Меню сайта

Форма входа

Статистика

Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 20 Октября 2018, 10:40
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Машинист1  
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Семинар "Социальные статусы и роли."
    Семинар "Социальные статусы и роли."
    Машинист1Дата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 15 Сентября 2011, 18:50 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Задание: 1. прочитать п.4.
    2. Выполните задание 3 на стр. 46. Цитирую:

    Какую роль в вашей личной социализации сыграли семья, коллектив сверстников, школа, СМИ? Расположите их по степени значимости. Были ли другие факторы, существенно повлиявшие на ваше приобщение к социальным ценностям и нормам? Укажите их.
    3.Выполните задание 6 на стр. 46. Цитирую:
    Существуют разные точки зрения на роль школы в процессе социализации личности. Большинство считает, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус. Но есть и те, кто убежден, что школа в современном обществе лишь закрепляет социальное неравенство, так как получить качественное образование могут лишь дети из зажиточных семей. Какая из этих позиций вам представляется наиболее убедительной и почему?


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    ЕвгешаДата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 20:07 | Сообщение # 2
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 8
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    1. Семья в моей личной социализации сыграла очень большую роль. С самых ранних лет мама старалась меня воспитывать так, что бы я выросла достойным человеком. Она ругала меня, если я не слушалась и плохо себя вела, например, когда я шалила за столом, то не получала сладкое. Тем самым я усвоила основные образцы поведения. Так же в моей личной социализации немалую роль сыграл коллектив сверстников. Общаясь со сверстниками, я освоила новый тип отношений - равный с равными. Мы учимся работать в группах, помогаем друг другу, дружим. Если говорить о школе, то она передала мне накопленные обществом знания, общепринятые социальные нормы, духовные ценности. Я научилась работать в обществе, подчиняться правилам, например, ходить в форме и многое другое. СМИ так же повлияла на мою личную социализацию. В детстве я смотрела « Спокойной ночи малыши», тогда с помощью добрых мультиков я усваивала вечные ценности, различия между добром и злом, примеры общение в обществе через мультипликационных персонажей.
    По степени значимости я бы расположила так:
    1.Семья
    2.Школа
    3.Коллектив сверстников
    4.СМИ
    К другому фактору, существенно повлиявшему на моё приобщение к социальным ценностям и нормам, я бы отнесла книгу. Читая, что в раннем возрасте сказки, что сейчас классическую литературу, я продолжаю усваивать духовные ценности.

    2. Я больше склоняюсь к мнению, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус. В современном мире образование играет важную роль в жизни человека. Школа это важнейший социальный лифт, от которого зависит дальнейшая жизнь каждого. Ведь хорошее образование открывает доступ к престижным должностям и званием, тем самым к высшим социальным статусам. Как говориться: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Я считаю, что любой человек, который прилагает множество сил, что бы хорошо учиться в школе, хорошо сдаст экзамены и сможет поступить в хороший вуз, что бы получить хорошее образование. И не дело в деньгах, сейчас во всех вузах есть бюджетные отделения, на которые может поступить каждый, если хорошо сдаст экзамены.
     
    YukiДата: Понедельник, 03 Октября 2011, 19:51 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 9
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Задание 1
    В моей жизни, как и у многих огромную роль играли и играют в процессе социализации такие социальные института, как семья, школа, СМИ и, конечно, коллектив сверстников.
    С малых лет мои родители приучали меня к правильному обращению со старшими. Поэтому, когда я плохо вела себя с бабушкой, меня всегда наказывали и проводили воспитательную беседу. Социальная роль дочери оказала на меня огромное влияние, и помогло усвоить ряд норм поведения в семье. А главное, это пример поведения в различных жизненных ситуациях.
    Школа тоже помогает мне развиваться, усваивать новые роли и типы поведения. В ней я учусь прислушиваться к мнению окружающих, работать в группе.
    СМИ, бесспорно, имеет огромное значение в моей социализации, потому что помогает сформировать мою точку зрения по разным вопросам.
    Коллектив сверстников учит меня действовать по принятым в данной среде правилам. Здесь я осваиваю такой тип отношений, как равный с равным.
    1) Семья
    2) Школа
    3) Коллектив сверстников
    4)СМИ
    Ещё один фактор, повлиявший на моё приобщение к социальным ценностям и нормам – книги, театры, потому что они воспитывают во мне духовные ценности. И мне кажется, что здесь не может быть сомнения, ведь ещё М. Горький сказал: «Всем хорошим в себе я обязан книгам».
    Задание 2
    Мне кажется более убедительной точка зрения о том, что «образование даёт возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус». Потому что:
    1) Школа даёт возможность человеку развивать свои способности, а они не зависят от материального благополучия. Поэтому человек, отличающийся творческими способностями, трудоспособностью всегда может стать лучше других.
    2) Школа – это социальный лифт. И получив хорошее образование, человеку будет проще подняться по карьерной лестнице или просто получить хорошую работу.
     
