Ваши обращения, дорогие пассажиры 11 вагона, заставили меня пристальнее посмотреть на
темы, предлагаемые в «Конкурсе юных». Выбор темы должен зависеть от цели, которые
вы перед собой ставите.
1. Если цель – заниматься темой того факультета, с которым
вы хотите связать в будущем свою жизнь,
- это одно. Тогда туда и идите.
2. Если цель написать хорошую работу, чтобы попытаться
стать призером конкурса, а значит сразу прорваться во второй тур олимпиады по
обществознанию, - это другое. Тут нужно
посмотреть, что проще написать в столь короткое время (отправить работы нужно
до 20 ноября!).
Дам свои рекомендации именно по второму случаю. Расположу темы, начиная с самых простых, на мой взгляд и заканчивая сложными. Темы, которые бы я вам рекомендовала, я подчеркнула. Считаю их достаточно интересными, а вас готовыми их хорошо написать!
Так что выбирайте и обращайтесь за помощью!
Темы
| Конкурс
|
1. «Не лучше было бы людям, если бы исполнялось все,
чего они желают» (Гераклит)
2. «Философия одного века — это здравый смысл следующего»
(Г. У. Бичер)
3. «Наука сделала нас богами раньше, чем мы научились
быть людьми» (Ж. Ростан)
4. «Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и ее понимает
недостаточно» (Г. Лихтенберг)
5. «Основание культуры – ее вершина» (Л. Ландау)
| Юный философ
|
1. Христианство
в западной культуре, ислам – в арабской культуре, конфуцианство – в Восточной
Азии: как эти религиозные традиции повлияли на формирование различного облика
западной и восточной цивилизаций?
2. Уравняет ли
глобализация крупнейшие страны Запада и Востока друг с другом?
3. Конфуций и
Сократ: если бы они встретились…
4. Арабский
фактор в европейском мире: грядет ли смена цивилизаций?
| Юный востоковед
|
1. «Русская классическая литература как
отражение национальной истории политики и культуры».
Авторы могут представить на конкурс любое свое сочинение,
выполненное в рамках школьной программы.
2. «Политика и политики в российских и
зарубежных медиа через призму актуальной политики».
Работа может быть выполнена в форме обозрения, реферата, либо в
жанре эссе.
3. «Культурная жизнь России в средствах
массовой информации».
В рамках этой темы можно рассказать о наиболее заметном явлении
культуры за последний год/месяц/неделю и о том, как это событие освещалось СМИ.
4. «Значительное событие в жизни моего города,
района, школы, класса, семьи, о котором важно знать».
| Юный журналист |
- Какими качествами
должна обладать современная политика?
- Можно ли
усовершенствовать демократическое правление в развитом демократическом
государстве? Если можно, то по каким направлениям?
- Будет ли
«упразднено» государство в результате глобализации?
- Какие последствия
для сферы политики имело бы исчезновение конфликтов?
| Юный политолог
|
Подготовка конкурсантами письменной работы по одной из
предложенных проблемных областей:
Тема 1. Общество и история
Тема 2. Общество и литература
Тема 3. Социология и общество
Тема 4. Человек в обществе.
Тема 5. Другие науки и общество
| Юный социолог
|
Конкретную тему в рамках проблемной области выбирают сами
конкурсанты:
- Инновации в
государственном управлении современной России;
- Развитие местного
самоуправления в современной России;
- Государственная
служба в постсоветской России.
| Юный управленец
|
|
|
|