Меню сайта

Форма входа

Статистика

Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Суббота. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 20 Октября 2018, 10:40
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Машинист1  
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Семинар "Свобода и воспитание"
    Семинар "Свобода и воспитание"
    Машинист1Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 10:11 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    СРОКИ СЕМИНАРА С 7 ПО 16 ФЕВРАЛЯ!

    Предлагаю пассажирам 10 вагона поучаствовать в первом электронном семинаре. Чтобы грамотно ответить на вопросы семинара, вы должны изучить п.16, подумать над вопросами к параграфу.

    ЗАДАНИЕ

    Представьте себе ситуацию: вам предстоит сыграть роль одного из родителей в воспитании ребенка. При этом предлагается руководствоваться не только вашим личным жизненным опытом (ваше воспитание в семье, прочитанные книги, школьные знания, СМИ и т. д.), но и приведенными ниже рассуждениями очень авторитетных мыслителей.
    [color=red]Дайте критическую оценку каждому из указанных подходов к воспитанию и сделайте свой выбор. При этом следует помнить, что от данного выбора будет зависеть дальнейшая судьба вашего ребенка: его мировосприятие, духовное и физическое здоровье и степень свободы.

    Одна из труднейших проблем воспитания заключается в том, как соединить подчинение законному принуждению со способностью пользоваться своей свободой. Принуждение есть необходимость! Как взращу я чувство свободы ря¬дом с принуждением? Я должен приучить своего питомца переносить ограничение его свободы, и вместе с тем я должен наставлять его в том, чтобы он умел хорошо ею пользоваться. Без этого — все пустой механизм, и освободившийся от воспитания не сумеет воспользоваться своей свободой.
    Он должен с ранних пор чувствовать неизбежное противодействие со стороны общества, чтобы освоиться с трудной задачей оберегать себя, уметь терпеть лишения и зарабатывать, чтобы быть независимым.

    Кант И. Трактаты / И. Кант. — М., 1980. — С. 458.

    Свобода увеличивает силу, а сила всегда ведет к известному великодушию. Принуждение подавляет силу и ведет к разного рода своекорыстным желаниям и ко всем низменным уловкам слабости. Принуждение может предотвратить некоторые проступки, но лишает красоты даже законные действия. Быть может, свобода иногда и попустительствует некоторым проступкам, но зато даже пороку она придает менее неблагородный образ.
    Человек, предоставленный самому себе, с большим трудом вырабатывает правильные жизненные принципы, но они накладывают неизгладимый отпечаток на все его поведение. Тот, кого сознательно к этому ведут, легче их воспринимает, но они отступают даже перед его собственной ослабленной энергией.

