Меню сайта

Форма входа

Статистика

Друзья сайта
  • Грамота.РУ
  • Все словари
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Ворон и Ёж
  • Российское образование федеральный портал

  • Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    ПОЕЗД № 31...


    Среда. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 23 Мая 2018, 08:26
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Архив - только для чтения
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » Общие темы » Архив тем Вагона-ресторана )) » ТЕКСТЫ из ГИА 9 класса (Помещаю тексты, которые могут быть на экзамена 9 класса.)
    ТЕКСТЫ из ГИА 9 класса
    Машинист1Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 19:22 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Приведенные в этой теме тексты предлагаются вам для подготовки к ГИА по обществознанию!

    Этот экзамен обязательно сдают 9 А, и у 9 Г классы.
    Многие представители 9 Б, 9 В, 9 Д выбрали обществознание в качестве традиционного экзамена летом.

    Если вы прорешаете эти тектсы, вы можете хорошо подготовиться к экзамену. А, может быть, какой-то из них обязательно вам попадется! Ведь тому, кто много трудится, удача обязательно улыбается!
    Итак! Готовимся вместе
    !



    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...


    Сообщение отредактировал Машинист1 - Воскресенье, 07 Февраля 2010, 14:01
     
    Машинист1Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 19:25 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст 1. (Многим он будет знаком по уроку. Те, кто не был на уроке, надеюсь, обратят на него внимание) wink

    Маркетинговую деятельность осуществляет каждое предприятие. Основная задача маркетинга - работа с рынком, формирование спроса на продукцию, предлагаемую предприятием, обеспечение ее сбыта. В условиях рынка проблема сбыта для предприятия становится самой важной. Мало произвести товар, нужно суметь его продать, поскольку произведенный товар – это затраты производителя, а товар реализованный – это уже доход. Именно маркетинговая деятельность позволяет превратить потребности покупателей в доходы продавца. На многих предприятиях созданы специальные отделы, занимающиеся маркетинговой деятельностью. Специалисты , работающие в области маркетинга, называются маркетологами.

    Для того, чтобы продать товар, необходимо провести исследование рынка. Оно должно дать ответы на следующие вопросы: Что надо продавать? Кому можно продавать? Где и как продавать? Как управлять движением товара? Собственно говоря, с исследования рынка должна начинаться работа по созданию предприятия. Прежде чем организовывать фирму, которая будет производить какой-либо товар, стоит оценить, а будет ли этот то¬вар пользоваться спросом, производит ли уже кто-то этот товар? ЕСЛИ да, то готовы ли покупатели приобретать этот товар в боль¬шем количестве, по какой цене они могут это делать? Если товар пока никем не предлагается на рынке, то нужен ли он, станут ли покупатели его приобретать, или придется провести серьезную работу, чтобы убедить покупателей, что эта новинка — именно то, чего им так долго не хватало. Какую цену можно будет назна¬чить на новый товар?

    Но и когда предприятие уже организовано и действует, маркетинговые исследования не теряют своей актуальности. Их за¬дача — понять, что хочет потребитель, каковы его вкусы и пред¬почтения и как они могут измениться с течением времени, как усовершенствовать товар, чтобы продлить срок его «жизни» на рынке, как заставить покупателей приобретать его в большем объеме. Для того чтобы одержать победу над конкурентами, товар должен не только выгодно отличаться по технико-эконо¬мическим показателям, но должен быть более дешевым при по¬купке и более надежным в эксплуатации. При этом маркетинг переходит в практическую деятельность, связанную с доведе¬нием товара до потребителя. На этой стадии маркетинг должен обеспечить сбыт возможно большего количества товара, необхо¬димый уровень прибыли, максимальное удовлетворение потре¬бителя, с тем чтобы сформировать у него желание приобретать этот товар не только сегодня, но и завтра.
    (По материалам энциклопедии для школьников)