    madelДата: Понедельник, 03 Октября 2011, 20:30 | Сообщение # 4
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 23
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    1.а)Семья сыграла большую роль в моей личной социализации.Например,с детства мама с папой учили меня уступать место старшим (в транспорте),правильно вести себя за столом,не грубить старшим,а уважать.Также учила меня вести себя правильно в театре,кино и общественных местах. Таким образом я усваивала образы поведения.
    б)Коллектив сверстников также оказал на меня большое влияние.Например,я ходила в секцию,где подружилась со своими сверстниками,и именно здесь я освоила новый тип отношении-равный с равным.Я считаю прийдя на секцию я попала в нормальную группу,где отношения строятся на взаимном согласии,а не на зависимости.
    в)Большую роль в моей социализации внесла школа.Именно школа передает мне накопленные обществом знания,общепринятые социальные нормы,духовные ценности.Также она ориентирует меня в основных видах деятельности,готовит к их освоению.
    г)большое воздействие производит на меня Средства Массовой Информации.Например если я не очень хочу читать учебник физики,я могу включить телевизор и посмотреть программу ,Галлилео,.в ней я могу узнать много нового как по этому предмету, так и по другим.

    2. Степень значимости:
    1.СЕМЬЯ.
    2ШКОЛА.
    3.КОЛЛЕКТИВ СВЕРСТНИКОВ.
    4.СМИ.
    5.КНИГА.

    3.Мне представляется более убедительной позиция №1,где большинство считает,что образование дает возможность детям из семей ,занимающих низкое социальное положение ,обрести более высокии социальный статус.
    Объясню это на примере:ШКОЛЫ.
    1.Например,каждый ученик поступив в школу,будь он то бедным,или богатым должен соблюдать Устав школы.
    а)Носить сменку.
    б)знать гимн гимназии наизусть
    в)выполнять все обязанности,которые сказал преподаватель учереждения.и т.д.
    2.На данный момент в школах начали вводить специальную форму,которую обязанносить учащийся этого заведения.Школьная форма устраняет неравенство между учащимися ,хотя бы в период учебы.
    3.Ученик в не зависимости от того бедный он или богатый,не сможет добиться успеха в жизни если не будет трудолюбив,и старателен.
    Вот только бедному будет чуть-чуть труднее добиться успеха,чем богатому.

     
    NataskaДата: Понедельник, 03 Октября 2011, 22:54 | Сообщение # 5
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 42
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    В социализации любого человека особую и важную роль играют семья, сверстники, школа, СМИ и т.д. Что касается меня, огромную роль в социализации сыграла и играет семья. С ранних лет я проводила все свое время с семьей, с родителями. В связи с этим установились близкие отношения. Родители учили меня меня правильно вести себя на улице, в гостях, общаться с другими детьми, типичным правилам приличия. Я училась быть дочерью. помогала маме в уборке.
    На второе место я поставила бы школу и коллектив сверстников, так как считаю что это похожие социализаторы. Большую часть своего времени я провожу в школе и естественно здесь меня учили другим правилам поведения (вставать, когда заходит учитель, поднимать руку при ответе). Я научилась выглядеть как ученица, носить форму, что дисциплинирует.
    Одноклассники и сверстники также оказывают влияние на социализацию, освоение новых ролей (подруга, ученица), другого поведения, отличающегося от поведения дома. Я освоила новый тип отношении-равный с равным.
    На последнее место я поставила бы СМИ, хотя в нашем современном обществе информация играет очень большую роль в социализации личности. СМИ не только дает информацию, но и навязывает образцы и нормы поведения.
    Иными факторами для меня являются книги и качественное кино. Здесь возможно увидеть разницу между плохим и хорошим, добрым и злым, научиться вести себя как подобает настоящему человеку.