    Гумбольдт В. Язык и философия культуры / В. Гумбольдт. — М., 1985. — С. 86.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    KuhlyaДата: Среда. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 09 Февраля 2011, 18:54 | Сообщение # 2
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 312
    Репутация: 15
    Статус: Offline
    Это - не из-за оценки!!! Я всё придумала и написала намного раньше ,чем увидела сообщение в чате... Хочу попробовать, не слишком ли длинно получилось. Не помещается в сообщение полностью.
    Воспитание ребёнка – какая ответственная и трудная задача. Нужно не только привить ему лучшие качества: доброту, нравственность, любовь к близким, но и подготовить к суровым жизненным испытаниям. С самого раннего возраста в человеке нужно закалять волю, развивать способность к самоограничению, и вместе с тем внушить мысль о его внутренней свободе, необходимости самому принимать решения и нести за них ответственность. И самое важное при этом не разрушить мир детской мечты воспитательными мерами. Конечно, соблюдать одновременно все эти условия в жизни не всегда получается. В первую очередь по той причине, что детей приходится воспитывать в разных условиях, и эти условия неизбежно влияют на характер воспитания. Не сравнить подходы к формированию личности ребёнка в древней Спарте, при императорском дворе в 18-м веке в России и в период Великой Отечественной Войны. Явно не во всех случаях воспитание будет совместимо с прививанием понятий о свободе личности, её самоопределении. То же мы увидим и в том случае, если сравним подходы к воспитанию детей в разных социальных слоях. Очевидно, что если у крепостных крестьян в России было рабское положение, то у ребёнка с детства заложат мировоззрение раба. А дети императорской четы воспитываются на идеях французских просветителей о свободе человека, равенстве людей перед законом, и.т.д.
    Но всё же были попытки выработать какие-то общие подходы к воспитанию, совмещению его с формированием свободной, независимой личности. Их предпринимали величайшие философы, мыслители, психологи. Предложенные нам отрывки, например – это выдержки из «Трактата» И. Канта и из работы «Язык и философия культуры» В. Гумбольдта. Проанализировав тексты, мы сможем глубже понять позиции философов, и сформировать на основе их взглядов какой-то свой подход к воспитанию ребёнка. Давайте попробуем это сделать.
    Что является, по мнению Канта, главной проблемой и вместе с тем, главной задачей воспитания? Соединения двух противоположных по сути вещей: «подчинения законному принуждению со способностью пользоваться своей свободой». Философ прав, на мой взгляд, потому что в будущем человеку тоже придётся очень сложно лавировать между внутренней свободой и внешними ограничителями. Прежде чем совершить какой-то поступок, индивид подсознательно соотносит свою мысль с существующими общественными устоями, нормами морали и права. Но вместе с тем эти нормы не должны взять его под тотальный контроль, превратив человека в безликое существо, лишив его индивидуальности. Чтобы не просто слепо подчиняться, а осознавать, воспринимать особым образом внешние ограничители свободы, человеку нужно обладать сильной волей, способностью к осмыслению. Поэтому, по мнению Канта, нужно приучить ребёнка «переносить ограничение его свободы, и вместе с тем … наставлять его в том, чтобы он умел хорошо ею пользоваться». Иначе мы получим человека с рабским сознанием. Выше я уже говорила о сознании крепостного: ему с младенчества просто внушали идею зависимости, покорности, таким образом, для него существовали лишь ограничители. Идея свободного выбора для такого человека не существовала, результат – большая часть населения России – люди без своего мнения, индивидуальности, все как на подбор рабы. Это конечно пример крайности. Но к такой крайности мы движемся постепенно и нельзя делать даже маленьких шагов на пути к ней.
    Цель воспитания, которую видит мыслитель, я тоже поддерживаю. Какого человека мы должны сформировать? Который будет осознавать постоянное противодействие от общества, общепринятые нормы, ограничители свободы, но будет себя тщательно оберегать от слепого следования им. Человека, который сможет переносить лишения и выкарабкиваться, будет стремиться к независимости. Но только нужно привить ребёнку особое уважение к общественным правилам, прежде чем он начнёт в чём-то соглашаться и не соглашаться с ними. Иными словами, если мама и ребёнок идут по улице и видят старушку, которой тяжело, необходимо помочь: ребёнок должен увидеть, как нужно поступать в жизни. Когда человек вырастет, и возможно будет спешить на работу, он не поможет, но будет знать, что сделал неправильно, заговорит совесть. А сформирована эта совесть должна быть в детстве.



    Я люблю твой замысел упрямый
    И играть согласен эту роль,
    Но сейчас идёт другая драма,
    И на этот раз меня уволь.(Б.Пастернак)
     