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какова основная задача специалистов-маркетологов? Почему их деятельность важна для фирмы?
    3. Каковы задачи маркетологов на этапах создания предприятия, производства товаров, сбыта товаров? Укажите задачу маркетолога на каждом из перечис¬ленных этапов работы фирмы.
    4. Как маркетолог может узнать о вкусах и предпочтениях потребителей? С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт выскажите три предположения.
    5. Анна Петровна приобрела недорогую стиральную машину известной марки. Машина оказалась простой в эксплуатации и экономичной. Теперь анна Петровна советует приобрести такую же машину своим знакомым.
    В чем проявилась конкурентоспособность данной стиральной машины? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
    6. существует мнение, что умелый маркетолог может обеспечить сбыт любого, даже неконкурентоспособного товара. Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 19:39 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст 2. Перед его выполнением рекомендую повторить п. 7 (Учебник Никитина, особо стр. 43)

    Природа выступает источником средств жизни. Она постав¬ляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материа¬лами для строительства жилищ, обеспечивает соответствую¬щий тепловой режим и т.д. Природа выступает и как источник средств труда. Она снабжает человека металлом, углем, электроэнергией и т.п.

    Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. Климатические условия человеческой жизни, раститель¬ный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы — все это весьма существенно влияет на жизнь общества, его ячеек.

    Вместе с тем природа побуждает человека к развитию и совершенствованию и тогда, когда определенных богатств в том или ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определен¬ные запросы человека. В данном случае дефицит природных воз¬можностей побуждает человека к поиску компенсационных ме¬ханизмов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие обмена между людскими сообществами, живущими в разных регионах. Этот импульс, идущий в чем-то от слабости природных возможностей, также в определенной мере влияет на развитие общества.

    Влияние природы на общество всегда носило глобальный характер. Земля — общий дом всего человечества; солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывают всех землян, атмосферная оболочка Земли, ее кислородный слой, ее эти и подобные при¬родные явления универсальны, они не знают границ государств, не знают классовых и иных различий, они одинаково воздействуют на всех.
    (В. С.Барулин)

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Найдите в тексте и выпишите два объяснения глобаль¬ного характера воздействия природы на развитие об¬щества.
    3. Как природа влияет на развитие общества? Найдите в тексте три направления влияния.
    4. В чем проявилось природное влияние на жизнь обще¬ства в вашем регионе России? Используя факты обще¬ственной жизни и личный опыт, назовите три проявления.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 20:06 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст 3. Перед его выполнением рекомендую повторить п.1, п.4 (учебник Никитина)

    В современной психологии существует концепция «зеркаль¬ного Я». Согласно ей личность — это сумма реакций человека на мнения о нем окружающих, т.е. человек смотрит на то, как к нему относятся, и старается соответствовать ожиданиям. Если ему с детства твердить, что он глупый, он и вырастет глупым. Если все уверяют его, что он способный и талантливый, то он по¬старается соответствовать ожиданиям других.

    Первичное единство «я» и «ты» грамматически выражается в «мы». «Мы» — не просто совокупность многих «я», это преодоление вечной противопоставленности меня и другого. «Мы» — первичная категория личной, а потому и общественной жизни человека.

    Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, ко¬торым мы живем и который составляет наше существо, берется из сложившихся жизненных отношений между людьми. Соци¬альная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое вы¬ражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева.

    С начала XX века в философии различают «общество» и «общность». Общество (в отличие от общности) — это внешняя связь между людьми, внешнее подчинение людей общей направляющей воле — власти и праву. Но внешнюю организацию общественной жизни, внешнюю механичность нужно отличать от внутренней органичности. Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. д., наконец, в форме общности судьбы и жизни всякого объ¬единенного множества людей. Эта общность образует жизненное содержание самой личности. Общность — это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние.