    Степень значимости:
    1)семья
    2)школа
    3)коллектив сверстников
    4)сми
    5) качественное кино и литература

    Наиболее убедительной мне представляется позиция о том, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус.
    Во-первых, образование дает возможность человеку возвысится благодаря своим способностям. Например: Ребенок из семьи, которая занимает низкое положение хорошо успевая по предметам, благодаря своим способностям и образованию может добиться успехов.
    Во-вторых, социальные лифты помогают человеку достичь более высокого социального статуса. С помощью такого социального лифта как школа, человек в дальнейшем благодаря полученному образованию имеет возможность получить престижную и высокооплачиваемую работу.
    В-третьих, образование ценилось во все времена и способствовало возвышению, недаром в истории долгое время образование было доступно только детям дворян, а после образовательной реформы Александра 2, дети из низших сословий имели возможность поступить в гимназии.


    путь к цели меняет идущего (с).
     
    lelyaДата: Вторник. Поезд ведет Грищук Е.Г., 04 Октября 2011, 20:59 | Сообщение # 6
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 14
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    1) Семья как первичный институт социализации играет важнейшую роль в жизни каждого человека. В семье я усваивала нормы морали, нравственности, вечные ценности, правила этикета и многое другое. Например: в семье меня приучали. что необходимо уважать старших, говорить всегда правду, вести себя в обществе.
    коллектив сверстников так же возымел огромное значение в процессе социализации моей личности. именно в ходе взаимоотношений со своими ровесниками выработался новый вид отношений равный с равным, усвоилось понятие дружбы, что она из себя представляет.
    школа, как еще один институт социализации играет колоссальное значение. Ведь основная задача школы это как раз передача знаний, духовных ценностей.
    В школе меня приучили отвечать за свои поступки, не уходить от ответственности, тому, что всегда приходится отвечать, находить общий язык с людьми, слушаться определенных правил.
    ну и конечно же СМИ. Раньше оно играло для меня большое значения. Я прислушывалась к тому, что говорится по поводу тех или иных вопросов. Но сейчас я стараюсь все меньше обращать внимание на оценку событий СМИ.
    Другим фактором для меня является искусство. Большое значение я придаю музыке, кино и литературе. Лично для меня они имеют огромнейшее влияние. поскольку позволяют в большей степени делать свой выбор, самообразования. Учат отбирать самому что хорошо, а что нет.
    степеь значимости:
    семья;
    школа;
    искусство;
    круг сверстников;
    сми
    С одной стороны убедительной звучит точка зрения образование дает возможность детям из семей ,занимающих низкое социальное положение ,обрести более высокии социальный статус.
    1) хорошее образование позволяет в дальнейшем увеличивает шансы получить хорошую, высокооплачиваемую работу.
    2) Школа помогает раскрыть таланты, способности, что так же будет впоследствии шансом к поднятию социального статуса.
    Но с другой стороны, убедительно звучит вторая точка зрения, о том, что школа закрепляет социальное неравенство, поскольку, к сожалению, в современном обществе коррупция перебралась и в школы. И все чаще, для того, чтобы отдать ребенка в хорошую школу, необходимо заплатить. Тем самым в какие-то престижные школы, с углубленным изучением предметов не могут поступить дети из семей с низким материальным достатком.
     