    KuhlyaДата: Среда. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 09 Февраля 2011, 18:54 | Сообщение # 3
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 312
    Репутация: 15
    Статус: Offline
    Обратимся теперь к взглядам на воспитание В. Гумбольдта. По мнению этого философа, вырастить справедливого и великодушного человека можно, предоставив ему свободу. В каких пределах, не оговаривается. Далее Гумбольдт пишет: «свобода иногда и попустительствует некоторым проступкам, но зато даже пороку она придает менее неблагородный образ». Я не могу полностью согласиться с этой точкой зрения. Если несформированному человеку предоставить чересчур много свободы, он может совершить такие поступки, которые наложат плохой отпечаток на всю его жизнь и судьбу. И никакого благородства здесь не будет. Вспомним, после гражданской войны в России было очень много беспризорников. Вот кто точно был предоставлен сам себе. Философ утверждает, что в этом случае человек «с большим трудом вырабатывает правильные жизненные принципы, но они накладывают неизгладимый отпечаток на все его поведение». Но какие были жизненные принципы у детей, которые за пропитание могли и убить, и искалечить человека, ругались, дрались, пили и курили? Это опять же пример критической ситуации, но это в то же время пример полной свободы. Я думаю, что при такой свободе потом спасёт только тотальный контроль и казарменный режим, иначе не перевоспитать людей, детство которых прошло в скитаниях по подворотням. Может быть и другой вариант – предоставление человеку аналогичной свободы при достойном уровне жизни. Тогда, конечно, результат будет лучше: в повести А.С.Грина «Алые паруса» Грэй вырос примерно в такой обстановке, очень благородным и целеустремлённым человеком. Но даже в этом случае, я считаю, не всегда у индивида сформируются достойные личностные качества: ребёнка нужно контролировать, оценивать его поступки вместе с ним, и вообще рыцарская натура Грэя – пример из литературы.
    Таким образом, со второй точкой зрения я не полностью согласна: Гумбольдт, на мой взгляд, сильно расширяет границы возможной свободы ребёнка. Такая свобода может пригодиться только в том случае, когда мы захотим научить чадо принимать самостоятельно решение: лучше не подсказывать, а поставить ребёнка в сложную ситуацию: решай сам, будешь ты так делать или нет. Тогда пусть даже детские решения будут обдумываться тщательно, и ребёнок поймёт, в чём сложность, недостаток свободы.
    Моя методика воспитания будет основываться на предложении Иммануила Канта: ребёнка нужно ограничивать, но ограничивать разумно. Питомец должен понимать смысл тех правил, которые не позволяют делать ему всё, что хочется, ребёнка надо приучить обдумывать свои поступки. Не следует принимать решения, какими бы лёгкими они не казались взрослому, за ребёнка: можно помочь, посоветовать, но предоставить свободу выбора. Наверное, если мы в реальности будем стараться соблюдать эти казалось бы несложные правила, каждый ребёнок станет яркой, интересной личностью, надёжным товарищем, патриотом страны.



    Я люблю твой замысел упрямый
    И играть согласен эту роль,
    Но сейчас идёт другая драма,
    И на этот раз меня уволь.(Б.Пастернак)
     
    mashuta-vyshДата: Среда. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 09 Февраля 2011, 19:32 | Сообщение # 4
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 217
    Репутация: 11
    Статус: Offline
    Ух ты... wow
    Екатерина Григорьевна, мне не совсем понятно, как надо писать.. Что такое семинар? Какой должен быть объём ответа, и как его надо строить? Это что-то наподобие эссе или просто размышления?.. Я пока напишу то, что хотела, но после Дашиного ответа я как-то сомневаюсь, так ли надо.... unsure

    Кант В первом отрывке пишет о том, что сложно, но нужно каким-то образом соединить в воспитании принуждение и свободу. Мне кажется эта позиция
    правильной, потому что во-первых, свобода в обществе абсолютной быть не может: она всегда ограничена желаниями других людей, законом. Ребёнка надо приучать к этому, а иначе он вырастет капризным эгоистом.Во-вторых принуждение исходит от общества в виде социального контроля. Если, сильно заботясь о свободе личности и не приучать ребёнка подчиняться социальным нормам, то для чего он использует эту свободу? Он не сможет отвечать за последствия своего выбора, да и не сфомируется у личности внутренний контроль - совесть. Как и пишет Кант: "Без этого — все пустой механизм, и освободившийся от воспитания не сумеет воспользоваться своей свободой".
    Но огромная трудность в данном подходе, на мой взгляд, это объяснить, доказать ребёнку, что есть запреты, правила, которым надо подчиняться. Мне, например, в детстве, было непонятно, почему моему старшему брату можно одному ходить гулять, а мне нет.
    Второй отрывок, мнение Гумбольдта, указывает на то, что только свободный выбор действительно воспитывает человека, а принуждение "лишает красоты даже законные действия". В этом тоже, на мой взгляд, есть правда: мы уважаем людей, которые делают добро сами, а не по чьему-то приказанию. Но эта позиция в воспитании ребёнка, на мой взгляд, подходит тогда, когда у человека уже есть какая-то моральная база, уже сформировалась совесть.
    Таким образом, я полагаю, что позиция Канта очень хорошо подходит для воспитания детей, но со временем надо переходить к подходу Гумбольдта.