    (По материалам энциклопедии для школьников)

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. В чем, по мысли авторов текста, состоит различие понятий «общество» и «общность»? В каких формах может выступать «общность»?
    3. Объясните мысль авторов о том, что личная жизнь человека является общественной. Используя содержание текста и обществоведческие знания, дайте два объяснения.
    4. Используя содержание текста, знания курса и лич¬ный социальный опыт, приведите три подтвержде¬ния того, что человек может состояться только в обществе.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 17 Декабря 2009, 20:43 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст 4. Частично вы его начали делать на уроке.

    Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупа¬телей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отно¬шения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос — это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный период времени. Чем выше цена, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного пре¬дела), тем больший объем приобретается.
    Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исклю¬чения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необхо¬димости длительного хранения. Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и другое. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между количеством и ценой товара обратная.
    Анализируя спрос на различные товары, можно проследить, еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым.
    На рынке существуют группы товаров, способные заменять друг друга. Масло — маргарин, чай — кофе, мыло — стиральный порошок, говядина — свинина — мясо птицы. Все это примеры товаров-заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.
    Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр — компакт-диски, автомобиль — бензин — автосервис, фотоаппарат — фотопленка, карты памяти — услуги по проявке и печати и т.д. Спрос на эти товары также взаимосвязан.
    Анализируя динамику спроса, производители прогнозирую» реакцию потребителей на различные изменения и за счет этого имеют возможность «подстроить» свое поведение на рынке товаров под реакцию покупателей.
    (По материалам энциклопедии для школьников)

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте?
    3. Объясните мысль автора о том, что «рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупателей». С опорой на текст и знания курса дайте два объяснения.
    4. Спрос на какие группы товаров является взаимозависимым? На примере любых товаров (услуг) каждой группы проиллюстрируйте взаимозависимость спроса на них.
    5. Известно, что весной покупательницы начинают ак¬тивно готовиться к летнему пляжному сезону. В этот момент предложение диетических продуктов, това¬ров и услуг для коррекции фигуры увеличивается и становится более разнообразным. Объясните поведе¬ние производителей. Какая фраза текста может по¬мочь вам в объяснении?
    6. Нередко высказывается мнение, что снижение цены товара ниже определенного предела приводит к умень¬шению спроса на товар. Согласны ли вы с этим мне¬нием? С опорой на текст и обществоведческие зна¬ния приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 17 Декабря 2009, 21:07 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст 5. Семейное право все помнят!? Тексты про семью...

    Из Семейного кодекса (извлечения)
    Статья 10.
    1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
    2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
    Статья 11.
    Заключение брака производится в личном присутствии вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи над явления в органы записи актов гражданского состояния. При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления. <...>
    Статья 12.
    Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. <...>
    Статья 13.
    1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
    2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. <.. .>
    Статья 14.
    Не допускается заключение брака между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы лицо одно признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Что такое «брачный возраст»? Предположите, с какой це¬лью региональным органам власти дано право снижать брачный возраст.
    3. Каков, согласно Семейному Кодексу, порядок заключения брака в РФ? Предположите, с какой целью желающим вступить в брак предоставляется месяц после подачи заявления.
    4. Какие четыре обстоятельства препятствуют, согласно за¬кону, заключению брака? Объясните причины запрета заключения брака в любых двух обстоятельствах.
    5. Граждане подали заявление о регистрации брака в органы ЗАГС. Невеста сразу же потребовала от жениха обеспе¬чить ее материальное содержание. Жених отказался, сославшись на то, что брак еще не заключен. Правомерен ли отказ жениха? Объясните свой ответ. Какой фрагмент текста может помочь вам в объяснении?
    6. Существует мнение, что для заключения брака необходимо согласие родителей совершеннолетних жениха и не¬весты. Разделяете ли вы это мнение? С опорой на текст и общест-воведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в за¬щиту своей позиции.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 17 Декабря 2009, 21:29 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст 6. (последний) tongue Опять о семье. Прочитайте соответствующий параграф.