    Банана-мамаДата: Среда. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 05 Октября 2011, 22:18 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 13
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    вопрос 1.
    В процессе социализации важную роль играют семья,коллектив сверстников, школа и СМИ.
    1)В моей жизни важную роль процесса социализации, как и у многих сыграла семья. На ранних стадиях меня воспитывали бабушка и дедушка. Они привили мне такие качества как уважение к старшим, честность, открытость и доброту. Затем мама и папа научили меня как быть самостоятельной, как должна вести себя девочка и девушка в обществе старших у кругу друзей. Семья оказывает поддержку в разных жизненных ситуациях и помогает в становлении личности.
    2) Школа, как еще один институт социализации, сильно влияет на личность ребенка. В школе меня научили отвечать за данные мной обещания, брать на себя ответственность, научилась быть самостоятельной. Также школа помогла найти разные подходы в общении с людьми.
    3)Коллектив сверстников помогает ребенку проявить себя с совершенно другой стороны и помогает развить новые качества, такие как взаимопомощь, поддержка, сострадание, доброта.
    4)СМИ хоть и являются агентом социализации, но для меня значительной роли не играют, потому что в большинстве своем информация сводится в копании в личной жизни других людей, а это неприемлимо
    Другим фактором для меня является литература, особенно эзотерическая и психологическая. Мне кажется, что психологические книги помогают глубже понять самого себя и окружающий мир
    Степень значимости:
    семья
    школа
    литература
    коллектив сверстников
    СМИ

    вопрос 2.

    Мне кажется, что первая точка зрения наиболее убедительна,потому что:
    1. школа помогает раскрыть ребенка совершенно разных сторон, предлагая принимать участие в различных конкурсах и мероприятих
    2. в школах имеется разделение на профили, которое помогает ребенку выбрать, то что ему действительно интересно и то, к чему он больше склонен
    3. если ребенок, даже не из очень обеспеченной семьи, ставит себе цель получить достойное образование, он это сделает, вне зависимости от материального положения его семьи
     
    KuhlyaДата: Среда. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 05 Октября 2011, 23:01 | Сообщение # 8
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 312
    Репутация: 15
    Статус: Offline
    Вопрос1
    В моей личной социализации большую роль сыграли все четыре названных института. Если располагать их по степени значимости, от наиболее значимого к наименее значимому, то получится следующая лестница:
    1. Семья. Это институт, агенты которого – родители, бабушки, дедушки – первыми приобщили меня к миру базовых ценностей, социальных норм, обнаружили во мне какие-то наклонности и способности.
    2. СМИ. На меня очень сильно повлияли СМИ уже в подростковом возрасте. Поскольку в моей семье никто особо не интересовался политической, социальной, экономической жизнью страны, я сама анализировала информацию, которую получала из разных источников, делала выводы и они оказывали большое влияние на мировоззрение.
    3.Коллектив сверстников. В коллективе я научилась совместной работе, азам общения с людьми, научилась оценивать поступки и стремления людей. Поняла, какие качества людей ценю и уважаю, какие мне не нравятся и служат преградой в общении с людьми, их имеющими.
    4. Школа. Агенты социализации в школе – учителя – заставили совершенно иначе взглянуть на мир, глубже познать его, помогли раскрыть и развить те способности и возможности, которые не были обнаружены в семье.
    На мою социализацию оказал огромное влияние ещё один институт, не названный здесь: художественная школа(сомневаюсь по поводу формулировки чёткого обобщённого названия подобных учреждений, может быть, школы дополнительного образования, но точно к обычной школе это присовокупить нельзя). Агенты этого социального института - учителя, которые являются ещё и художниками одновременно, для меня раскрыли новые, неизвестные до этого стороны мира, привили эстетические вкусы, такие ценности как красота и духовность. В художественной школе намного легче, чем в обычной, у меня проходила социальная адаптация, мои сверстники здесь были близки мне по духу, с ними у меня были общие интересы и темы для обсуждения.

    Вопрос2
    Мне близка позиция людей, которые считают, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус, потому что:
    Во-первых, современное общество с его стремлением быть демократическим уже само протестует против того, чтобы неравенство семей как-то отражалось на детях. Мы живём не в Средневековье, где ребёнку дворянина преподавали азбуку лучше, чем ребёнку крестьянина. Сегодня учитель в первую очередь смотрит на детей непредвзято и оценивает их способности к своему предмету. Если способности есть – учитель поможет развить их и возможно это сделает жизненный путь ребёнка более успешным.
    Во-вторых, сегодня именно наличие образования и личное рвение человека оцениваются как главные факторы определения его социального статуса. К начальному и среднему образованию у всех доступ одинаковый. Далее если есть желание, личность может получить полное школьное образование и поступить в ВУЗ. Сегодня например ВУЗы Москвы и Петербурга предоставляют большие возможности обучаться студентам из регионов(кстати, в основном из семей со средним достатком). Выпускникам этих учебных заведений жизни открыто огромное множество дорог.