    И жизнь спешит обрадовать собою того, кто бесконечно верит в жизнь!
     
    Банана-мамаДата: Понедельник, 14 Февраля 2011, 00:37 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 13
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Воспитание ребенка - ответственная задача, лежащая на плечах родителей. Ведь именно от родителей и тому чему они научат свое чадо будет зависеть судьба самого ребенка.

    Кант говорит о том, что воспитывать ребенка надо именно в балансе разрешаемого и неразрешаемого. С раннего детства ребенку нужно объяснять, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Растить ребенка во вседозволенности нельзя, ведь если в малом возрасте он будет отнимать игрушки у других детей, то что с ним станет, когда он вырастет. Сознание о том, что ему все можно останется на всю жизнь. Ведь свобода одного закнчивается там, где начинается свобода другого. Если в ребенке этого не воспитать того,что нельзя нарушать права на свободу другого человека, то кем он станет в будущем?Без этого — все пустой механизм, и освободившийся от воспитания не сумеет воспользоваться своей свободой,говорит Кант.Также нельзя не заметить, что когда ребенок вырастает и не имеет достаточного воспитания, он не может в полной мере воспользоваться своей свободой, потому что нарушая свободу других он буде вредить не только окружающим, но и себе.

    Как утверждает Гумбольдт, без свободы человек не может делать хорошие и дела и ведется на поводу у своих низменных слабостей. Да, это так. Но ребенку надо это давать понять тогда, когда ребенок точно понимает, что несет ответственность за свои поступки, что в любой момент он может за них ответить. Когда человек, это осознает, то он может пользоваться своей свободой в полной мере, то есть реализую свое право на выбор, делая что-то самочтоятельно.Принуждение может предотвратить некоторые проступки, но лишает красоты даже законные действия, пишет Гумбольдт.

    Таким образом, воспитание - занимает неотъемлимую часть каждого человека, которая помогает человеку совершать благие поступки, помогать другим, делать добро.

