Меню сайта

Форма входа

Статистика

Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 25 Апреля 2024, 20:26
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Машинист1  
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Межэтнические отношения и национальная политика (до 31 окт)
    Межэтнические отношения и национальная политика (до 31 окт)
    Машинист1Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 07:10 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Прочитайте п. 8, вспомните понятия "Род", "племя", "народность", "нация", "национальность". Выполните задания:

    Задание 1.
    В СССР национальность определялась и фиксировалась в паспорте. В общественном мнении также господствовала жесткая норма единственной, обязательной и кровной национальной принадлежности. И, если государство записало в паспорте, значит, ты и есть именно то, что записано. Этнолог В.А.Тишков называет такую ситуацию "вынужденной идентичностью" и отмечает, что подобных примеров на территории бывшего СССР не тысячи, а миллионы. Он приводит близкий ему пример. Приятель его сына Феликс Хачатурян, всю жизнь проживший в Москве, ни слова не знающий по армянски, никогда не бывавший в Армении, числился по советскому паспорту армянином, хотя не только по культуре, но и по самосознанию является русским.

    Ученый ставит вопрос: имеет ли право такой человек считать себя русским? Или основными определителями этнической идентичности являются звучание фамилии и внешний облик? У ученого есть четкий, обоснованный ответ. А вы какого мнения? Объясните.


    Задание 2.
    Персидский поэт и философ Саади (1210-1292) писал:
    Все племя Адамово - тело одно,
    Из праха единого сотворено.
    Коль тела одна только ранена часть,
    То телу всему в трепетание впасть.
    Над горем людским ты не плакал вовек, -
    Так скажут ли люди, что ты человек?

    Как вы понимаете смысл этих строк, написанных в ХIIIвеке? Почему говорят, что они актуальны и сегодня? Согласны или не согласны вы с этим утверждением? Объясните свою позицию.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    СамурайДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 29 Октября 2011, 00:01 | Сообщение # 16
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 321
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Человек,смог и определяет свою национальность с XX века,определяет свою принадлежность к тому или иному этносу,гражданству.Сегодня в голове у рядового потребителя информации смешалось очень многое, в частности смысл многих важных понятий, позволяющих ориентироваться среди актуальнейших проблем прошлого и настоящего. Одним из таких понятий является слово «национализм». Я думаю, найдется мало слов, на которые в последнее время было бы выплеснуто столько же лжи, ненависти и презрения. Его смешали не только с грязью, но и со словами «фашизм», «шовинизм» и «расизм». В результате смешения понятий в головах людей сложилась сугубо отрицательная установка относительно этого слова. Установку закрепили официальные российские (ранее – советские) словари, которые называли национализм буржуазной идеологией, пропагандирующей национальную исключительность и ненависть к другим нациям. На самом деле понятие «национализм» имеет нейтральное или скорее даже положительное определение – преданность культуре своей нации, стремление к национальной независимости.Сегодня какждый человек должен определять свою национальность сам и это его личное дело.К пример,могу сказать,что когда моя мама родилась на Украине,то у нее в паспорте было указано,что она украинка,а когда была она переехала в Россию и осталась жить здесь,то в паспорте было указано что она русская.Но это ничего совершенно не меняет.У мамы есть как русские принадлежности национальной традиции,так и украинские.
    Звучание фамилии и внешность,никак не играет и не сказывается, на мой взгляд, на принадлежности к нации.Человек живет,растет и совершенствуется в том обществе где он обрел все традиции и обычаи.Например,мусульманин с детства знает,что добро следует делать всякому,даже тем,кто его не заслуживает,и при этом не похваляться добрыми поступками.

    Добавлено (29 Октябрь 2011, 00:01)
    ---------------------------------------------
    Задание 2.
    Я согласен с высказыванием философа Саади,потому что "адамово племя",это своеобразное единение мира всего.Это можно также сравнить с организмом человека.Если затронуть одну жизненно важную част тела,то может нарушиться и все остальное.Также и в современном обществе.Согласен потому,что в мире существую разные точки зрения на общество:одни следует тому,что нужно держаться сплоченно,как это было в СССР,а другие считаю что каждый должен сам за себя.
    Таким образом,подводя итог,можно сказать,что общество это сложная структура нашей жизни в которой мы живем и совершенствуемся.


    "Побеждая врагов становишься сильным, победив себя - бесстрашным."
     
    MariVerlinaДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 29 Октября 2011, 00:06 | Сообщение # 17
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 13
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Задание 1
    Я считаю,что подобный человек имеет право считать себя русским и совершенно не согласна с тем,что основными определителями этнической идентичности являются звучание фамилии и внешний облик. Для меня основными определителями считается то,что у человека в голове.Если он сам считает себя,допустим,русским,то он чтит традиции,считает страну своей Родиной. Обстоятельства могли сложиться там,что он только родился в одной стране,а потом сразу переехал в другую.Очень много семей переезжали с Кавказа в Центральные районы России.Или человек уже родился в России,например,и он россиянин,но так как его родители являлись представителями другой национальности и имели определённые физиологические черты,то у ребёнка они отразились так же.Но и родители,и их ребёнок чувствуют себя представителями русской нации.Разве можно тут судить по физиологическим признакам?Я думаю,что нет.
    Я не считаю,что вынужденная идентичность-это есть хорошо. Получается,что человеку навязывали национальность,навязывали идеи,мысли,традиции.Мне кажется всё это слишком жёсткой мерой.Не думаю,что так нужно делать властям.Человеку нужно давать возможность на самоопределение.Навязывание национальности может привести к очень серьёзным конфликтам,от которых государство сильно слабеет.Отсутствие единства подрывает его мощь.
    Таким образом,национальность человека зависит от того,что он сам выберет,а не от того,что ему навяжут из-за его внешности или звучания фамилии.

    задание 2
    Я понимаю слова персидского поэта и философа Саади так: Все люди являются единым целым,не смотря на то,откуда они,как их зовут и где они родились.И если у кого-то случиться беда,начнётся война,то это будет касаться всех.
    "Над горем людским ты не плакал вовек, -
    Так скажут ли люди, что ты человек? " Тут говорится о взаимопомощи.Сейчас,я всё чаще и чаще наблюдаю картину безразличия людей.Совсем недавно я наблюдала картину,как около остановки молодого человека избивала компания.Это было днём и людей на улице было много.Они конечно же это увидели,но никто не решился помочь.Остановилась только одна машина,и то,почти сразу уехала.Мы хотели звонить в полицию,но компания быстро разошлась и молодой человек сильных травм не получил.Но меня просто поразило такое безразличие.Я понимаю,девушки ничего не могли с этим поделать и помочь физически разнять драку,но взрослые мужчины...мне кажется в этих строках говорится именно о такого рода безразличие
    Я согласна с утверждением,что эти строки актуальны сегодня.Сейчас слишком много конфликтов на национальной почве.Это очень сильно подрывает единство всего мира.Но со временем,борьба всё больше и больше растёт,и не известно,чем она закончится.Но не стоит забывать,что все мы люди,просто у каждого своими особенностями.И это не повод переставать жить в мире и согласии.


    Сообщение отредактировал MariVerlina - Воскресенье, 30 Октября 2011, 23:50
     
    IrenDGGДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 29 Октября 2011, 00:07 | Сообщение # 18
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 6
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    1.Я считаю,что человек должен сам определять свою национальность,а не государство.Нельзя приписать человеку национальность только на основе биологических аспектов:происхождения и и внешности.Даже исходя из черт нации (общая психологическая культура,национальное сознание и самосознание,общие ценности) нельзя относить человека к тому или иному этносу,т.к. государство не может судить о том,осознаёт ли человек себя к данной национальности,имеет ли с ней общие ценности,психологическую культуру или нет.Например,мой дедушка родился с Казахстане в семье украинцев,но всегда считал себя русским.Национальность человека может быть никаким образом не связана ни с местом рождения и проживания,ни с происхождением.Поэтому считаю,что Феликс Хачатурян по-праву может считаться русским.
     
    СталинДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 29 Октября 2011, 00:28 | Сообщение # 19
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Вопрос национальности был и остается одним из самых непростых во всей истории XX века. Необходимо принимать во внимание, что, по сути, здесь есть два пути определения национальности - биологический и культурологический. Приведенный пример Феликса Хачатуряна - это как раз пример противоречия происхождения и культуры человека. Вопрос того, как определять свою национальность - личное делого каждого в отдельности. Лично мне более приятна концепция "гражданина мира", поскольку мне кажется, что понятие нации вообще разделяет людей, дает почву для недопонимания и вражды. Все люди едины, различаются лишь культурами, наладив обмен между которыми, можно создать "общество Земли". И пусть такая идея во многом утопична, она все равно заслуживает право на существование, ведь на пути к ней удастся сгладить множество конфликтов и не допустить немало войн.
    На понятии "нация" спекулируют националисты, говорящие о превосходстве одной нации над другой. Деление на нации мне вообще напоминает принцип " разделяй и властвуй". Мне очень нравятся строки американского экономиста Стюарта Чейза, точно отразившего перспективы национализма : "Национализм в привычном смысле слова не переживет расщепление атома. Единый мир - или ничего"
    Таким образом, понятие нации - не более чем пережиток истории, которому скоро не будет места в нашем мире.