    Я люблю твой замысел упрямый
    И играть согласен эту роль,
    Но сейчас идёт другая драма,
    И на этот раз меня уволь.(Б.Пастернак)


    Сообщение отредактировал Kuhlya - Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 06 Октября 2011, 14:21
     
    SvEtKaДата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 06 Октября 2011, 20:56 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    1Задание.
    Семья,лично для меня, основала первые ступени на пути к социализации.Этот социальный институт участвует в моей жизни с самого её начала.Здесь,её агенты мои родственники,обучали меня поведению в общественных местах, правилам безопасности на улице,заложили основу духовных ценностей(первое знакомство с литературой,песнями).Бабушка и дедушка обучили основам физической культуры и труда(работа в огороде,уборка сада).Стоит отметить,что семья и данный момент играет главную роль моей социализации.
    Взаимодействие с коллективом сверстников также привнесли вклад в процесс моей социализации помогли сформировать и раскрыть следующие личностные качества: коммуникабельность,открытость к принятию новой информации. Кроме того, помогли в освоении правил этикета и культуры общения в действии.
    Школа,благодаря агентам учителям, помогла определить духовные ценности через более детальное изучении окружающего мира.Информация приобретенная в этом социальном институте систематизировала мои знания о науках,обществе и культуре,что способствовало расширению кругозора.В ходе обучения воспитывается самоорганизация, самостоятельность,концентрация внимания и способность яркого выражения своих мыслей.
    СМИ несомненно имеют влияние на меня, т.к. глобальные новости всего мира экономической и политической жизней, дает возможность приобщения к культуре других стране.

    Степень значимости:
    Семья
    Школа
    Коллектив сверстников
    СМИ
    Нельзя не упомянуть в моем случае о таком факторе, существенно влияющем на меня как спорт. Дисциплинированность и чёткая последовательность действий-в первую очередь помогают мне продолжить процесс социализации не только на спортивном уровне, но и в условиях взаимодействия с обществом.

    2Задание.
    Мне более убедительной кажется точка зрения о том, что школа-это такой социальный институт, который помогает детям,из семей низкого экономического положения, занять высокий социальный статус:
    1)Главную роль в этом вопросе играет целенаправленность и воля ученика в достижение своей цели.Именно это будет определять его усердность в учёбе.
    2)Школа-это учреждение государственного образца на бесплатной основе, где деньги не могут определят уровень образованности ребёнка, способствующего его поступлению в ВУЗ.
    3)Школа-это социальный лифт дающий возможность выбора своего будущего,зависящего только от ученика.А его агенты всегда завидев стремление ребёнка в заинтересованном обучению,поспособствуют достижению поставленной цели.И после школы поступление в университеты дают разные шансы на дальнейшее приобретение того или иного социального статуса,более высокого или чуть ниже.


    SvetaXa
     
    юлечкаДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 07 Октября 2011, 18:53 | Сообщение # 10
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 10
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    1 Задание.
    В процессе социализации важную роль играют семья, коллектив сверстников, школа, СМИ.
    1)Важную роль в моей жизни сыграл процесс социализации в семье. С раннего возраста родители учили уважать старших, не грубить, убирать свои вещи на место. Учили самостоятельности, именно в семье началось мое знакомство с литературой, рассказывали, что значит хорошо и плохо.
    2) В школе учили отвечать за свои поступки, быть ответственной, следовать установленным правилам, находить общий язык с людьми,помогла увидеть, что наиболее важно и интересно.
    3) в коллективе сверстников я научилась видеть различные качества людей и определять, какие из них помогают общаться, а какие создают преграду, в коллективе развиваются такие качества как поддержка, взаимопомощь.
    4) СМИ навязывает нам мнение и образцы поведения. Если сначала я прислушивалась к тому, что говорится по различным вопросам, то теперь стараюсь ту информацию, которую получаю из средств массовой информации стараюсь формировать свою точку зрения.
    Другим фактором для меня является литература, потому что она помогает формировать свою точку зрения на самые разные вопросы.
    Степень значимости:
    Семья
    Школа
    литература
    коллектив сверстников
    СМИ