     
    svetikДата: Понедельник, 14 Февраля 2011, 01:52 | Сообщение # 6
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 29
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Воспитание ребенка-действительно дело непростое. У каждого-конечно, свои методы, но любой родитель мечтает видеть своего чада добрым, умным, любящим свою семью, умеющим чего-то добиться в своей жизни, и тут уж не обходится без ограничений и принуждений . Возможно, именно поэтому почти все дети мечтают поскорее вырасти, чтобы обрести свободу и не от кого не зависеть. Но та ли это свобода, которая нужна человеку? Думаю, нет. Ведь чем больше мы становимся старше, тем больше мы становимся ответственными , более от чего-то зависимыми, а значит, несвободными. Поэтому для начала нужно понять, о какой свободе идет речь. А речь идет не о внешней свободе, которую мы все себе обычно представляем (« делаю ,что хочу, потому что я взрослый или потому что я богатый» и т.д.) ,а о свободе внутренней, настоящей , по сути- о правильном выборе или самоограничении . Поэтому именно родители должны натолкнуть своих детей на путь истинный и дать им возможность пользоваться своей настоящей свободой в будущем.
    Об этом и пишет И. Кант , рассуждая о трудности совмещения принуждения с использованием своей свободы. На мой взгляд, если придерживаться метода воспитания этого философа , то можно воспитать настоящую личность, чего не могу сказать о варианте воспитания В. Гумбольдта. Что значит, по его мнению, дать свободу ребенку, ни к чему его не принуждать? Пусть делает ,что хочет и сам все решает, что правильно ,а что нет? Но абсолютной свободы все равно не достичь… У меня это даже в голове не укладывается… ведь ребенок может что-то не так понять, и в соответствии с этим делать неправильные выводы, а дальше -совершать неверные поступки. Зачем ему самому в раннем возрасте «вырабатывать правильные жизненные принципы» ,если он и жизни еще толком не знает? На мой взгляд, это выглядит примерно так: на вопрос детей о том, можно ли курить и принимать алкоголь, отец отвечает: « Дети мои, это ваша жизнь, так что , что хотите, то и делайте с ней: если хотите быстро состариться и подорвать свое здоровье- пожалуйста, пейте, курите и т. д, если нет- то не нужно этого делать.» Зачем в раннем возрасте ставить детей перед таким серьезным выбором… Пусть этот выбор они делают, став взрослыми, воспитанными людьми, где и будет проявляться их истинная свобода, а детский возраст- это время поучений и наставлений. К тому же, «дети Гумбольдта» не смогут рационально и правильно использовать свою свободу, потому что она для них будет всегда, во всем и везде, они даже не будут задумываться об этом и эта свобода не будет для них так ценна. На мой взгляд, воспитание без принуждения- это не воспитание, т.к. воспитание-это и есть принуждение к чему-либо ,наставление. Так ,родители помогают сформировать настоящую свободу, которой могут воспользоваться их дети в будущем.
    По –настоящему свободный человек- тот, который свободен от своих соблазнов или минутных пристрастий, он не раб своих быстроменяющихся настроений… Поэтому, чтобы правильно воспользоваться этой свободой в будущем, родители сразу готовят нас к жизни, которая будет преподносить не только радости, но и много неприятных сюрпризов… В детском возрасте дети чувствуют ограничение пока своей внешней свободы, и, на мой взгляд, это не страшно. Эту очень «сочную, но трудноусваиваемую пищу» нужно подавать только после долгой «готовки »(т. е. воспитания) самих детей. Поэтому ,своих детей я буду воспитывать, опираясь на предложение И. Канта.


    Сообщение отредактировал svetik - Понедельник, 14 Февраля 2011, 01:57
     
    Машинист1Дата: Понедельник, 14 Февраля 2011, 08:26 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Kuhlya, спасибо за начало обсуждения, которое многим напомнило эссе, но это дело автора - как отвечать на вопросы!
    mashuta-vysh, спасибо за продолжение обсуждения. Одна рекомендация - не абстрактно отвечать на вопрос, а через себя. Вам предложено представить себя родителями. Как вы будете воспитывать своего ребенка!

    tongue :p процесс пошел! Спасибо, милые "Ашки" за проявленную активность. Лучший подарочек!
    Банана-мама, тебе также удалось проанализировать мысли философов, не ясно, как ты будешь воспитывать своего ребенка?
    svetik, удалось проанализировать и высказать свою позицию по вопросу воспитания будущих детей! Обращают внимание конкретные примеры!

    Жду участия остальных! 10 "А"!! 10 "Г"!! Вы не забыли о своих профильных предметах? 16 февраля я выложу новый семинар по следующей теме. 21 февраля в школе подвожу итоги. Думаю, что все хотят получить в этот день, за месяц до конца четверти, только хорошие оценки!!! А их получат только участники семинара! Остальных ждут, к сожалению, другие оценки wacko