    Семья - клеточка общества, его как бы мини-модель. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Как бы ни менялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми - семья всегда оставалась.
    Утописты-революционеры всех времен почему-то мета¬ли уничтожить семью, брачные отношения, выступали за свободную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики-кухни, фабрики-прачечные и освободив женщину от домашнего труда.
    Семья исторически изменялась. В эпоху матриархата, когда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были беспорядочна половые отношения. Затем власть перешла к мужчине, и отец стал заинтересован в том, чтобы точно знать, кто его дети, кому передать дом и хозяйство. Возникла парная семья. Она еще была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовывалась.С появлением государства появились и законы о браке, и постепенно в Европе начала складываться моногамная семья – один мужчина и одна женщина. Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки. По мусульманским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен. В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась противоположному принципу: одна жена могла иметь до пяти ужей. Но в большинстве стран укрепилась и сохраняется моно-гамная семья.
    Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связан¬ности людей, их умение служить друг другу. Семья, живущая в одном доме, - это социальная система.
    Еще в начале века типичной для России была большая се¬мья. Все жили вместе: родители, родители родителей, дяди, тети, кузены, кузины и т. д. В настоящее время типична малая семья - родители (отец и мать) и один - два, максимум три ребенка. Дети, едва став взрослыми, стараются как можно раньше уйти из семьи и завести свой дом, жить самостоятельно. В странах Западной Евро¬пы это вообще стало правилом: сын или дочь, достигнув совер¬шеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зави¬сеть от родителей, и родители не рвутся им помогать, считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.
    (По материалам энциклопедии для школьников)

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какие типы семьи названы в тексте? Кратко объясните сущность каждого типа семьи.
    3. Каковы положительные и отрицательные последствия принятого в Западной Европе и США раннего отделения совершеннолетних детей от родителей? Используя содержание текста и личный социальный опыт, укажите два положительных и два отрицательных последствия.
    4. Проиллюстрируйте тремя примерами идею текста: «Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связанности людей, их умение служить друг другу».
    5. Объясните мысль текста: семья – как бы мини-модель общества». Используя содержание текста и знания курса, дайте три объяснения.
    6. Выскажите свое отношение к упомянутым в тексте мечтам социалистов-утопистов. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2010, 14:11 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    НОВЫЙ ТЕКСТ! ВНИМАНИЕ! № 7

    Товар — это продукт труда, произведенный с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке. Товары могут быть материальными и нематериальными. Материальный товар представляет собой какую-либо вещь: автомобиль, туфли, хлеб, холодильник и т. п. Нематериальный товар — это, как правило, услуга или какая-либо полезная деятельность: посредничество, страхование, услуги связи, медицинские услуги и т. п.
    Существование товара связано с последовательным прохож¬дением четырех стадий. Для начала товар должен быть произве¬ден. Производство — это процесс создания материальных и не¬материальных благ, необходимых для удовлетворения каких-ли¬бо общественных потребностей.
    Следующая стадия — распределение. Как правило, в произ¬водстве каждого товара задействовано множество участников. Значит, необходимо определить долю каждого участника в соз¬данном товаре. В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по затратам и результатам труда или по вложенному в производство капиталу.
    Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше он выполняет поставленную перед ним зада¬чу, чем большее количество продукции он производит, тем вы¬ше его заработная плата. Это и есть распределение по затратам и результатам труда.
    С другой стороны, собственник фирмы может сам не рабо¬тать в своей фирме. Но прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, поскольку фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вложенному капиталу.
    Третья стадия движения товара — обмен. С целью обмена товар передается на рынок, где у него возникает два важнейших свойства: свойство удовлетворять какие-либо человеческие по¬требности, быть полезным для покупателя, то есть обладать по¬требительной стоимостью; свойство обмениваться на другой то¬вар или деньги в определенном количественном соотношении, то есть обладать меновой стоимостью.
    Завершающая стадия — потребление, то есть использование товара для удовлетворения потребностей.
    Приобретая товар для личного потребления, покупатель оп¬ределяет его ценность, исходя из полезности. То, какую пользу принесет товар его покупателю, определяет сумму, которую по¬купатель готов за нее заплатить.