    2 Задание.
    Я придерживаюсь той точки зрения, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус, потому что:
    1)Школа позволяет ребенку развивать разные способности в себе, устраивая различные кружки, мероприятия.
    2)В школе ребенок развивает такие качества как целеустремленность и воля. Если он поставит себе цель и при этом будет иметь эти качества, то ребенок достигнет своей цели.
    3) Социальные лифты играют не последнюю роль в жизни человека. одним из соц. лифтов является школа, в которой ребенок получив хорошее образование сможет в будущем устроиться на высокооплачиваемую и престижную работу.
     
    корабликДата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 07 Октября 2011, 23:16 | Сообщение # 11
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 9
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    1) Принято считать, что такой процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных ролей и норм, духовных ценностей, как социализация, происходит, бесспорно, в период детства. Американский социолог-теоретик Т. Парсонс выдвинул свою точку зрения: по его мнению, социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни, несмотря на то, что она связана, прежде всего, с развитием ребёнка, поскольку именно в детстве этот процесс происходит очень глубоко. Мне близка позиция социолога, и в подтверждение хотелось бы привести пример из своей собственной жизни. В моей личной социализации начальную и самую главную роль сыграла семья. В три года я старалась прилично вести себя на улице, тихонько сидела в своей комнате в присутствии взрослых гостей и понимала разницу между злюкой и тем, с кем можно поиграть. Таким элементарным правилам поведения меня обучили мама с папой, бабушки и дедушки; семья обеспечила мне первичный социальный статус. Мой дальнейший процесс усвоения норм и духовных ценностей происходил в детском саду и параллельно – в коллективе сверстников. Я с большой благодарностью вспоминаю своих воспитателей и удивляюсь удачной гармонии их характеров: Зинаида Тихоновна, которая после нашего выпуска ушла на пенсию, читала перед тихим часом рассказы о Великой отечественной войне, держала нас в строгости и учила басням Крылова, а с Ириной Валентиновной мы вырезали снежинки, рисовали, ставили кукольные спектакли и могли даже тайком пронести молоко обратно на кухню. До сих пор считаю то время самым счастливым, светлым и интересным периодом в моей жизни. Такой социализатор, как школа, научил меня, прежде всего, поведению в новой социальной роли – роли ученицы. Я и сейчас продолжаю получать накопленные обществом знания, общепринятые социальные нормы, духовные ценности; учусь вести себя в коллективе и ровесников, и взрослых людей. СМИ, как социализатор, не оказывали на меня большого влияния до тех пор, пока я не приучилась следить за новостями. Сейчас их ежевечерние выпуски формируют у меня представление о жизни в современном обществе, о будущем нашей страны и моих личных возможностях. Но больше всего питают меня духовными ценностями книги и хорошие фильмы, которые часто за несколько дней или пару часов переворачивают некоторые представления о действительности, прошлом и будущем, заставляют переосмыслить некоторые вещи.
    Расположение по степени значимости:
    1.Семья
    2.Детский сад
    3.Коллектив сверстников
    4.Школа
    5.Книги и фильмы
    6.СМИ