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    lelyaДата: Понедельник, 14 Февраля 2011, 23:01 | Сообщение # 8
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 14
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Многие из нас на определенные непонятные нам запреты со стороны родителей, про себя думают: "И что в этом такого, вот я своим детям точно буду разрешать"
    Но, конечно же, родителям намного сложнее, ведь они переживают, боятся за нас. Ну так что же можно разрешать детям, чтобы они выросли хорошими людьми.
    И. Кант, говорит о том, что необходимо прививать ребенку мысль о том, что его свобода ограничивается в некоторых параметрах, но все же он свободен. Нужно чтобы ребенок не выходил за рамки дозволенного, ведь в будущем это может привести к плохим последствиям, но при этом дать ему осознание того, что он сам творит многое. В. Гумбольт, считал что, свобода очень важна. Поскольку принуждение уменьшает внутреннюю силу человека, ведет к низким помыслам, в то время как свобода действий, улучшает человека, и в некоторой степени украшает даже не самые лучшие поступки. И так же философ отмечает, что все моральные устои, "правильность" которая навязывается человеку,воспринимается им лучше и это менее рискованно, но все же это не оказывает того эффекта, когда человек путем свободы, сам приходит к этому.
    Я согласна с обоими философами. Я считаю, что в воспитании ребенка, необходимо предоставлять ему как можно больше свободы выбора, но при условии, что он будет нести ответственность.Это будет способствовать сознательности и развитию человека, а проявляться это должно даже в самых мелочах, хотя для ребенка ничто не является мелочью. Это так же поможет развиваться нестандартному мышлению, что на мой взгляд археважно. А запрещать наверное что-то нужно, тут конечно надо смотреть на ситуацию, но запрещая так же, надо разъяснять ребенку почему ему чего-либо нельзя.
     
    Машинист1Дата: Понедельник, 14 Февраля 2011, 23:11 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    lelya, спасибо за твое участие. Мне важно увидеть твое мнение. Хочу напомнить, что хотелось, чтобы вы высказывались с опорой на теоретический материал учебника и представляли родителями себя! wink

    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    вымвыммывмДата: Понедельник, 14 Февраля 2011, 23:13 | Сообщение # 10
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 161
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Воспитание ребенка дело уж какое непростое. У Гумбольдта оценка воспитания очень обобщенная. Он считает, что дети, как один, обретут свободу и будут ею правильно пользоваться. Но это далеко не так.
    А Кант, наоборот. Его взгляды основаны на том, чтобы ребенок смог научится пользоваться свободой и ограничивать ее. И я согласен с этим мнением. Многие подростки иногда совершают нелепые и ненужные для них поступки. К таким вещам относятся пирсинг, прокалывание ушей, наколка татуировок. Все эти предметы портят людей. Их свобода не ограничена, но они навредили их телу. Я видел людей, которым за семьдесят лет с кольцом в носу и пирсингом на губе! Это ужасно. И мне кажется, что Кант, говоря о умении пользовании свободой, имел ввиду именно эти последствия. Я смотрю и ужасаюсь, когда вижу перед собою подростков, которые пьют, курят. А ведь эти люди делают все по своему желанию, по своей свободе. Я, слава богу, ничего подобного не совершаю. Сдерживая себя, я увидел и понял для чего мне дается учеба и ограничение свободы. И я для себя кое-что понял, что ограничение свободы ставит человека, а в частности ребенка на правильный путь, сделать правильный выбор.
     
    Банана-мамаДата: Вторник. Поезд ведет Грищук Е.Г., 15 Февраля 2011, 13:15 | Сообщение # 11
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 13
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Своего бы ребенка я воспитывала сначала в твердом понимании того, что можно делать, а что нельзя,то есть он будет под некоторым контролем. А потом, когда он начнет подрастать, начну давать ему самому принимать решения, постепенно приучая его к самостоятельной жизни.
     