    (По материалам энциклопедии для школьников)

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните различие между этими видами товара.
    СЗ. Используя содержание текста, заполните таблицу:

    Пример Стадия существования товара
    Модельер разработал новую кол¬лекцию женской одежды.
    Мэрия предоставила очередникам новые квартиры.
    Ученик съел обед в школьной столовой.
    Инспектор ГИБДД регулирует до¬рожное движение.
    Бизнесмен продал свою яхту.

    С4. Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите каждое из этих свойств на примере любого товара.
    С5. Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к директору с требованием повысить зарплату и улучшить условия труда. Директор отказал мм, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец супермарке¬та, постоянно проживающий в другой стране. Какие основания (принципы) распределения отразились в данном примере? При¬ведите фрагмент (-ы) текста, помогающий (-е) решить эту за¬дачу.
    Сб. В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2010, 14:27 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст № 8 Тема "Политика"

    Голосование – способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы. В демократической системе голосование проводится при выборах должностных лиц и при принятии решений, касающихся общества.
    Голосование может быть открытым или тайным. При открытом голосовании не скрывается, как проголосовал тот или иной Участник. При закрытом голосовании, наоборот, принимаются меры, чтобы эта информация была недоступна. Это необходимо для защиты проголосовавших «неправильно» от преследования. ЕСЛИ способы открытого голосования разнообразны — от собра¬ния участников в помещении или на открытом воздухе до голо¬сования с использованием Интернета, то для закрытого голосо¬вания необходимы специальные помещения и приспособления (например, избирательный участок, оборудованный кабинками и урнами для голосования). При оценке результатов голосова¬ния подсчитываются голоса. Во многих видах голосования каж¬дый участник имеет один голос; однако возможны и другие ва¬рианты.
    В большинстве стран принятие участия в голосовании — личное дело каждого. Существуют, однако, страны (Австралия, Бельгия, Бразилия), в которых голосование на выборах в органы государственной власти обязательно.
    То, что в стране проводится голосование, не означает, что та¬кая страна автоматически является демократической. В некото¬рых странах кандидаты назначаются заранее, и конкурентов на
    выборах нет.
    Голосование проводится различными способами. В гладиа¬торских боях зрители использовали жестикуляцию, чтобы прого¬лосовать, оставить ли жить побежденного гладиатора. Большой палец вверх означал жизнь, палец вниз означал смерть. Позже голосование проводилось посредством криков и стука оружием. До наших дней сохранилось голосование поднятием руки. SМS-голосование используется в различных интерактивных програм¬мах, играх, опросах. Стоимость зависит от оператора мобильной связи и от условий самого голосования. Интернет-голосование применяется в различных официальных и неофициальных опро¬сах. Бюллетени используются в большинстве стран мира на офи¬циальных выборах и референдумах.

    (По материалам открытой интернет-энциклопедии«Википедия» )

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какие виды голосования названы в тексте? Чем они различаются? »
    3. В каких ситуациях организуется голосование? Ука¬жите любые четыре ситуации. Какие способы голо¬сования приведены в тексте? Приведите любые пять способов.
    4. Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, объясните еле дующие ситуации:
    А) на выборах в органы власти 1 избиратель имее только 1 голос, а в SМS- или интернет-голосова нии это правило обычно не соблюдается;
    Б) к выборам в органы государственной власти допус каются дееспособные граждане с 18 лет, а в SМS или Интернет-голосовании возрастные и иные ог¬раничения не соблюдаются;
    В) голосование на выборах в органы государственной власти бесплатно для участников, а SМS-голосование всегда предполагает оплату.
    5. Всегда ли организация голосования свидетельствует о демократичности организации государства в целом? Почему? Какой фрагмент текста может помочь вам в объяснении?
    6. Выскажите свое отношение к принятой в некоторых демократических странах практике принуждения граждан к участию в выборах в органы государствен¬ной власти. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 18 Февраля 2010, 19:00 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст 9 Тема "Политика". (Ее мы сейчас и проходим wink )

    Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность Данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи, в конечном сче¬те, преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность<...>
    Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способа¬ми: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй - зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя <...> Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется<.. .>
    Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым - и быть таковым на самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо < ..>
    Может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается . со страхом; поэтому если уж приходится выбирать, то надежней выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: пока ты делаешь им добро, они твои всей душой, обещают ничего для тебя не щадить: ни крови, ни жизни, ни детей, ни имущества, но когда у тебя появится в них нужда, они тотчас от тебя отвернутся. Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно<.. .>
    Итак, возвращаясь к спору о том, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись, скажу, что любят государей по собственному усмотрению, а боятся - по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого; важно лишь ни в коем случае не навлекать на себя ненависти подданных<.. .>
    (Адаптировано по кн. Н. Макиавелли)

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какие качества, по мнению автора, должны быть у прави¬теля? Назовите любые шесть качеств.
    3. О каких чувствах подданных по отношению к государю пишет Н. Макиавелли? Какова его позиция по этому вопросу? Как автор обосновывает свою позицию?
    4. На основе авторского текста сформулируйте четыре реко¬мендации современному политику, руководителю компании.
    5. М. возглавил государство в трудный момент. Он обещал вывести страну из кризиса, гарантируя права собственников и свободу предпринимательства. Вскоре, чтобы пополнить государственный бюджет, М. объявил о национализации нефте¬добывающих предприятий и введении ряда государственных мо¬нополий. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
    6. Нередко высказывается оценка суждений Н. Макиавелли как аморальных. Согласны ли вы с этой оценкой? С опо¬рой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумен¬та (объяснения) в защиту своего мнения.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    ВикуSikДата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 25 Февраля 2010, 21:13 | Сообщение # 11
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Это текст №7
    Прикрепления: _7.docx(12.1 Kb)
     
    Машинист1Дата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 02 Апреля 2010, 19:52 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст 10.

    Кодекс Российской Федерации об административ¬ных правонарушениях. Извлечения
    «Статья 2.1. <...>
    1. Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физиче¬ского или юридического лица, за которое настоящим Ко¬дексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ад¬министративная ответственность. <...>
    Статья 2.2. <...>
    1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и же¬лало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
    2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совер¬шившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без доста¬точных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя дол¬жно было и могло их предвидеть.
    Статья.2.3. <...>
    1. Административной ответственности подлежит ли¬цо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
    2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонаруше¬ние в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, ко¬миссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от администра¬тивной ответственности с применением к нему меры воз¬действия, предусмотренной федеральным законодатель¬ством о защите прав несовершеннолетних. <...>
    Статья 2.8. <...>
    Не подлежит административной ответственности фи¬зическое лицо, которое во время совершения противо¬правных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездейст¬вия) либо руководить ими вследствие хронического пси¬хического расстройства, временного психического рас¬стройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
    Статья 2.9. <...>
    При малозначительности совершенного администра¬тивного правонарушения судья, орган, должностное ли¬цо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административ¬ной ответственности и ограничиться устным замечанием. <...>
    Статья 3.1. <...>
    Административное наказание является установ¬ленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонару¬шений как самим правонарушителем, так и другими ли¬цами. <...>» (Кодекс Российской Федерации об админи¬стративных правонарушениях: официальный текст, действующая редакция. М.: Издательство «Экзамен», 2008. С. 37; 38; 40; 41.).

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    С2.Что такое административное правонарушение? Опираясь на текст, заполните таблицу.
    Способ совершения административного правонарушения Его сущность

    СЗ. С какого возраста наступает административная от¬ветственность физических лиц? Какова особенность ад¬министративной ответственности для лиц в возрасте от 16 до 18 лет?

    С4. Что, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, понимается под административным наказанием? Используя обществоведческие знания, на¬зовите любые два вида административных наказаний.