    2) Школа, бесспорно, играет большую роль в процессе социализации личности. Но на сегодняшний день кроме тех, кто видит в данном социализаторе возможность детям из неблагополучных или малообеспеченных семей пробить себе дорогу в достойное будущее, есть и те, кто убеждён, что школа в современном обществе лишь закрепляет социальное неравенство, так как получить качественное образование могут лишь дети из зажиточных семей. Из этих позиций более убедительной мне представляется первая точка зрения. Целеустремлённость, интерес и труд никогда не остаются безрезультативными, они не закрепляют социальное неравенство, потому что лишь работая можно добиться своей цели и получить качественное образование. Подтверждением этому является судьба главного героя новеллы А.Грина «Зелёная лампа». Бродяга, совсем молодой сирота Джон Ив стал объектом шутки двух богачей: те сняли ему комнату, уверенные в том, что парень сопьётся от скуки или сойдёт с ума. Но бывший представитель низов общества получил образование, стал хирургом и встретился с одним из тех предпринимателей, который, разорившийся и больной, надеялся на скорую помощь. Этот пример, я думаю, и подходит для споров о роли школы в жизни человека, и ещё раз подтверждает факт того, что лишь труд и знания, а не учебное заведение, помогают обрести высокий социальный статус. Богатство – вещь относительная, ведь оно может раствориться, а что заставит исчезнуть накопленный багаж опыта и знаний?


    Сообщение отредактировал кораблик - Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 07 Октября 2011, 23:54
     
    MariVerlinaДата: Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 08 Октября 2011, 22:15 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 13
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Человек не может жить без общества.Для комфортного нахождения в нём,нужна социализация.Для проведения социализации существуют институты социализации. Самым важным институтом я считаю семью.С первых лет жизни именно в семье ребёнку закладываются первые нормы поведения.В моей жизни семья так же имеет очень большую роль.Именно в семье я узнала,что такое хорошо,а что плохо,как нужно вести себя с близкими и незнакомыми людьми.
    Коллектив сверстников так же имеет непосредственную роль в социализации.С помощью сверстников.В коллективе я играю другую роль,общаюсь с людьми на равных.То есть я попробовала себя в качестве новой роли друга и подруги.
    Так же одним из важных институтов социализации,является школа.В школе я получила обширные знания в различных областях,научилась дисциплине,попробовала себя в новой социальной роли ученика.
    Так же институтом является СМИ.Я прислушивалась к разным мнениям по поводу той,или иной,проблемы,в итоге формировав свои вывод.То есть,это помогло выработаться моему личному мнению по-поводу различных ситуаций.
    Если располагать по значимости,то
    1)семья
    2)коллектив сверстников
    3)школа
    4)СМИ
    Так же,непосредственное влияние на меня оказал кинематограф и книги.Во-первых,это развивало мой кругозор,а во-вторых,духовно обогащало.
    Задание 2
    Мне близка точка зрения о том,что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус.Во-первых,в наше время в школах учителя больше смотрят не на состоятельность ученика,а на его ум и знания.В школах была введена форма,одной из целей было уравнивание всех учеников,независимо от их материального положения.Во-вторых,существует много различных олимпиад,участвовать в которых может абсолютно любой.И в-третьих,в университетах существуют бюджетные места,и если человек будет усердно трудиться,то сможет получить очень хорошее высшее образования,не зависимо от материального положения семьи.
     
    вымвыммывмДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 18:39 | Сообщение # 13
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 161
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    1.Социализация является одним из важных элементов в нашей повседневной жизни. Только выбрав нужную роль мы сможем адаптироваться в современном обществе. Я считаю, что у каждого человека есть своя лестница, состоящая из разных по значимости элементов. Для меня важным элементом является коллектив сверстников, в котором, я считаю, человек начинает использовать множество ролей. Так, например, находясь со сверстниками, я ощущаю на себе множество соц. ролей: собеседник, партнер, друг, враг, помощник, ответственный за что-нибудь и т.д, нежели когда в семье ты себя ощущаешь отцом, сыном или братом, а в школе - ученик, старшеклассник. В коллективе сверстников, я повторюсь, человек использует больше ролей, и все это называется опытом. И чем больше опыт, тем человек быстрее может адаптироваться к социализации.
    СМИ в моей жизни играет так же большую роль. Благодаря СМИ мы узнаем последние новости, причем в доступной нам форме. Смотря новости, листая различные журналы, интернет мы пополняем свой ум различными примерами и дает нам понятия о произошедшем.
    Я считаю, что школу и семью нельзя разделять друг от друга. Я сразу вспоминаю выражение: "школа - второй дом, учитель - как вторая мама" Я считаю, что семья и школа - институты, готовящие к жизни.
    1. Сверстники
    2. СМИ
    3. Школа и семья
    2. Я склонен к тому, что школа создает социальное неравенство, так как:
    Во-первых, есть такое понятие как коррупция. Всем нужны деньги, а особенно учителям, получающим не так уж много. Бывает, что экзамены и медали покупают за большие деньги. И получается, что богатый неуч оказался лучшим учеником школы. А другие остались в стороне.
    Во-вторых, образование можно разделить на несколько частей: начальное и среднее для всех, высшее - для богатых. Например, в эпоху Александра 3 по указу "о кухаркиных детях",запрещающий детям из низших сословий поступать в гимназии, был осуществлен имущественный ценз. И можно предположить, что поступающие в вузы абитуриенты( в наше время), не попавшие на бюджет, возможно, не смогут поступить из-за невозможности пойти на платное отделение, когда другие при большом количестве денег смогут поступить на платное.


