, а учителя - люди,казалось бы,не имеющие с тобой родства,однако они становятся очень близки.Но не всегда отношения складываются со всеми одинаково - это ещё одна ситуация,которая проверяет меня, как же справлюсь я с трудностями в коллективе и вообще справлюсь ли. Школа - это ещё и багаж знаний,это первая ступень в моей будущей профессии,поэтому её роль очень велика. Мне хочется верить,что СМИ как социальный институт оказывает на меня мало влияния,однако идеи,которые бродят в теле-радиоэфирах так или иначе заседают и в голове. Поэтому со СМИ необходимо быть осторожными - влияние есть, но надо сделать так,чтобы это влияние было как можно больше положительным. И еще одним важным для меня социальным институтом является книга. Наверное,она важнее даже чем СМИ. Конечно,это не ново,и, возможно,банально,но это действительно так. Старые добрые сказки в детстве, позже уже повести о школьниках,дружбе и предательстве,потом романы о чести и любви..в конце концов просто любимые книги, из которых я приобретаю тот опыт,который ещё не приобрела в жизни просто из-за относительно небольшого возраста.
    таким образом,рейтинг моих социальных институтов таков:
    1.семья
    2.круг сверстников
    3.школа
    4.книга
    5.СМИ

    Что касается вопроса о школе. Я считаю,что школа в идеале,конечно, должна давать возможность детям из бедных семей развиваться и приобретать высокий социальный статус,более того, в этой области применяются и меры,облегчающие положения детей из бедных семей. Пока в России никто не отменял бесплатное образование,следовательно,в школу может пойти учиться ребёнок из любой семьи, и если он будет стараться, то он достигнет определённых высот, что в дальнейшем поможет ему приобрести высокий социальный статус. В школе вводится форма,которая визуально делает равными всех учеников. Кроме того, в школах работают высококвалифицированные преподаватели,которые оцениваю детей по способностям и стараниям, а не по денежным средствам их родителей. Но не стоит забывать,что среди детей,особенно это прослеживается в среднем звене, есть расслоение на богатых и бедных.Сами дети делят сверстников на такие группы. Поэтому могут возникнуть затруднения при достижении более высокого социального статуса детьми из бедных семей, и в интересах школы и общества устранить эти затруднения.
     
    mashuta-vyshДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 22:23 | Сообщение # 38
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 217
    Репутация: 11
    Статус: Offline
    Задание 2
    Я считаю, что в современном обществе школа всё-таки помогает поднять свой социальный статус детям из семей, занимающих низкое социальное положение. Возможностей в образовании сейчас много: ЕГЭ позволяет детм из провинции поступить в хороший ВУЗ, если они действительно хорошо учатся, различные олимпиады школьников тоже облегчают поступление. Вообще, главное, школа даёт образование, а это всегда означает высокий социальный статус. Школа остаётся мощным социальным лифтом. Однако, если действительно в росии будет введена система, при которой будет бесплатными только основные предметы, о чём говорится, ситуация изменится, и тогда действительно, оно будет улучшать положение детей из зажиточных семей, тем самым закрепляя социальное неравенство.


    И жизнь спешит обрадовать собою того, кто бесконечно верит в жизнь!
     
    АнгелинаДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 22:53 | Сообщение # 39
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 7
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    biggrin

