Меню сайта

Форма входа

Статистика

Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 19 Апреля 2024, 21:44
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 4 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    Модератор форума: Машинист1  
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Семинар "Свобода и воспитание"
    Семинар "Свобода и воспитание"
    ЛизаДата: Понедельник, 21 Февраля 2011, 23:10 | Сообщение # 46
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 15
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Воспитание детей - поистине глобальная задача. Я считаю, что корни большинств проблем современного общества - преступности, алкоголизма и наркомании, вандализма - кроются в плохом воспитании. Родители, порой сами ещё не осознавшие границ свободы и ответственности, морали и аморальности, сами думающие, что мир должен вертеться вокруг них, начинают воспитывать детей. Что они могут им преподать? Какие уроки, принципы? Что весь мир создан для них и все вокруг им что-то должны? Увы, большинство детей именно такие выводы и делает. И, повзрослев, они всё так же не могут распоряжаться свободой, не знают, что такое ответственность и почему они должны вообще её нести. Так как же воспитать детей не эгоистами?

    И. Кант, на мой взгляд, даёт правильный ответ на этот вопрос. На самом деле, ребёнка с раннего детства надо приучать и к послушанию, и к использованию свободы. Если дети с детства не знали слова "нельзя", то потом с ними будет просто невозможно сладить. Но, с другой стороны, если ребёнок с детства привык, что за него решают абсолютно всё, то потом ему будет очень сложно брать на себя ответственность за свои поступки. Что касается меня, я бы воспитывала ребёнка в соответствиис этим подходом так: вводила бы запреты (например, не баловаться со спичками), но при этом объясняла бы, почему этого нельзя делать (т.к. когда ребёнок вырастает. ему уже недлстаточно слова мамы); и обязательно давала бы ему право выбора, хоть в мелочах. Ещё помимо запретов, опасных для ребёнка, я бы запрещала ему хамить людям, приучала благодарить, здороваться, при этом объясняя ему, что чувствуют другие люди.

    А вот Гумбольдт, мне кажется, даёт программу воспитания не ребёнка, а уже взрослого человека. Потому что пока ребёнок маленький, он не понимает многих вещей, и принуждение для него необходимо. Да, свобода развивает человека гораздо больше, она даёт ему возможность самому выбрать жизненные принципы, и они будут более твёрдыми (если человек наступит на грабли, то он будет более осторожен, чем если ему просто рассказать, что будет больно). Но малыш пока ещё не созрел для того, чтобы пользоваться своей свободой, и поэтому родители должны принимать за него решения. Но только до определённого возраста.

    Итак, я соглашусь с Кантом и, если мне придётся воспитывать детей, я буду и давать им свободу, и ограничивать их. Так, чтобы они, освободившись от воспитания, сумели воспользоваться своей свободой и сохранили твёрдые жизненные принципы.

     
    ХристяДата: Понедельник, 21 Февраля 2011, 23:17 | Сообщение # 47
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 22
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Рождение ребёнка для родителей, наверное, самое главное событие в их жизни...Но как же сделать так, чтобы это маленькое чудо выросло и стало хорошим человеком, которым можно гордиться, нашло своё место в жизни...Воспитание - это главная задача родителей...Но как же это сделать правильно? Как определить ту меру свободы ребёнка и когда ограничивать её?...Возможно, это одни из самых сложных вопросов воспитания над которым так же думали и великие философы.
    Нам представлены высказывания Канта и Гумбольдта. В какой-то мере они оба правы.Необходимо обучать детей моральным нормам, объяснять им что хорошо, а что плохо. Например, я помню, как мама мне в детстве читала стихотворение Маяковского "крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое
    хорошо и что такое плохо?" И будучи маленьким ребёнком, я понимала, что делать можнно, а что нельзя.
    Но в то же время, Гумбольдт прав, говоря о том, что "Человек, предоставленный самому себе, с большим трудом вырабатывает правильные жизненные принципы, но они накладывают неизгладимый отпечаток на все его поведение". Ребёнок должен учиться на своих ошибках, "падать и подниматься", для того, чтобы уже в раннем возрасте ощутить какие могут быть последствия. Например, в Китае ребёнка с 1-5 лет абсолютно не ограничивают в действиях, ему разрешают делать всё, что он хочет, и если он вдруг уйдёт из дома, то полиция его приведёт домой, но всё же он почуствует как быть без родителей. Но оставлять ребёнка без присмотра нельзя.
    И последнее, о чём бы я хотела сказать, это то, что дети не должны ощущать вседозволенность в любом её проявлении, потому что в дальнейшем это может привести к тому, что ребёнок будет не уважать взрослых, хамить им и т.д. Нельзя вестись на каждое "хочу", ведь этого всё равно будет недостаточно, ведь как сказал Кнт: "Дайте человеку всё, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё не есть всё". Ребёнок не должен стать избаловынным, чтобы в дальнейшем он сам мог отличать цели от временных порывов и желаний.
    И всё-таки мне ближе точка зрения Канта, что детям нужно предоставлять свободу, но делать некоторые ограничения.