    Сообщение отредактировал вымвыммывм - Воскресенье, 09 Октября 2011, 18:40
     
    burgerДата: Воскресенье, 09 Октября 2011, 19:49 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 6
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Решающую роль в процессе моей личной социализации сыграла безусловно семья. Помимо того, что родители прививали мне правила поведения в обществе и необходимый уровень моральных норм, они создавали благоприятный и доверительный климат в семье, всегда поощряли меня доказывать свою мнение и не стесняться его. Позже, это помогло мне правильно выбрать свой жизненный и профессиональный приоритет. В другом социальном институте- школе меня учили вести себя согласно новой социальной роли - ученика. Здесь я углубил свои знания и научился работать в коллективе. Немалое значение для меня имеет контакт с коллективом сверстников. Общаясь на равных ты можешь развивать и корректировать свои идеи и мысли, делиться опытом и внимать чужой.
    Одним из основных факторов, повлиявших на мое приобщение к социальным ценностям и нормам было знакомство с классической литературой и кинематографом. Для меня очень важно найти хорошее произведение искусства и уметь анализировать его.

    1.Семья.
    2.Кол-в сверстников.
    3. МХК.
    4.Школа.

    Мнение, что школа в современном обществе предоставляет возможность детям из более низкого социального положения перейти на более высокое, сейчас не реально.
    Так как система образования не способна обеспечить учеников качественными бесплатными знаниями, то для того чтобы наверстать качество предлагаемого государством обучения , ученики вынужденны пользоваться услугами репетиторов. Конечно остаются учебные заведения, преподающие бесплатные знания на высоком и очень высоком уровне, но в них еще надо пройти.
    Противоречива и модернизация системы образования. С одной стороны, вводятся электронные учебники, дневники, издаются книги с более качественным и упорядоченным материалом, но цены на них большие и позволить себе их в полном объеме может только обеспеченный человек.
    Более того, систему образования поразила коррупция: даже если ты смог пройти все испытания, существует вероятность, что твое "бюджетное" место уже куплено, а на "платное" не хватает средств.
    Тем не менее все эти проблемы решаемы и по мере их решения система образования вновь приобретет традиционный статус "положительного социального лифта".
     
    KuhlyaДата: Понедельник, 10 Октября 2011, 14:40 | Сообщение # 15
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 312
    Репутация: 15
    Статус: Offline
    Уважаемые участники форума! Прошу прощения за повторное вмешательство, но у меня, когда я прочитала ответы других ребят, возник вопрос: являются ли институтами социализации(которые, как я поняла, и требовалось указать в ответе) книги, фильмы и другие объекты художественной культуры, которые многие называли?.. Несомненно, они влияют на наше отношение к окружающим, но ведь в нашем знакомстве с ними не участвуют люди(а социализация, насколько я понимаю, связана именно с ОБЩЕСТВЕННЫМИ институтами и агентами - ЛЮДЬМИ).


    Я люблю твой замысел упрямый
    И играть согласен эту роль,
    Но сейчас идёт другая драма,
    И на этот раз меня уволь.(Б.Пастернак)
     
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Семинар "Социальные статусы и роли."
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2018
    Железные дороги России и мира