    Добавлено (14 Октябрь 2011, 22:53)
    ---------------------------------------------
    Задание 1
    В процессе моей личной социализации огромную роль сыграли такие социальные институты как: семья, коллектив сверстников, школа, СМИ. Естественно, наиболее значимым для меня социальным институтом, является семья. Ведь именно, в первые, годы моей жизни, среди близких мне людей, формировалось физическое и умственное развитие, усваивались нормы морали, нравственности, вечные ценности, правила этикета и т. д.…Поэтому, я считаю, что семью надо рассматривать как первичный и наиболее мощный агент социализации, играющий ключевую роль в формировании личностных черт и мотивов; в руководстве социальным поведением; в передаче ценностей, норм и веры.
    На второе место по значимости я бы поставила такой соц. институт как детский сад, хотя он и не указан в задании. Каждый ребенок к трем годам получает основное воспитание, общение в семье. Однако коллектив сверстников взрослые ему заменить не могут. И именно в детском саду я усвоила нормы общения с чужими людьми, познакомилась с ребятами, с которыми до сих пор общаюсь и даже учусь в одном классе. Т.е. в детском саду нас учат правильно строить отношения с людьми, чтобы найти место в коллективе, чувствовать себя комфортно в обществе, а, следовательно – иметь все возможности для самореализации и успехов в жизни.
    Третий по значимости фактор, на мой взгляд, это школа. Сегодня школа выполняет те задачи, которые на других этапах развития общества выполняли несколько социальных институтов. Здесь я, в первую очередь, получила новую соц. роль и моя первая учительница помогла освоиться и привыкнуть к новым обязанностям. Учась, мы получаем новые знания, опыт в общении не только со своими одноклассниками, но и, со взрослыми, образованными людьми.
    СМИ я поставила бы на последнее место, хотя, и этот фактор сыграл серьёзную роль в моей социализации. СМИ помогает нам не только знать о существующей обстановке в России, но и узнать больше о том, как предстоят дела в других странах, возможно узнать о национальном, культурном наследии. Так мне очень нравились передачи, рассказывающие об образе жизни людей других стран. Смотря хорошие фильмы, мы также можем получать духовное обогащение.
    Были и другие факторы, существенно повлиявшие на мое приобщение к социальным ценностям и нормам. Так, я до сих пор не могу забыть, как перед сном мама всегда читала мне детские сказки, а я слушала, внимательно, не отвлекаясь ни на минуточку. После чего я выделила для себя главные общечеловеческие ценности и стремлюсь не в коем случаи не забывать о них

    Сообщение отредактировал Ангелина - Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 22:51
     
    SaнечkaДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 14 Октября 2011, 23:33 | Сообщение # 40
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 6
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Семья безусловно играет огромную роль в процессе социализации любой личности. И в моей личной социализации я бы поставила семью на первое место по степени важности. Родители объясняли мне многое об окружающем мире, учили меня как правильно поступать и словом и делом. Я всегда старалась и стараюсь следовать их примеру. Моя мама приучила меня читать книги, и это увлечение до сих пор влияет на мою социализацию и приобщение к социальным ценностям и нормам, в книге можно найти ответы на многие вопросы, книги не теряют своей актуальности и до настоящего времени.
    Коллектив сверстников тоже оказывает на меня большое влияние, часто мое поведение определяется моим положением в той или иной группе.
    На третье место я бы поставила школу, как один из самых главных социализаторов. Именно в школе я определилась со своими интересами и какой специальностью хочу связать свое будущее.
    Сми я бы определила на следующие место.Телевидение, интернет играет в моей жизни большую роль, влияют на мою оценку происходящего.

    Задание 2.
    Мне представляется более убедительной точка зрения о том, что образование дает возможность приобрести более высокий социальный статус.
    Я думаю, что многое зависит от самого человека, его желания "выбиться в люди" и школа дает такой шанс всем, т.к школьное образование бесплатное , тем более что сейчас по результатам егэ с хорошим баллом можно поступить в любой вуз страны не зависимо от финансового состояния семьи на бюджетное отделение. И самообразование так же играет немаловажную роль, если человек не будет учиться и умственно развиваться, то естественно не сможет ничего добиться. Таким образом, я считаю, что личные качества человека определяют его успех.
     
    svetikДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 15 Октября 2011, 01:49 | Сообщение # 41
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 29
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Социализация-важнейший процесс в жизни каждого из нас, ведь благодаря ему мы можем усваивать образцы поведения, социальные роли, нормы, духовные ценности… Это вечный процесс и на всем его протяжении осуществлять его помогают институты социализации- семья, круг сверстников, школа, СМИ… Для каждого они играют свою важную роль в большей или меньшей степени.
    Что касается меня, то могу сказать, что, безусловно, на первом месте в моей социализации стоит семья. Именно в этой частичке общества я научилась вести себя в соответствии с нормами культуры, нравственности, осваивала социальные роли дочери, сестры, внучки; становилась обладателем духовный ценностей семьи, училась их помнить и уважать.
    Далее, важную роль в моей социализации сыграла школа. Школа- это наш второй дом, где мы также усваиваем новые социальные роли ученика, одноклассника… здесь мне прививали патриотизм, ответственность за свои поступки, возможность проявить себя в учебе и творчестве, в общении с учителями и одноклассниками, помогала найти себя, раскрыться, прислушиваться к мнению других и т.д.
    Коллектив сверстников- немаловажный институт социализации. Для меня отношения со сверстниками очень важны, поскольку , осваивая новый тип отношений – равный с равным- я могу посмотреть, насколько члены группы сверстников уважительно относятся ко мне, друг к другу; я снова осваивала новые социальные роли подруги, приятельницы, усваивала определенные нормы поведения, раскрыла для себя понятия настоящей дружбы, взаимопомощи, поддержки , оценивала личные качества ровесников и делала для себя определенные выводы.
    СМИ: лично на меня средства массовой информации не оказывают такого существенного влияния, как вышеперечисленные институты социализации. Культура СМИ сейчас не может выделиться хороши уровнем. Грязная реклама, навязывание идей, манипулирование людьми- какие духовные ценности, социальные роли и т.д. можно освоить? Я равнодушна к СМИ и считаю, что если они и оказывают на меня какое-то влияние, то совсем малое. Единственное, что очень важно и над чем я еще могу подумать- это новости, события, которые происходят в стране и в мире, заставляющие делать выводы и помогающие анализировать окружающую обстановку.
    Итак, расположить социальные институты по значимости для меня можно в таком порядке:
    1.Семья
    2Школа
    3.Коллектив сверстников
    4.СМИ
    Конечно, есть и другие факторы, оказывающие влияние на мою социализацию: искусство( литература, кинематограф, театр, живопись и т.д.), религия.

    Задание 2.
    На мой взгляд, более убедительной является первая точка зрения , поскольку школа- важнейший институт социализации, дающий детям образование, которое , в свою очередь, сопряжено воспитанием, приобретением знаний, умений, навыков. Если ученик будет прилагать максимум усилий для достижения успеха- все получится, и не важно при этом, какое у него социальное положение. Есть масса примеров, подтверждающих это, когда люди с нуля добивались больших успехов после школы. Школа воспитывает, школа учит, дает возможность раскрыть себя, а это, на мой взгляд, очень помогает обрести высокий социальный статус в будущем.


    Сообщение отредактировал svetik - Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 15 Октября 2011, 01:50
     
    АнгелинаДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 15 Октября 2011, 19:00 | Сообщение # 42
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 7
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Задание 2
    Мне представляется первая позиция более убедительной, по поводу того, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое соц. положение, обрести более высокий соц. статус. Школа, на данный момент, играет достаточно большую роль в процессе социализации личности. Она дает нам не только хорошее образование, но и возможность проявить себя, показать все свои умения, способности, а не материальное положение родителей. Поэтому, правильно то, что в школах вводят форму и общие нормы поведения. Так, каждый ребенок, который хочет добиться чего-то в жизни, а возможно повысить свое соц. положения, будет добиваться этого путем именно своих знаний. Благо возможности для этого сейчас есть: ЕГЭ, различные олимпиады, конкурсы и т.д. В дальнейшем, дети смогут поступить в хороший ВУЗ, а, следовательно, найти хорошую работу. Из этого можно сделать вывод, что школа является мощнейшим соц. лифтом, который на данный момент закрепляет только равенство всех в области образования.
     
    AqpepucTДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 15 Октября 2011, 19:40 | Сообщение # 43
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 9
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Задание 1
    В моей жизни, огромную роль играли и играют в процессе социализации такие социальные института, как семья, школа, СМИ и, конечно, коллектив сверстников.
    С детства мои родители приучали меня к уважительному обращению со старшими. И когда я начинал себя грубо вести они меня наказывали. Социальная роль сына оказала на меня огромное влияние, и помогла усвоить ряд норм поведения в семье.
    такой социальный институт как школа тоже помогает мне развиваться, узнавать новые роли и типы поведения. В ней я учусь слушать других и работать в группе.
    Коллектив сверстников учит меня действовать по принятым в данной среде правилам. Здесь я осваиваю такой тип отношений, как равный с равным.
    СМИ, конечно, имеет значение в моей социализации, но влияние на меня в меньшей степени чем другие выше перечисленные институты.