    Сообщение отредактировал Христя - Понедельник, 21 Февраля 2011, 23:26
     
    NataskaДата: Вторник. Поезд ведет Грищук Е.Г., 22 Февраля 2011, 14:31 | Сообщение # 48
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 42
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Воспитание детей, как честных, нравственных, добропорядочных людей - обязанность любого родителя. И это огромный труд, огромная работа, умения и усилия. Каждый родитель, опираясь на свои бесценные знания и прошлый опыт, выбирает свой путь воспитания. Эти пути в основном похожи, но могут и отличаться. На пути воспитания ребенка все сталкиваются с определенными проблемами. И.Кант считает, что одна из труднейших проблем воспитания - соединение подчинения законному принуждению со способностью пользоваться своей свободой. Всем известно понятие "свобода" и все хотят достичь ее и обладать ею полностью, но абсолютная, совершенная и безграничная свобода невозможна. И это все знают. Потому что свобода любого человека, независимо от того кто он: президент, дворник или судья, будет ограничена: во первых, правилами поведения и нормами, принятыми в обществе; во-вторых, другими людьми. Другие люди будут заинтересованы в том, чтобы свобода одного человека не ущемляла права другого, чтобы свобода одного не означала произвол в отношении другого. Например, один человек хочет слушать музыку на полную громкость в библиотеке, тем самым он хочет выполнить свое желание, хочет поступить свободно, но при этом не считаться с другими людьми, которые осудят такое поведение.Так как он нарушит не только права других пребывать в библиотеке в тишине, но и правила поведения в библиотеке. И задача родителей, состоит в том, чтобы не допускать использование свободы на "всю катушку", ведь ребенок ещен в большинстве случаев не понимает что правильно, а что нет.
    Например, на улице без особого труда можно встретить подростков с многочисленными проколами и татуировками. Понятно, что эти дети действовали так как хотели, шли за своими сиюминутными желаниями. Но, я считаю, что они совсем не думают о будущем, ведь в 70 лет это будет смотреться совсем не так как в 15. И бабушки, дедушки с пирсингом и татуировками будут выглядеть по крайней мере шокированно и удивительно. У этих подростков есть свобода, но пользуются они ей не совсем правильно. Родители должны следить также за кругом общения своего ребенка, за его интересами, увлечениями. Ведь, если не делать этого, то ребенок может увлечься чем-то плохим (наркотики, курение). Еще при воспитании ребенка надо учитывать то, что часто дети действуют наоборот, "от противного". Например, мама сказав ребенку убрать свои вещи, ждет что он сделает это, но он может принципиально не выполнять это.
    Два мыслителя размышляли о способах воспитания, и я считаю, что эти два метода нужны в воспитании и уместны.
    Я согласна с Кантом, что ребенок с ранних лет должен чувствовать противодействие со стороны общества. например, родители должны заставлять делать уроки, независимо от того хочет ребенок или нет. Также родители должны научить ребенка понимать слова "свобода" и "ответственность". Ведь только подлинно свободный человек может не стать рабом своих желаний.
    Я считаю, что в разные периоды жизни ребенка надо использовать и один и другой способы воспитания. В детстве ребенку надо говорить что делать, учить его на своих ошибках, на своем прошлом опыте. Конечно, свобода выбора должна быть, но она должна контролироваться родителями. Т.е надо использовать метод Канта.
    А в юности уже, когда "появятся мозги", когда он будет понимать ответственность за свои поступки можно использовать метод Гумбольдта. В это время ребенку можно давать больше свободы, чтобы он учился на своих ошибках. Я бы стала воспитывать своего ребенка имеено так. По-моему мнению, именно тогда ребенок будет понимать и свободу, и ограничения, и ответственность за свои поступки.


    путь к цели меняет идущего (с).
     
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » 11 классы » Электронные семинары по обществознанию » Семинар "Свобода и воспитание"
    • Страница 4 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024
    Железные дороги России и мира