    юлечкаДата: Вторник. Поезд ведет Грищук Е.Г., 15 Февраля 2011, 15:52 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 10
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    К воспитанию детей нужно относиться со всей ответственностью.Нужно научить ребенка с ответственностью относиться к своему выбору, а выбор без свободы не может быть, поэтому как считает Гумбольдт без свободы человек не может совершать хороших дел, а начинает делать все что выгодно ему.
    Воспитывая нужно объяснять что является правильным, а что нет, что хорошим, что плохим. Нужно объяснить что все права и свободы одного человека ограничены правами других людей. Кант считает что человек должен с ранних лет чувствовать противодействие общества, иначе он просто не сможет справляться с различными трудностями по жизни.
    Я согласна с обоими высказываниями, ведь ребенку нужно предоставлять свободу выбора иначе в будущем он просто не будет знать как поступить в той или иной ситуации, но без ограничения этой свободы, человек будет чувствовать себя вседозволенно. Например, если ребенок спрашивает про курение или алкоголь-плохо это или хорошо, нужно объяснить к чему ведут эти вредные привычки, что это его жизнь и его здоровье. Поэтому я бы воспитывала своего ребенка с чувством ответственности за те поступки которые он выбирает.
     
    Алёна)Дата: Вторник. Поезд ведет Грищук Е.Г., 15 Февраля 2011, 19:35 | Сообщение # 13
    Генерал-майор
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 277
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    Каждый родитель хочет воспитать доброго, порядочного, честного человека, который будет способен отвечать за свои поступки и предотвращать последствия. Но это очень трудная задача, которая не всем удаётся.
    Мне кажется, что родители с самых первых дней должна направить ребёнка на путь истинный, ведь без их помощи маленький ребёнок не поймёт, что хорошо, что плохо, что можно делать, а что нельзя.
    По моему мнению, Кант говорит именно об этом.
    Родители должны соединить в своей системе воспитания и свободу и принуждение. Родители должны давать определённую свободу выбора ребёнку, но они также должны смотреть за этим выбором. Друзья ребёнка, его интересы, чем он занимается в свободное время: за всем за этим родители должны следить. И об этом говорит Кант.Ведь свобода не может быть абсолютной, она всегда чем-нибудь ограничена. И это ребёнок тоже должен понять.
    Но мне кажется, что очень тяжело объяснить ребёнку, почему это хорошо, а это плохо. Я бы, например, использовала метод личного опыта.
    А Гумбольдт наоборот говорит, что родители должны дать ребёнку полную свободу. Что это значит? Что ребёнок предоставлен самому себе? Как он сам сможет разобраться в жизни? Это будет выглядеть так: « Ну, дети это, конечно же, плохо, но вы как хотите, так и поступайте». Лучше пусть ребёнок учится на опыте и ошибках родителей, чем все эти «прелести» жизни испытает на себе.
    Поэтому я бы своего ребёнку воспитывала по принципу Канта. Ведь это поможет моему ребёнку в будущем оценить всю ценность свободы и поможет преодолеть трудности жизни.
     
    Машинист1Дата: Вторник. Поезд ведет Грищук Е.Г., 15 Февраля 2011, 21:30 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    вымвыммывм, спасибо за интересные примеры, хорошие мысли. Хочется порекомендовать четче отвечать на поставленный вопрос. Как ты будешь воспитывать собственных детей?

    Алёна), ты второй представитель 10 "Г"!!!! Ура! tongue Спасибо за грамотные рассуждения, но...

    Quote (Алёна))
    Но мне кажется, что очень тяжело объяснить ребёнку, почему это хорошо, а это плохо. Я бы, например, использовала метод личного опыта.
    А тебе не кажется, что А.Гумбольт и предлагает, чтобы ребенок на личном опыте все постигал! wink

    Все участники! Молодцы! надеюсь за завтрашний день в этом интересном семинаре поучаствуют и остальные!
    А с теми, кто "расправился со свободой" я рассчитываю встретиться на форуме семинара № 2!


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    вымвыммывмДата: Вторник. Поезд ведет Грищук Е.Г., 15 Февраля 2011, 21:31 | Сообщение # 15
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 161
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Машинист1, Спасибо)))))
     
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Семинар "Свобода и воспитание"
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2018
    Железные дороги России и мира