    1. Семья
    2. Школа
    3. Коллектив сверстников
    4.СМИ
    Конечно были и другие факторы которые помогали мне в процессе социализации(кино, спорт, книги, искусство), но они повлияли на меня в меньшей мере чем вышеперечисленные факторы.

    Задание 2
    Мне кажется более убедительной первая точка зрения, что «образование даёт возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус». Потому что:
    1 Школа уравнивает зажиточные и бедные семьи. Она дает возможность человеку развивать свои способности, а они не зависят от материального благополучия. Поэтому человек, отличающийся творческими способностями, трудоспособностью всегда может стать лучше других.
    2 Если в школе получить достойные знания и в дальнейшем поступить в приличный ВУЗ и выйти оттуда со знаниями, личности будет легко найти высокооплачиваемую работу, несмотря на социальный сатус родителей и семьи в которой он родился.
     
    ПиКаПеРДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 15 Октября 2011, 22:15 | Сообщение # 44
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    I.СоциализациЯ один из самых важных процессов в нашей жизни.В моей жизни огромную роль в моей социализации сыграла семья.Именно родители объяснили мне, что такое хорошо, а что плохо,научили соблюдать правила этикета,помогать близким и ценить друзей,воспитали во мне множество духовных ценностей.
    Сложно переоценить роль школы в жизни каждого человека.В школе меня научили самому главному, что понадобится во взрослой жизни-умение отвечать за свои поступки.
    Коллектив сверстников несомненно влияет на процесс социализации личности.Общаясь со сверстниками,я узнал,что значит жить и работать в коллективе,взаимодействовать друг с другом.Я часто обменивался информацией,что положительно сказывалось на моей социализации.
    СМИ-неотъемлемая часть жизни современного человека.Из СМИ я узнавал информацию о политической и экономической жизни людей во всем мире.Эта информация сформировала определенные взгляды на различные сферы жизни.
    Хорошей базой для развития духовных ценностей в моей жизни послужила художественная литература.
    ПО степени значимости:
    1)семья
    2)школа
    3)коллектив сверстников
    4)Литература
    5)СМИ
    II.Больше всего мне близка точка зрения о том,что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус.в России есть очень много школ,которые дают отличное качественное образование всем,независимо от материального положение человека.А образование и знания,по-моему мнению,являются важнейшим фактором в социальной мобильности.
     
    ButtonДата: Воскресенье, 16 Октября 2011, 11:17 | Сообщение # 45
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 15
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    1)Семья сыграла большую роль в моей личной социализации. Например, с детства родители учили меня правильно вести себя за столом, ругали меня , если я плохо вела себя с братом . Учили меня вести себя правильно в общественных местах. Тем самым я усвоила образцы поведения.
    Немалую роль сыграл и коллектив сверстников. Я освоила новый тип отношений- равный с равным, общаясь со сверстниками. С самого детства я ходила на разные кружки, где заводила новые знакомства и новых друзей.
    Большую роль в моей социализации внесла школа. Именно школа передает мне накопленные обществом знания , общепринятые социальные нормы, духовные ценности. В школе я учись работать с коллективом, подчиняться правилам.
    Большое воздействие производит на меня СМИ. Новости дают мне представление о жизни в современном обществе.
    Но больше всего питают меня духовными ценностями книги и хорошие фильмы, которые за одно мгновенье переворачивают представление о каком- либо случае или мнение. Заставлют задуматься над некоторыми вещами.
    Степень значимости:
    1.семья
    2коллестив сверстников
    3школа
    4книги, хорошие фильмы
    5.СМИ

    2)Мне представляется более убедительной первая позиция, где большинство считает, что образование дает возможность детям из семей , занимающих низкое социальное положение ,обрести более высокий социальный статус, т.к. По знаниям с первого класса все равны. И все получают одинаковые знания. И не факт, что дети из зажиточных семей получат более качественное образование, ведь ребёнок может думать, что раз у родителей много денег и сильные связи он может ничего не делать, ведь за него смогут заплатить.
     
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Семинар "Социальные статусы и роли."
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024
    Железные дороги России и мира