Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 19 Апреля 2024, 20:49
    РАЗДЕЛ "ЧЕЛОВЕК"
    НИЖЕ ПРИВЕДЕНЫ ТЕКСТЫ ИЗ ЕГЭ ДЛЯ 11 КЛАССА (ЗАДАНИЯ С1-С4)


    Текст1

         Погруженные в многообразие природы, люди долгие века видели только множество, не замечая единства этого многообразия, и пребывали в убеждении, что биосфера Земли неисчерпаема, что потреблять ее можно неограниченно. По мере развития цивилизации и роста городов человек все более отходил от природных условий жизни, все больше «отчуждался» от природы и стал относиться к живым существам, как к вещам, используя их для своего удобства, как пользуются вещами. Но даже созданными им вещами, количество которых никогда не воспринималось как неисчерпаемое, человек обращался бережней, чем с живой природой. Не увидев своего единства с окружающим миром живого, человек поставил себя над ним и стал бездумно и расточительно»покорять» природу, т.е. потреблять ее, не считаясь с ней и ее законами.

         Теперь, когда наступила «вторая и третья очередь» последствий наших «побед», мы спохватились и увидели, что мы вовсе не «хозяева» и не «цари», что природа, биосфера – это такой же единый, тонко сбалансированный организм, как и наш собственный, состоящий из миллионов отдельных организмов – клеток. Только «клетками» биосферы являются ее живые существа от  - бактерий до человека. Мы с большим опозданием поняли, что являемся частью единого организма природы и целиком зависим от нее, а потому деградация природы означает нашу собственную деградацию, а гибель ее была бы нашей гибелью.

    (Е.К.Андреева – современный психолог и педагог)

    Вопросы: 
    С1. Почему, по мнению автора, человек бережнее обращается с созданными им вещами, чем с живой природой?
    С2. Как понимает автор выражение «покорять» природу? Разделяете ли вы эту точку зрения? Свое мнение поясните.
    С3. Опираясь на знание различных школьных дисциплин, приведите доказательства того, что природа является тонко сбалансированным организмом.
    С4. Автор считает, что «деградация природы означает нашу собственную деградацию, а гибель ее была бы нашей гибелью». Объясните эту связь, опираясь на определение общества, данное в учебнике.








    Copyright MyCorp © 2024
    Железные дороги России и мира