    Строки Саади понимаются мною как единение всего человечества, взаимосвязь, и, как следствие,сострадание и понимание между всеми народами. Актуальность же неоспорима, ведь если по примеру Саади, представлять человечество как единый организм, то болезнь одной части тела несет боль всему организму. Не "впавший в трепетание" отделяет себя от единого тела и , следовательно, обрекает себя на гибель.
    Что касается моей позиции, то я не могу не согласиться с персидским поэтом.
    Существует великое множество случаев противопоставления себя человечеству, ничем хорошим не закончившихся - фашистская идеология, например.
    Лишь научившись слышать, понимать друг друга, мы можем добиться нормального функционирования нашего огромного человеческого "организма"

     
    mashuta-vyshДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 29 Октября 2011, 14:45 | Сообщение # 20
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 217
    Репутация: 11
    Статус: Offline
    Задание2.

    Я считаю, что смысл этого стихотворения о том, что все люди связаны между собою и должны сочувствовать друг друг. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, потому что другой человек - такой же человек, как и ты. Если применить это к межэтническим отношениям, то получится следующая мысль: всё человечество - единое целое, и поэтому людям разных национальностей нельзя враждовать, надо помогать друг другу.

    Строки Саади актуальны, потому что, во-первых, многие межнациональные конфликты сейчас обостряются. Это, например, конфликты по поводу Косово, Палестинских территорий, Ольстера, Нагорного Карабаха и другие). А во-вторых, эти строки актуальны, потому что, наоборот, сейчас люди разных национальностей, жители разных государств помогают друг другу в беде. Так, например, после цунами в Японии при разборе завалов и устранении последствий стихийного бедствия помощь оказали 70 государств. В разборе завалов участвовали несколько отрядов МЧС из России. США отправило в Японию корабли с гуманитарными грузами. Несколько дней назад случилось землетрясение в Турции и опять же, многие страны оказали её помощь. Среди них была и Япония.

    Со мыслью Саади я согласна. На мой взгляд, достижение такого единения между народами должно стать главной целью международной и межнациональной политики. Тем более, возникшие в XX веке глобальные проблемы можно решить только всем человечеством. Выходит, что отсутствие единства народов планеты приведёт к тому, что эти проблемы не будут решены, а это влечёт за собой катастрофические последствия.


    И жизнь спешит обрадовать собою того, кто бесконечно верит в жизнь!
     
    AnnДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 29 Октября 2011, 14:58 | Сообщение # 21
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 10
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Я считаю, что Феликс Хачатурян имеет полное право считать себя русским, так как по себе знаю его чувства, когда его называют армянином. Причем в наше время это стало оскорблением в большинстве случаев, и довольно неприятно слышать фразы вроде "вон та нерусская" или "езжай в Узбекистан"...Глупо, конечно, обращать внимание, но самооценку занижает, однако. Хотя я сама точно не могу определить свою национальность. Да, воспитана я в русской семье, никогда не была на родине своего папы - в Армении, не знаю не одного слова по-армянски, да и друзей-армян, которые могли бы оказать какое-то воздействие, нет. Но мои внешние данные постоянно напоминают о том, что я наполовину армянка. Возможно, чисто на генетическом уровне во мне есть какие-то черты армянского менталитета, но они крайне малы. Например, летом я общалась с одним интересным человеком, который заметил во мне черты, относящиеся к восточным женщинам, такие как покладистость, неразговорчивость, порядочность и другие, но могу ли я знать наверняка что это идет именно из армянских корней, а не из воспитания? Поэтому во мне самой существует противоречие внешнего и внутреннего. Бывает, что я вообще забываю о своей внешности и чувствую себя на 100% русской, а в периоды, когда мне часто напоминают о национальности, появляется дискомфорт как раз из-за конфликта внешности с внутренним восприятием. То есть в этой ситуации даже самому человеку трудно с полной уверенностью сказать кем он себя считает по национальности, а уж общество тем более не имеет права давать оценки по поводу этого вопроса, особенно если это малознакомые люди.
    Таким образом, человек должен сам определять свою национальность, а его фамилия и внешний облик не играют в этом никакой роли. В конце концов, всем известно, что в каждом из нас намешано очень много кровей, и, покопавшись в биографии своих предков, можно найти у себя в роду кого угодно, но в основном человек приобретает черты характера той национальности, в духе которой его воспитали.
     
    ЕвгешаДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 29 Октября 2011, 21:44 | Сообщение # 22
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 8
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    1. Я думаю, что человек должен сам определять свою национальность, как и есть на сегодняшний момент. Что касается определения национальности по звучании фамилии и по внешнему облику я считаю в корне не верно, так как внешний вид человека, не указывает на то какая страна лежит в его сердце и где он прожил всю свою жизнь до этого момента, а лишь может указать на то какие корни у этого человека (от куда он родом), кем могли быть его родители. Я думаю, что в наше время правильно, что бы национальность определялась самим человеком, а не государством. Наша страна многонациональная, очень мало людей могут сказать о том, что у него точно только русские корни. С каждым годом в России всё больше рождается детей от смешанных браков и они сами должны определять принадлежность к какой либо национальности, исходя из того, с культурой какого этноса они себя отождествляют, какие обряды, традиции, язык они считают родными. А государство не может судить об этом. Таким образом, я думаю, что Феликс Хачатурян имеет право считать себя русским, так как он не только по культуре, но и по самосознанию являлся русским.

    Добавлено (29 Октябрь 2011, 21:44)
    ---------------------------------------------
    Задание 2. Строки персидского поэта и философа Саади, и понимаю их так: все люди составляют одно целое – «все племя Адамово - тело одно», имеют одинаковое происхождения – «из праха единого сотворено», в словах «коль тела одна только ранена часть, то телу всему в трепетание впасть» говориться о том, что все люди очень связанны и зависят друг от друга. Так же поэт хочет показать нам, что все люди равны. Что если к кем то произойдёт что то плохое, то это обязательно отразиться на всех остальных. Это можно рассмотреть на человечестве всего мира, множество войн приносили непоправимый вред всем народам, и это отражалось на всем мире, так же происходило и с революциями. Примером может послужить: революции 1905—1907 годов в России: после беспорядков в России начались стачек и в Германии, Франции, Италии, Австро-Венгрии, Болгарии.
    Эта мысль очень актуальна в наше время. В наши дня всё более обостряются межнациональные конфликты, например межнациональный конфликт на Балканах. Поэтому, важно помогать друг другу, откликаться на беду.
    С мыслями философа я полностью согласна, так как проблемы, которые стоят над человечеством, сейчас принимают всё более серьёзный характер, и что бы их решить, нужно объединиться всеми вместе, только тогда их можно будет решить. Взять те же проблемы с экологией, она сейчас очень важна, народы должны объединиться для её решения, иначе развития этой проблемы может привести к непоправимым последствиям, возможно даже к гибели человечества.

     
    HunterДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 29 Октября 2011, 21:51 | Сообщение # 23
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 12
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Национальность – это не цвет кожи, форма черепа или манера говорить. Прежде всего, это принадлежность к культуре какого-либо этноса, к его истории, к языку (который, кстати, является душой нации, так как определяет не только слова, какими мы пользуемся при общении, но и весь образ мышления). Если человек говорит про себя, что он русский, это значит, что он как раз-таки показывает свою принадлежность по всем вышеперечисленным пунктам именно к русской нации. Это значит, что ему комфортно находиться среди людей с такими же культурными особенностями, традициями, таким же историческим прошлым. Он чувствует себя частью целого, которое на 90% складывается из духовных аспектов. Это называется национальным самосознанием. И никто, особенно государство, точнее самого человека не может решить, к какой именно национальности тот принадлежит. Например, негр, который родился и прожил всю жизнь в России, может с абсолютной уверенностью сказать, что он русский, если сам себя считает таковым. На первый взгляд это может показаться несколько комичным, но, я уверен, что при близком знакомстве с таким человеком вы увидите в нем ту же русскую душу, что и в любом Пете Иванове. Комичность ситуации создает стереотип – если русский, то обязательно светловолосый и голубоглазый. Нет. Если русский, он должен тихо радоваться про себя, когда на уроке истории слышит про очередную победу Суворова, должен чувствовать себя одной крови с теми, кто защищал нас от фашистов во время второй мировой с криками «За Родину!», должен любить Деда Мороза и борщ. При этом не важно, какой он внешности. В человеке на генетическом уровне заложена нелюбовь к тем, кто не похож на него, это особый защитный механизм. Но мы все-таки не в первобытном обществе. На том же генетическом уровне в человеке заложены некоторые духовные особенности нации, но по отношению к формируемым в процессе жизни особенностям их гораздо меньше, что не дает основания просто по принципу крови делить людей на представителей той или иной национальности.
    Таким образом, я считаю, что человек должен сам определять свою национальность. Но делать это объективно и с умом.
    Мне очень неприятно, когда понятие «национализм» отождествляют с понятиями «фашизм» и «нацизм», потому что это абсолютно разные вещи. Патриотизм – это когда ты любишь свою страну и уважаешь другие. Здоровый национализм – это когда ты любишь свой народ и при этом уважаешь другие народы. Таким образом, это близкородственные понятия. Но это уже другая история, не этот семинар, так что закончу свою мысль на этом smile
     
    корабликДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 02:28 | Сообщение # 24
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 9
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Задание 1
    Не так давно представители партии КПРФ выступили с инициативой вернуть в паспорт графу "национальность". "Во всех регионах, где мы выдвигали это предложение, мы пользовались поддержкой среди населения", - заявил журналистам секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Я не сильна в вопросах политики, но меня очень удивило, что депутаты, интернационализм для которых всегда был одним из определяющих принципов всей партийной идеологии, вдруг озаботились вопросом о национальности. Конечно, КПРФ хочет как лучше. Но лучше для кого? Я довольно часто вижу знакомую моего папы, почти что соседку, которую по внешним признакам назвать русской не повернётся язык. Может, вы сочтёте мои слова циничными, но человеку и правда свойственно определять «своих» на глаз, в первую очередь по внешнему облику. У неё прекрасные черты лица настоящей африканки, горящий чёрный взгляд и смуглая кожа. Что интересно, мама этой удивительной девушки – россиянка, имя её дочери – Мария, и Маша считает себя истинно русской. Она выросла в Воронеже, несмотря на то, что её отец – африканец, впитала в себя культуру и обычаи нашей страны, которые она в состоянии передать своим будущим детям. Что будут делать власти, если предложение представителей партии КПРФ вдруг вступит в силу? Посмотрит на Машу и навяжет ей другую национальность? Когда ты вникаешь в суть этой проблемы на примере знакомых, то понимаешь всю её парадоксальность, глупость и даже жестокость… Публицист и физиолог Александр Невзоров сказал: «Я не понимаю, что такое национальность. Как физиолог не понимаю. С точки зрения анатомии и физиологии понятие это сугубо формальное. Его возникновение нельзя объяснить ничем, кроме врожденной конфликтности приматов.» Феликс Хачатурян жил во времена существования СССР, но столкнулся с такой же проблемой, которая легко может возникнуть в нашей стране сейчас из-за крайне обострённого национального вопроса. Но я думаю, что такие люди, как этот молодой человек, чудесная девушка Мария и другие граждане России, сознание и внешний облик которых могут вступить в конфликт из-за общественного мнения, не должны стать его жертвами. Они - достойные представители своей нации, с которой связаны духовно; они с любовью относятся к культуре, которая стала для них родной, и ощущают связь с родными, друзьями, всей страной. Я думаю, что в таких удивительных случаях ни в коем случае нельзя, ссылаясь на звучание фамилии и внешний облик, дотрагиваться до самого сокровенного и пытаться изменить личный выбор человека, тем самым лишь выстраивая новые преграды между людьми.

    Добавлено (30 Октябрь 2011, 02:28)
    ---------------------------------------------
    Задание 2
    Персидский поэт-моралист Саади в шести строках своего стихотворения заключил смысл, понятный каждому человеку, для которого чужие невзгоды так же близки, как его собственные. ХIII век принёс беды и Европе, и России, и Востоку. Разрушительные крестовые походы, голод и мор "по всей земле Русской", вооружённые столкновения разных стран и их последствия не могли оставить равнодушным поэта. Он писал: «Всё племя Адамово – тело одно, Из праха единого сотворено». Обращаясь к религии как к источнику моральных ценностей, связывающему народы, Саади указывает на единство всех людей, данное им от природы. Далее продолжает: «Коль тела одна только ранена часть, То телу всему в трепетание впасть». Сравнивая всё человечество с целостным организмом, повреждение различных систем которого ведёт к сбою в других, поэт делает вывод, что боль и несчастья, выпавшие на долю одной нации, обязательно вызовут страдания у остальных. Для Гаади альтруизм – непременное свойство человеческого рода, без которого он бы не смог выжить. В заключении подтверждает свою мысль поэт-моралист следующими строками: «Над горем людским ты не плакал вовек,- Так скажут ли люди, что ты человек?» Сострадание не только своим братьям по крови, но и по званию «человек» - вот что главное во взаимоотношениях между народами. Оказать помощь пострадавшему,живущему за океаном, - это в наше время Поступок. Это делают не все, но сочувствие и дань уважения – это необходимые вещи, которые позволяют людям всех стран сплотиться. Английский поэт Джордж Байрон умер под флагом свободы восстания в Греции, до этого продав своё имущество и отдав вырученные деньги на правое дело повстанческого движения. Заболел лихорадкой, но продолжал отдавать свои силы на борьбу за свободу страны. Теперь Джордж Гордон, лорд Байрон — национальный герой Греции и просто настоящий герой, символ неистощимого человеколюбия. Таких людей нельзя забывать. Актуальны ли такие примеры и проблема взаимосвязи народов в наши дни? Думаю, да. Когда в марте этого года мне удалось попасть в другую страну, я с интересом просматривала телевизионные каналы. На одном из них буйствовала молодёжная тематика, веселье било через край, царила полная анархия. Но всё это внезапно сменилось рекламным роликом, включавшим в себе кадры последствий недавно произошедшего страшного землетрясения в Японии. Всё это сопровождалось национальной японской тихой музыкой, в конце высветились телефоны, по которым можно было позвонить в благотворительные фонды. Как мы знаем, каждая страна помогла, чем могла. Это примеры того, когда беда объединяет на духовном уровне. Люди несли цветы к посольству Японии в Москве. Просто цветы, но они были переданы как дань памяти и сочувствия. Строки Саади также навевают меня на другую тему для размышления. Сейчас очень остро в нашей стране поставлен национальный вопрос. «Всё племя Адамово – тело одно, Из праха единого сотворено». Не только взаимопонимание и сочувствие, но и терпимость должна присутствовать в отношениях представителей разных народностей друг с другом. Если уважение к чужим традициям, словно к своим, станет неотъемлемой частью сознания людей, то и все конфликты на национальной почве исчезнут. После таких раздумий остаётся лишь задаваться вопросом, почему же творчество таких поэтов не преподают в школе.