    С5. На одной из дискотек подвыпивший 16-летний Сер¬гей В., являющийся инвалидом детства из-за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцева¬ли. Получая отказ, он нецензурно бранился в их адрес. Можно ли привлечь Сергея В. к административной ответ¬ственности? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.

    С6. Согласны ли вы с тем, что некоторые администра¬тивные правонарушения (например, нарушение правил хранения и перевозки взрывчатых и радиоактивных ве¬ществ) стоят близко к преступлениям, в результате чего провести различия между ними трудно? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргу¬мента (объяснения) в защиту своей позиции.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Пятница. Поезд ведут Грищук Е.Г. и Никифорова М.В., 02 Апреля 2010, 19:54 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст 11.

    «Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором раз¬личные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором ни¬кого не будут принуждать делать то, к чему его не обязы¬вает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет. <...>
    В каждом государстве есть три рода власти: власть за¬конодательная, власть исполнительная, ведающая воп¬росами международного права, и власть исполнитель¬ная, ведающая вопросами права гражданского.
    В силу первой власти государь или учреждение издает законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или при¬нимает послов, обеспечивает безопасность, предотвраща¬ет нашествия. В силу третьей власти (которую можно на¬звать судебной. —Авт.) он карает преступников и разре¬шает столкновения частных лиц.<...>
    Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или се¬нат станет создавать тиранические законы для того, что¬бы так же тиранически применять их.
    Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнитель¬ной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть со¬единена с исполнительной, то судья получает возмож¬ность стать угнетателем.
    Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или уч¬реждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три ветви: власть со¬здавать законы, власть приводить в исполнение поста¬новления общегосударственного характера и власть су¬дить преступников или тяжбы частных лиц.
    В большинстве европейских государств установлен умеренный образ правления, потому что их государи, об¬ладая двумя первыми властями, предоставляют своим подданным отправление третьей. <...>
    Если исполнительная власть не будет иметь права ос¬танавливать действия законодательного собрания, то по¬следнее станет деспотическим, так как, имея возмож¬ность предоставить себе любую власть, какую оно только пожелает, оно уничтожит все прочие власти.
    Наоборот, законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти. Так как исполнительная власть ограничена по самой сво¬ей природе, то нет надобности еще как-то ограничивать ее; кроме того, предметом ее деятельности являются воп¬росы, требующие быстрого решения» (Монтескье Ш. Л. О духе законов. М., 1999. С. 137, 138—139.).

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основ¬ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    С2. О каких видах власти, существующих в каждом го¬сударстве, говорится в тексте. К каким последствиям мо¬жет привести соединение видов власти в одном лице или учреждении?

    СЗ. 1 Используя содержание текста, заполните таблицу.

    Виды власти / Их содержание

    С4. Почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? С опорой на текст и обществоведче¬ские знания приведите три причины разделения властей.

    С5. Рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.

    |Сб. Согласны ли вы с тем, что «законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполни¬тельной власти»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 13 Мая 2010, 09:44 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    Текст 12

    «Конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные.. Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика , позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
    Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    Машинист1Дата: Четверг. Поезд ведет Никифорова М.В., 13 Мая 2010, 09:47 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 450
    Репутация: 18
    Статус: Offline
    ВНИМАНИЕ! 9 В, 9 Б, 9 Д КЛАССЫ.

    НА ЭКЗАМЕНЕ У ВАС БУДЕТ ОДИН ИЗ ПРИВЕДННЫХ НИЖЕ НОМЕРОВ ТЕКСТОВ (САМИ ТЕКСТЫ СМОТРИТЕ ВЫШЕ tongue )

    6,7,9,11,12



    Постой, Паровоз! Не стучите, колеса!
    Есть время взглянуть судьбе в глаза...
     
    ВАГОН РЕСТОРАН (Форум) » Общие темы » Архив тем Вагона-ресторана )) » ТЕКСТЫ из ГИА 9 класса (Помещаю тексты, которые могут быть на экзамена 9 класса.)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2018
    Железные дороги России и мира