    Сообщение отредактировал кораблик - Воскресенье, 30 Октября 2011, 02:27
     
    НФДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 12:52 | Сообщение # 25
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 33
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Я считаю, что определение национальности по внешнему виду и фамилии крайне глупо, что Феликс Хачатурян имеет полное право считать себя русским. Докажу свою точку зрения на примере моего знакомого. Его мама родилась на Украине, а папа-белорус, бабушка русская, а дедушка украинец, сам он родился в Казахстане и жил там достаточно долгое время. У него польская фамилия и по внешности он не особенно похож на русского. И что после этого должны писать в его паспорте?! Но он воспитывался на русский манер, он не принял мусульманство и не увлекался традициями Казахстана, он уже почти не помнит казахский язык, он считает себя РУССКИМ.
    Да, иногда бывает сложно осознать, к какой национальности ты принадлежишь. Но я считаю, что поиски ответа на этот вопрос очень полезны для многих, они позволяют разобраться в своих чувствах. Хорошо, что в сегодняшней России человек выбирает свою национальность сам. Мне показался очень интересным случай, произошедший в Москве. Гражданин РФ обратился в суд с заявлением об установлении "факта принадлежности к еврейской национальности", так как он желал эмигрировать в ФРГ, где принадлежность к еврейской национальности является основанием для применения облегченного порядка выдачи вида на жительство и дальнейшего оформления гражданства. Однако суд отказал ему в удовлетворении данного заявления, указав, что "вынесение судом решения об установлении факта принадлежности к определенной национальности противоречило бы конституционному принципу свободы выбора и указания гражданином своей национальной принадлежности, поскольку означало бы издание органом государственной власти РФ акта, установившего принадлежность гражданина РФ к определенной национальности".
    Задание 2.
    «Все племя Адамово - тело одно»,- в этих строках Саади подразумевает то, что человечество едино, несмотря на множество национальностей, языков и культур. «Из праха единого сотворено»,- люди имеют одинаковое происхождение. «Коль тела одна только ранена часть, То телу всему в трепетание впасть», - люди зависят друг от друга и должны оказывать взаимную помощь. «Бывают времена, когда судьба людей зависит от одного человека. Это несчастные времена, так как самое прочное то, что создано содействием всех»- говорила знаменитая французская писательница Анна Сталь. Я считаю, что её точка зрения схожа с мнением автора стихотворения. Люди должны бороться с бедами и несчастьями сообща, решать многие проблемы нужно вместе. Например, чтобы бороться морально и материально с последствиями цунами в Японии, не хватит того, что всё население этой страны действительно объединилось в единое целое, что они держатся друг за друга. Здесь сыграла огромная роль финансовая поддержка со стороны других стран, моральная поддержка со стороны жителей всего земного шара, в том числе и всемирно известных звёзд.
     
    SvEtKaДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 14:57 | Сообщение # 26
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Я считаю,что сейчас во времена постиндустриального общества и всеобщей демократии вопрос о права и свободах граждан имеет великую роль,так же не исключении неотъемлемое право человека на личный выбор национальности,что является условием свободы индивида.Например, именно одним из тех тысяч примеров граждан СССР является моя бабушка-Марчук Вера. У нее в паспорте в графе национальность было утверждено-украинка,хотя она в 13 лет переехала в Воронеж.Даже проживая на юге Украины, бабушка часто общалась с русскими и уже тогда имела представление об особенностях их культуры,которые привлекали её. Так,что касается этнической самоидентификации, в независимости от государственных органов, моя бабушка всегда отождествляя себя с русской культурой,владела языком наравне с украинским, разделяла традиции и на основе чего сформировалась её национальные традиции и ценности. Что до характерных черт внешнего облика, специфичности фамилии, то ни в одном из определений нации мы не найдем упоминание о внешности среди основ, которые характеризуют чем определяется нация, а это общность языка, территории, экономического уклада, психического склада и культуры, характеризующие либо этническое, либо общегражданское сознание и самосознание из чего складывается нация.Итак, я убеждена что понятие национальности должно быть харктеризовано самим к себе и не иначе , так как выводы, сделанные другими индивидами лишь на основании внешности и нелепого признака вида фамилии, могут вызвать крайнюю форму противоречий-национализм- идеология, основным принципом которой является понятие о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Вот почему нужно определение индивидом своей национальности на основе духовного единства, национального менталитета.


    SvetaXa
     
    ЛисаДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 15:39 | Сообщение # 27
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 7
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Задание 1.
    Меня удивил тот факт,что раньше национальность определялась и фиксировалась в паспорте. Разве можно четко определить национальность человека? Когда я была в лагере, я познакомилась с одной девушкой, она из армянской семьи, её родители переехали в Россию за два года до её рождения. Девушка,как и её родители, имела армянские корни, внешность и имя, но несмотря на это родилась и выросла она в России, хорошо знает русский язык и обычаи. Когда мы спрашивали её о том, кем она себя считает, она говорила "на половину армянка,на половину русская". Я согласна с ней, почему она должна считать себя только русской, если у неё армянские корни или только армянкой,если она выросла в России?
    Так же мне очень понравился пример Даши о девушке-негритянке. Вообще таких примеров можно привести множество, я сомневаюсь, что в нашей стране вообще есть семьи с чисто-русскими корнями. Может я не права?
    Сейчас, в демократических странах, человек сам выбирает свою национальность - то,кем он является в этой жизни, то,что ему духовно ближе. Я считаю это правильным, учитывать стоит не только внешность и родство,но и самосознание личности. Я считаю, что Феликс Хачатурян имеет право считать себя русским, потому что "не только по культуре, но и по самосознанию является русским".

    Задание 2.
    "Все племя Адамово - тело одно..." - этими строками философ Саади говорит нам о том, что все люди живущие на Земле - единое целое. Если вспомнить пример из Библии, то там тоже говорится о едином народе, с которого началась жизнь.
    Эти строки актуальны и сегодня, потому что люди, несмотря на различия в национальности и культуре, помогают друг другу в различных ситуациях. Наша страна не раз оказывала помощь другим странам попавшим в беду по военной или природно-стихийной причине. Не только государство выделяет множество сил и ресурсов в помощь пострадавшим, но и сами люди-волонтеры организуют группы помощи друг другу. Так же различные негативные ситуации, как революции, протесты и военные действия оказывают влияние не только на ту страну, где происходят, но и на остальные страны тоже.
    Я согласна с мнением философа, потому что общество едино и, чтобы не происходило в одной его части (хорошее либо плохое) затрагивает и все остальные части тоже. Все люди, малые или большие группы людей по разным причинам и в разных масштабах взаимодействуют друг с другом. Взять бы хотя бы недавнюю трагедию в Японии, это мировая проблема, которую решает не одно государство,стране оказали большую поддержку и помощь, проблема эта актуальна и затрагивает все части общества.


    (Ульянова Вика)
     
    Lida_KotДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 16:59 | Сообщение # 28
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 6
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    1.Я считаю, что Феликс Хачатурян имеет право называть себя русским, потому что я считаю, что национальность определяется, не внешними признаками, а внутренними. Не важно, как человек выглядит, какой у него цвет кожи или форма носа, главное, главное - принадлежность человека к культуре этого этноса. Если говорить об определении национальности по внешности или фамилии, то, мне кажется, это неправильно. Сейчас очень много смешанных браков, и в этом случае очень сложно будет определить национальность ребенка. Таким образом, я считаю, что каждый человек вправе сам определять свою принадлежность к какому – либо этносу.
    2.Как я понимаю, в своём стихотворении Саади показывает единение всего человечества, его одинаковое происхождение («Все племя Адамово…», «Из праха единого сотворено…»). Эти строки актуальны сегодня, потому что в современном мире все страны помогают друг другу. Так, недавно в Турции произошло землетрясение, и многие страны, в том числе Россия, отправили гуманитарную помощь в пострадавшие районы.
    Я согласна с этим утверждением. Сейчас страны и народы должны действовать сообща, чтобы решить многие проблемы.
     
    DKДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 17:38 | Сообщение # 29
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 9
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Задание 1

    В наше время на планете насчитывается 226 государств и примерно 5000 народов.Отсюда можно сделать очень простой вывод-мы всегда будем жить с людьми другой национальности.Но может ли человек,родившийся,например,в Африке,считать себя русским?Я считаю,что да.Во-первых,кровное происхождение,цвет кожи,глаз,волос и т.д. не являются приоритетным критерием по определению национальности человека.Мы ведь не живем в первобытном обществе,в котором практически отсутствовала речь и где,действительно,в первую очередь обращали внимание именно на биологические характеристики.Сегодня люди не устают повторять,что живут в 21 веке,при наличии современного обурудования,гаджетов,гиганского объема информации о прошлом и т.д.Так давайте же соответствовать этому уровню не только на словах,но и на деле.Не стоит показывать пальцем на человека другой национальности,смеяться над его внешностью,быть может мы тоже кажемся ему "какими-то не такими",но он этого не показывает.И здесь невольно всплывает понятие национального менталитета(т.е. образа мышления,духовной настроенности,свойственной конкретной этнической общности).К сожалению,у многих народов он оставляет желать лучшего..
    Во-вторых,каждый человек сам для себя решает какой он национальности.И здесь на первое место выходит его принадлежность к культуре того или иного народа.Можно привести в пример императрицу Екатерину II.Будучи немецкой принцессой по происхождению,она поставила перед собой цель более полно познакомиться с русской культурной,которая на первый взгляд показалась ей весьма интересной и необычной.В итоге,все русское пришлось ей насколько по душе,что она стала императрицей и проводила реформы,направленные на улучшение жизни русского общества.
    Таким образом,выбор национальности-личное дело каждого человека и неважно какая у него внешность и что у него написанно в паспорте. В конце концов, это всего лишь внешняя оболочка,а истинные ценности кроются внутри.В доказательство можно привести слова Н.В. Гоголя :"Истинная национальность состоит не в описании сарафана,но в самом духе народа"
     
    SvEtKaДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 18:11 | Сообщение # 30
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Задание 2.
    Я понимаю это высказывание философа Саади отражает единение всего народа,в независимости от признаков деления на нации, и выявление у человечества ценностных качеств сплочения и сострадания.
    Итак,прежде всего строчки:"Все племя Адамово - тело одно, из праха единого сотворено. "Подтверждает мысль о том,что мы должны помнить о своем равном происхождении,надо заметить, что,по моему мнению, автор не упоминал здесь внешне индивидуальные особенности, а лишь начальный этап, о котором позабыли люди-важный момент того, что ты в первую очередь человек, духовный брат любому другому.Например, русский поэт кон19-нач20 века, Максимилиан Волошин, не принимая во внимание государственный предпочтения, сохранял в первую очередь своё имя человека, сохраняя жизнь и укрывая в годы Гражданской войны в России то белых, то красных.Вот к чему старался призвать нас автор,вспомнить о том, что все люди-единое целое.
    А также, строчки"Коль тела одна только ранена часть,то телу всему в трепетание впасть", так персидский поэт напоминает человечеству что у социума, аналогично живому организму одна часть выйдет из строя,если другая перестанет функционировать, что приведет к всеобщей гибели.Например, стихийное бедствие в одной стране, разрушит её экономики и поэтому приведет к обвалу мировой экономической системы,но этого можно избежать, если на помощь придут другие страны, они вспомнят прежде всего о человеческом сострадании и взаимовыручке,эта мысль нашла отражение в словах:"Над горем людским ты не плакал вовек, -
    Так скажут ли люди, что ты человек? "Автор призывает нас сопереживать и поддерживать друг друга прежде всего в человеческих началах,но не ради денежного куша.
    Я абсолютно согласна со словами философа Саади и разделяю мысль о том, что поднятые проблемы были и будут актуальны всегда. И наука обществознание в подтверждение этому, ведь все мы живем в обществе и являемся его неотъемлемой частью,каждый индивид творит историю и обществознание изучает взаимодействие различных общественных сфер жизни, в жизнедеятельности которых участвую личности. И не было бы других социальных наук, если бы всечеловеческие ценности,нормы морали не присутствовали в современном мире,т.е. были бы неактуальны. Таким образом, стихотворение персидского автора актуально, кроме того поучительно и стоит подробного рассмотрения.


    SvetaXa
     
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Межэтнические отношения и национальная политика (до 31 окт)
    • Страница 2 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024
    Железные дороги России и мира